А. Гопаченко - Хиромантия
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Хиромантия"
Описание и краткое содержание "Хиромантия" читать бесплатно онлайн.
Человек всегда хотел знать, что ждет его впереди. Так было в древности, так обстоит дело и сегодня. Наша книга рассказывает о хиромантии – искусстве предсказания судьбы, определения характера человека, его склонностей и состояния здоровья по руке.
Итак, троичная система необходимо вытекает из самого разума; она основана на законах природы, которая, как отражение божества, доказывает неизменными путями аналогии троичность самого божества.
Бальзак в своем Луи Ламбере также дает определение трех жизненных сфер.
Мы будем его цитировать (потому что он жил в новейшее время), отдавая ему преимущество перед древними, которые при случае однако помогут нам необходимыми доказательствами; но их великие имена, дорогие для изучающих их, тем не менее не имеют популярности новейших писателей. Притом мы уже оговорились, что пишем не для ученых, а для всех.
Бальзак говорит в Луи Ламбере:
«Мир идей делится на три сферы: инстинкта, абстракции и ясновидения.
Большая часть доступного для наблюдения человечества – самая слабая его часть – живет в сфере инстинкта. Люди инстинкта родятся, работают и умирают, не поднимаясь до второй ступени человеческого ума – сферы абстракции.
Сферой абстракции начинается общество. Если абстракция по сравнению с инстинктом – почти божественная сила, она становится бесконечной слабостью по сравнению с даром ясновидения; только с помощью ясновидения можно объяснить Бога. Абстракция (чистая идея) заключает в зародыше всю природу, хотя и менее очевидно, чем зерно, таящее в себе всю систему растения и его плодов. От абстракции родятся законы, искусства, деловые интересы, социальные идеи. Она и слава и бедствие мира. Слава она тем, что создала общество, бедствие тем, что освобождает человека от необходимости вступать в сферу ясновидения, через которую проходит одна из дорог к бесконечности. Человек судит обо всем с помощью абстракции: отличает добро от зла, добродетель от порочности…
Ясновидение заключается в том, чтобы видеть предметы материального мира так же отчетливо, как предметы мира духовного, во всех его разновидностях и последствиях. Самые прекрасные гении человечества – это те, которые покинули темную сферу абстракции и устремились к свету ясновидения. (Ясновидение – species – видение, спекулятивное мышление, умение видеть все сразу; speculum – зеркало или способ понять вещь, видя ее всю целиком.) Иисус был ясновидящим, он видел в каждом явлении его корни и плоды, прошлое, его породившее, его действие в настоящем, его развитие в будущем; взор Иисуса проникал в умственную жизнь других людей. Совершенство внутреннего зрения порождает дар ясновидения. Ясновидение порождает интуицию. Интуиция – это одна из способностей «внутреннего человека», следовательно, ясновидение – его свойство. Оно действует с помощью неуловимой чувствительности, не осознанной тем, кто ему подчиняется: Наполеон бессознательно уходил с того места, куда должно было попасть ядро.
Между сферами ясновидения и абстракции, так же как между сферами абстракции и инстинктивности, находятся создания, в которых различные свойства двух царств сливаются, производя смешанные существа: гениальных людей.
Отсюда три ступени для развития человеческой личности: живущий инстинктами стоит ниже среднего уровня; живущий умственной жизнью (абстракцией) находится на этом уровне, а ясновидящий выше его. Ясновидящий открывает человеку его истинный путь, в нем начинает пробуждаться бесконечность, и там он прозревает свою судьбу…
Существуют три культа: материальный, духовный и божественный, им соответствуют три формы, выражающиеся действием, словом и молитвой, иначе говоря, существуют факт, разумение и любовь.
Человек, подчиненный инстинктам, требует фактов, способный мыслить отвлеченно – ищет идей, ясновидящий видит конечную цель: он стремится к Богу, которого он ощущает и созерцает».
Вполне уважая воззрения Бальзака, мы в то же время находим в них некоторую несостоятельность.
Бальзак признает три ясно определенные сферы. Он признает также переходные ступени между ними и в то же время утверждает, что человек не может возвыситься от низшей сферы к высшей.
По нашему мнению, это заблуждение, так как положение это прямо отрицает движение и борьбу: две силы, которые дают жизнь всему миру; оно отрицает также свободную волю и приводит человека к безнадежному унынию.
Бальзак и сам противоречит себе. Три сферы ярко им обозначены. Сначала он говорит: люди, подчиняющиеся одним инстинктам, живут и умирают, не возвышаясь до второй ступени человеческой личности, а далее продолжает: «Самые прекрасные гении человечества – это те, которые покинули темную сферу абстракции и устремились к свету ясновидения».
Если люди, мыслящие отвлеченно, могут выходить из своей категории, то и живущие под влиянием инстинктов могут возвышаться до следующей сферы, иначе это было бы не только несправедливо, но и дисгармонично, чего никогда не встречается в природе.
Необходимость борьбы
Гений Бальзака угадывал истину, но он часто увлекался своей любовью к наукам и потому не мог всего предугадать и прочувствовать. Ни в одном из его мистических сочинений нет того положения, что борьба есть закон жизни; что человек, дитя земли, постоянно должен бороться за свою жизнь, подобно тому как земля постоянно притягивается и отталкивается противодействующими силами и тем сохраняет свое движение, которое само есть жизнь.
Если бы силы, действующие на землю, на мгновение прекратили свое действие, она исчезла бы, падая в бесконечное пространство; если человек остановится в борьбе за свою жизнь, его карьера кончена – он должен умереть.
Спокойствие старика есть результат его бессилия.
Для этой непрестанной борьбы даны нам страсти, совесть и стремление к добродетели. С первых дней существования человека начинается эта борьба, выражающаяся в детстве смехом и слезами, беспрестанно сменяющими друг друга.
Читайте философов и магов, и все вам скажут, что симпатии возникают между противоположными натурами.
Гармония этого мира, говорит Плутарх, есть сплетение противоположностей.
Никогда, говорит Еврипид, добро не отлучено от зла; необходима смесь того и другого.
Вы чувствуете, что вас влечет неодолимой силой к существам совершенно отличным от вас; и таким-то образом возникает любовь, сильнейшая из всех человеческих страстей, любовь к личности, одаренной противоположными вам свойствами; эта страсть не приведет вас к счастью, потому что, живя вместе с любимым существом, вы должны или отказаться от своих влечений и вкусов, или деспотически подчинить чужие влечения и вкусы своим, и всегда, как в том, так и в другом случае, неизбежны слезы и страдания; но тем не менее чувство наше не гаснет, несмотря ни на какие страдания; и против этого влечения бессилен рассудок, потому что это какое-то ослепление, безумие, которое усыпляет рассудок. И, кроме того, в этом ослеплении есть какое-то болезненное блаженство, которое приносит тем больше горя и страдания, чем выше и развитее натура человека.
Страдание – это пробный камень избранных; оно достается на долю высоких душ, потому что только в этом испытании они могут доказать свое божественное происхождение.
Сколько великих гениев пытались забыть все несчастья, происшедшие от неудачного союза, бросаясь в разврат и все излишества беспорядочной жизни. Характеры сильные умеют остановиться и снова возвратиться к прежней жизни, и как только эти недостойные средства оказываются лишними, они отвергают их с презрением, как пловец, спасшийся от гибели на гнилой доске, отталкивает ее от себя, как только увидит, что он в безопасности; но натуры, не столь сильные, раз окунувшись в разврат, не могут уже вернуться к прежней жизни; они гибнут как падучая звезда. Эта борьба, которая имеет важное значение в таинствах магии, известна под именем Иакина и Бохаса; это название двух символических колонн, которые находились перед главным входом в храм Соломона и которые аллегорически изображали день и ночь, порок и добродетель, ангела и демона.
Всякое тело движется в своей сфере, подчиняясь законам тяготения; так и человек увлекается своими материальными инстинктами и, так сказать, притягивается к земле. Как камень, брошенный кверху, поднимается ввысь с трудом, но быстро падает на землю, точно также необходимы невыразимые усилия, чтоб выйти из своей сферы и достичь сферы высшей, но не нужно никакого труда, чтоб упасть в сферу низшую.
Усилия необходимы даже для того, чтоб удержаться человеку в той сфере, в которой он уже живет.
Сохранить состояние труднее, чем нажить его, потому что движение – это закон жизни, и кто хочет оставаться на одном месте, должен делать то, что делает лодочник, сопротивляясь течению реки, чтоб стоять на одном месте: время от времени он несколько раз ударяет веслом, чтоб течение не отнесло лодку назад.
Всякий человек стремится выйти из своей сферы: бедный мечтает сделаться богатым, нажившийся купец мечтает о дворянстве или, если не так пуст, начинает заниматься искусствами, литературой, теологией – он чувствует потребность подняться в высшую сферу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хиромантия"
Книги похожие на "Хиромантия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Гопаченко - Хиромантия"
Отзывы читателей о книге "Хиромантия", комментарии и мнения людей о произведении.