Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"
Описание и краткое содержание "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии" читать бесплатно онлайн.
Копенгаген – подлинная жемчужина Балтики. Это самый ее чистый, гостеприимный и веселый город. Здесь вы можете восхищенно любоваться бесценными королевскими сокровищами старинных дворцов и замков, где жили легендарные принцы и короли, чья жизнь и подвиги вошли в сокровищницу мировой истории. С одной стороны – дворец Кронборг, где обитает дух принца Гамлета, бессмертного героя трагедии Шекспира, с другой – дворец Видоре, где жила принцесса Дагмара, ставшая русской императрицей Марией Федоровной.
Только в Копенгагене вы можете на яхте уплыть далеко в море и любоваться его синими просторами и красивыми закатами, как это делала когда-то царская семья на своей яхте «Штандарт». Русские цари чувствовали себя в Копенгагене как дома. Надеемся, что и вам, дорогой читатель, будет здесь тоже очень уютно и интересно!
Король Кристиан IV был известен не только как храбрый воин, но и как тонкий ценитель искусства. Поэтому вход в гавань Арсенала, откуда, ощетинившись десятками пушек, выходили его грозные боевые корабли, он повелел украсить мраморной статуей Леды с лебедями. Статуя была установлена на высокой колонне, гранитное основание которой располагалось на дне Бухты русалок – так ее назвали средневековые жители Копенгагена, считавшие, что именно здесь собирались русалки. Грациозная статуя Леды с лебедями служила украшением города вплоть до 1795 г., когда ее пришлось снести для того, чтобы расширить вход в гавань.
Музей Торвальдсена
Величественный Музей Бертиля Торвальдсена (Thorvaldsens Museum), где собраны все основные произведения этого величайшего скульптора XIX в., – настоящая гордость Копенгагена и всей Дании.
Именно Копенгагену Торвальдсен завещал все свои работы. Их было так много, что для них пришлось построить целый музей. Его в 1848 г. построили на земле, которую специально для этой цели подарил Копенгагену король Фредерик VI – на месте бывшей королевской каретной мастерской.
Теперь это – одно из самых красивых мест Копенгагена. А само здание музея, наиболее оригинальное творение датского классицизма – одна из самых ярких достопримечательностей датской столицы. Оно воздвигнуто архитектором Биннесбелем на берегу длинного канала, прорезающего город, где с одной стороны друг к другу лепятся невысокие, с узкими фасадами старинные домики, а с другой – встает громада дворца Кристиансборг, где заседает парламент.
Музей выделяется торжественным ритмом пяти высоких и строгих порталов главного фасада. Бронзовая квадрига с фигурой богини Виктории, исполненная по модели самого Торвальдсена его верным последователем Биссеном, венчает главный вход. Здание поражает гармоничностью своих форм и пропорций. Такое же ощущение получает зритель, оказываясь внутри сокровищницы Торвальдсена. Этот музей демонстрирует единство художественного стиля и в ваянии, и в архитектуре. В этом его уникальность.
Музей Торвальдсена
Экспозиция размещена на двух этажах. В залах и длинных галереях великолепно смотрятся белые мраморные скульптуры мастера, бюсты, рельефы… В первом зале музея сразу, как входишь, справа от копии памятника Копернику высится конная статуя князя Понятовского. Эти статуи были воздвигнуты в Варшаве. Но в декабре 1944 г., отступая из Польши, фашисты подло взорвали статую Понятовского. Тогда с гипсовой модели, хранящейся в Музее Торвальдсена в Дании, датчане отлили новую бронзовую статую князя Понятовского и в 1952 г. подарили ее Варшаве.
В музее представлены не только произведения, исполненные самим Торвальдсеном и его учениками, но и обширная коллекция произведений искусства, которые великий скульптор собирал в течение своей жизни: античное стекло, бронза, монеты, геммы, вазы, терракоты, картины, гравюры и рисунки, начиная с эпохи Ренессанса и заканчивая современными ему итальянскими, немецкими и скандинавскими художниками. Привлекает внимание посетителей и библиотека Торвальдсена, а также его личные вещи: мебель, которая стояла в профессорской квартире Торвальдсена во дворце Шарлоттенборг, где мастер прожил последние годы после триумфального возвращения на родину, ноты и музыкальные инструменты, на которых он любил играть.
Бертиль Торвальдсен был сыном исландского резчика по дереву – выходца из Дании. Отец отправил его в Копенгаген учиться. Окончив Королевскую академию искусств с золотой медалью, Торвальдсен был послан учиться в Италию – Мекку скульпторов и художников. Он прибыл сюда 8 марта 1797 г. – и этот день считал своим вторым днем рождения. Торвальдсен полюбил эту страну и провел здесь огромную часть своей жизни. Другом – и в то же время соперником Торвальдсена – был знаменитый итальянец Антонио Канова, тоже признанный скульптурный гений своего времени. Их манера очень схожа, и оба они предпочитали работать в мраморе, возрождая традиции древнегреческих и древнеримских скульпторов.
Виднейшие деятели культуры Дании встречают Торвальдсена. Фрески экстерьера музея
17 сентября 1838 г. Копенгаген отмечал знаменательное событие: после более чем сорокалетнего пребывания в Риме на родину возвращался один из самых знаменитых художников Европы – скульптор Бертиль Торвальдсен. Он плыл по морю на фрегате «Рота», который за ним послал сам король. На присланном за ним корабле были привезены и его скульптуры. В гавани собралась многолюдная толпа соотечественников – взрослые и дети, именитые граждане города. Все с нетерпением ждали торжественного момента, когда Торвальдсен ступит на родную датскую землю, и, когда этот момент наступил, в воздух полетели шапки, раздались радостные возгласы. Копенгагенцы устроили восторженный, горячий прием прославленному сыну датского народа. Сцены триумфального возвращения Торвальдсена в мельчайших деталях запечатлены на фризе, опоясывающем ярко-желтые стены музея.
Торвальдсен умер внезапно, в Королевском театре, который очень любил и имел здесь свое постоянное кресло, 24 марта 1844 г. А утром он еще работал над бюстом Мартина Лютера, так и оставшимся незавершенным.
Его похороны были очень торжественными. В городе печально звонили колокола. Г.X. Андерсен сочинил на смерть своего великого друга траурную кантату. Гроб установили в Античном зале дворца Шарлоттенборг, а потом перевезли в собор Пресвятой Девы Марии, куда прибыл король. В этом храме Торвальдсен лежал, окруженный своими великими творениями – статуями Христа и двенадцати апостолов, которые он выполнил в 1820е гг.
Строительство Музея Торвальдсена было завершено через четыре года после смерти скульптора. Ровно через неделю после того, как музей распахнул свои двери, гроб Торвальдсена был торжественно вынут из гробницы в соборе Пресвятой Девы Марии и перенесен в музей.
Исполняя волю художника, его тело погребли во внутреннем дворике музея. Там он покоится и в наши дни: среди нежных белых лилий на синем фоне – символе бессмертия, гигантских датских дубов и пышных итальянских пальм, нарисованных на стенах здания, под гранитной плитой, на которой высечены даты жизни Торвальдсена.
От Ратуши до парка развлечений Тиволи
Ратушная площадь
Ратушная площадь
Ратушная площадь (Radhuspladsen) – это самое оживленное место Копенгагена. На ней многолюдно и днем и вечером, и в будни, и в воскресные и праздничные дни. Кто-то направляется по делам в мэрию, расположенную в Ратуше, кто-то держит путь в многочисленные учреждения и конторы, кто-то – в магазины, которых много на Строгете – первой в Дании и, кажется, одной из первых в мире пешеходных улиц, начинающейся от Ратушной площади, и на Вестерброгаде – торговой улице, берущей начало на противоположной стороне. А кто-то идет в музеи, на выставки или просто как турист знакомится с достопримечательностями.
Их на площади много:
Фонтан «Бык, раздирающий дракона»Этот необычный фонтан невольно приковывает к себе взгляд каждого, кто оказывается на Ратушной площади. Исполненные дикой экспрессии и необузданной ярости бронзовые фигуры быка и дракона, сцепившихся в исступленной схватке, которая может закончиться только поражением или смертью одного из них, потрясает своим ожесточенным порывом. Глядя на них, современный человек словно слышит яростные звуки, доносящиеся из далекого и точно навсегда забытого языческого прошлого, которое, однако, сразу оживает в сердце и душе при одном взгляде на эти статуи. Именно этого эффекта и добивались создатели фонтана Торвальд Биндесбелль и Йоаким Сковгорд, в 1904 г. сотворившие его из бронзы и гранита. Этот фонтан – не что иное, как иллюстрация старой скандинавской легенды о борьбе быка, который представлял силы земли, и дракона, который олицетворял силы потустороннего мира, располагавшегося, согласно верованиям древних скандинавов, между небом и землей в направлении на закат солнца. Древние обитатели Скандинавии верили, что бык и дракон постоянно борются друг с другом, а зримыми проявлениями этой борьбы являются землетрясения и гром и молнии на небесах.
Фонтан «Бык, раздирающий дракона» на Ратушной площади
Несмотря на столь грозный символизм, фонтан «Бык, раздирающий дракона» является одним из наиболее популярных мест у копенгагенских влюбленных – они обожают назначать свидания прямо у него.
Памятник АндерсенуНа Ратушной площади установлен памятник великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену, именем которого назван прилегающий бульвар – одна из центральных магистралей города.
Имейте в виду: в Копенгагене существует не один, а целых два памятника Андерсену. В этом нет ничего удивительного, если учесть громадное значение Андерсена для Дании и особенно для Копенгагена, который великий сказочник обессмертил в своих произведениях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"
Книги похожие на "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Обухова - Копенгаген. Жемчужина Скандинавии"
Отзывы читателей о книге "Копенгаген. Жемчужина Скандинавии", комментарии и мнения людей о произведении.