Анатолий Андреев - Главные слова для любимой женщины (сборник)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Главные слова для любимой женщины (сборник)"
Описание и краткое содержание "Главные слова для любимой женщины (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Главная тема двухактных (в основном) трагикомедий Анатолия Андреева – любовь.
Фарсовое начало в пьесах органично связано с трагическим. Отсюда – психологизм, который доминирует над сюжетностью, хотя и не заслоняет ее. Мы застаем героев в переломные моменты их жизни, когда они вынуждены делать судьбоносный выбор. Герои раскрываются с неожиданных сторон – в том числе, для самих себя.
Небольшое количество действующих лиц, пикантные ситуации – все это позволяет сосредоточиться на переживаниях героев.
Анатолий Андреев
Главные слова для любимой женщины
Я ЖЕНЮСЬ, МАМА!
Комедия в двух действиях
Алекс, 35 лет, холостяк, обеспеченный молодой человек
Фомич, 30 лет, холостой приятель Алекса
Наташа («Светленькая»), подруга Алекса
Иоланта («Елка»), подруга Фомича
Действие 1
Алекс. (С раздражением бросая трубку мобильника.) Ну вот, опять звонила мама дорогая.
Фомич. Разве это так плохо? Зачем так нервничать? Мама – это хорошо. И какой был повод для звонка, если речь не идет о слишком важном семейном секрете?
Алекс. Поводов только два: узнать, как мое здоровье, и не собираюсь ли я жениться. Второе, кстати, большая семейная проблема. Такое впечатление, что маменька ждет, когда же пошатнется мое здоровье в надежде, что это заставит меня, наконец, обзавестись женой. Я начинаю думать, что женятся только больные.
Фомич. Какой ты злой! А если предположить, что мама интересуется твоим здоровьем исключительно в мирных целях, так сказать, заботится о тебе?
Алекс. Это не исключено. Маман у меня – славная женщина. Вот на такой бы я женился не раздумывая.
Фомич. Так в чем дело? Эта твоя новая подружка, как ее…
Алекс. Светленькая?
Фомич. Ну да… Она явно чем-то напоминает твою маму, дорогую.
Алекс. Серьезно? Надо присмотреться. Ты иногда бываешь прав.
Фомич. Кстати, как зовут эту Светленькую?
Алекс. Как-то не отложилось в памяти. Я же только вчера с ней познакомился, кажется. Только вот где я ее подцепил? Но ты знаешь, она ничего. Это я помню.
Фомич. Верю. Шалопай ты, Алекс. Нехороший мальчик. Вроде, порядочный человек, а ведешь беспорядочную жизнь. Девушек своих по именам не помнишь. Так вот женишься – и не будешь знать, на ком. Нехорошо. Бери пример с меня. Тебе мама об этом еще не говорила? Я хороший. Я знаю, что мою подругу зовут Илона. И я знаком с ней целую неделю. Я не сплю с кем попало.
Алекс. Да, Фомич, ты просто ходячая добродетель. А почему ты свою Илону зовешь Елкой?
Фомич. Это уменьшительно-ласкательное имя. Я же за ней ухаживаю. По-моему.
Алекс. По-твоему, Елка – это ласкательное? На мой вкус – лесом отдает. Какое-то вечнозеленое, все в колючках…
Фомич. Ты ничего не смыслишь в поэзии, сеньор, потому что толстокож. «Светленькая»… Совесть надо иметь. Девушка отдыхает в твоей спальне, между прочим. Как ты ей кофе в постель понесешь? «Светленькая моя, кофе или виски?» Алекс, я тебя умоляю. В твои годы пора вести себя достойно.
Алекс. А ты тоже хорош будешь. «Елка-палка, виски потянешь?» (Хохочут.)
Фомич. Кстати, насчет виски, была неплохая идея.
Алекс. Хорошая была идея.
Фомич. Отменная! Как-то мы ее упустили из виду с утра. Сбились на мелочи.
Алекс. А все мама виновата. Всегда отвлечет, вечно не к месту со своим здоровьем. Ну, поехали. За здоровье, что ли?
Фомич. Не за женитьбу же пить. Значит, за здоровье. В частности, за хорошую память.
Алекс. И за маму. (Выпивают.)
Фомич. А хороша, гадость!
Алекс. Жить помогает.
Фомич. Бодрит, кха-кха!
Алекс. Кстати, Фомич, ты спроси у Елки, как зовут эту Светленькую. А то как-то неудобно получается. Негостеприимно. Халат подать – и то надо по имени обратиться.
Фомич. Сейчас пойду и спрошу. Только что-нибудь надену для приличия.
Алекс. Спроси, спроси. По-моему, у нее глаза как у моей мамы, точно?
Фомич. У кого? У Елки?
Алекс. Да что ты привязался со своей Елкой. У моей Светленькой. Это ты сам выдумал такое ласкательное – Елка?
Фомич. Нет, это она так представилась.
Алекс. Наверно, она дура. Ты только вообрази: как можно жениться на Елке? Елки-палки, трын-трава… Это неромантично.
Фомич. Еще неизвестно, как зовут твою Светленькую. Сейчас пойду и специально спрошу.
Алекс. У нее какое-то благозвучное имя. Не Елка, во всяком случае. И не Роза. Вообще никак не связано с колючками. Такое впечатление, что я и раньше ее знал…
Фомич. Ты пока вспоминай, а я пошел.
Алекс. Подожди. Давай выпьем за то, чтобы у Светленькой было приличное имя. Все-таки имя много значит. А Елку давай звать Илоной. По-моему, Илона звучит как уменьшительно-ласкательное от Елки.
Фомич. Возможно. Не исключено, что я просто перепутал. Возможно, ее даже зовут Иоланта. Выпьем за правильное имя. (Выпивают.)
Алекс. Вот мерзость!
Фомич. Это ты о ком?
Алекс. Это я о виски.
Фомич. О, виски! Этот напиток чем-то напоминает женщину. Только с виски сначала плохо, а потом хорошо; с женщиной же – наоборот.
Алекс. Вопрос тонкий. Все зависит от того, сколько было выпито виски, и какая была женщина. Вот мне сегодня, например, от виски плохо, а от моей Светленькой – хорошо. Иди быстрее и узнай, как ее зовут. Мне не терпится за ней поухаживать. Приятная девушка…
Фомич. А ты пока наливай по третьей. За знакомство. За любовь, по-моему, рановато. Сначала мы узнаем, как ее зовут. (Уходит в спальню. Через некоторое время в недоумении возвращается,)
Алекс. В чем дело, Фомич? На тебе лица нет. Какой-то загадочный образ вместо вечно довольной физиономии. А ведь еще минуту назад ты был с лицом, если мне не изменяет память.
Фомич. Понимаешь, Светленькая лежит в моей постели. Выходит, я всю ночь называл ее Елкой. Нехорошо. Джентльмены так не поступают. Никогда себе этого не прощу.
Алекс. Фомич! Ты хочешь сказать, что ты переспал со Светленькой? С девушкой, похожей на мою маму?
Фомич. Меня может извинить только то, что я был уверен, что целую и обнимаю Елку. Это была какая-то галлюцинация.
Алекс. Фомич, какая ты свинья! Запредельная!
Фомич. Алекс, это мелочи жизни. Так иногда бывает, ты же знаешь. Илона, а может, Иоланта, кстати, тоже чем-то неуловимо напоминает твою маму, если на то пошло. Что-то есть в ней такое, общеженское.
Алекс. Ты животное, Фомич. Как ты мог так поступить со своим другом? С девушкой своего лучшего друга, я имею в виду.
Фомич. Алекс, давай не будем горячиться и станем рассуждать трезво. А с кем спал ты, позволь задать тебе интимный вопрос?
Алекс. Я? То есть как с кем? Ты ведь не оставил мне выбора.
Фомич. Нет, Алекс, друзья так не поступают. Я приехал к тебе в гости со своей, заметь, девушкой, которую знаю целую вечность. Возможно, я даже собрался на ней жениться, кто знает. И вот ты с ней переспал. Хорошенькая история. Да я же еще и виноват!
Алекс. Получается, что я должен просить у тебя прощения за то, что ты переспал с моей девушкой?
Фомич. Да, ерунда какая-то. По-моему, где-то здесь кроется логическая ошибка.
Алекс. Давай начнем сначала. Мы приехали сюда и вошли вон в ту дверь.
Фомич. О! Это было слишком давно. Восстановлению не поддается.
Алекс. Хорошо. С чего начнем?
Фомич. В какую дверь мы вошли?
Алекс. В ту.
Фомич. А в какую дверь ты отправил меня спать?
Алекс. В эту.
Фомич. Следовательно, я с Елкой пошел спать в эту дверь? Я логично рассуждаю?
Алекс. Более чем логично. Аристотелю до тебя далеко.
Фомич. Ты это четко помнишь? Именно в эту дверь?
Алекс. Что тут помнить! Там находится моя спальня. Я мог отправить тебя только сюда, в другую спальню.
Фомич. Тоже вполне логично. А знаешь, где я искал Елку, тьфу, Илону?
Алекс. Где?
Фомич. Там! В твоей спальне. Там, где ты спал со своей Светленькой. Вот почему я нашел там не Елку, а эту, другую. Логично?
Алекс. Мама дорогая! Это правда, друг?
Фомич. Иди и сам проверь. Она там лежит и чего-то ждет.
Алекс. Я же не такой нахал, как ты. Как же я попрусь в комнату к незнакомой девушке? Иди сначала к своей обожаемой Илоне и выясни, как зовут мою даму.
Фомич. Пошел. Вот в эту дверь, правильно?
Алекс. Погоди. Давай сначала выпьем за дружбу.
Фомич. Конечно. Это святое. (Выпивают.) Я пошел. А ты пока наливай по второй. Вернусь – и будем пить за знакомство.
Алекс. Не ошибись дверью, Дон Жуан!
Фомич. Никогда! Не дождетесь! (Уходит. Через некоторое время в недоумении возвращается.)
Алекс. Что, Фомич? Где ваше лицо, сударь? Опять не в ту дверь?
Фомич. Боюсь, что именно в ту. Опасаюсь, плохи наши дела.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Главные слова для любимой женщины (сборник)"
Книги похожие на "Главные слова для любимой женщины (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Андреев - Главные слова для любимой женщины (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Главные слова для любимой женщины (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.