Александр Прищепенко - Первые победы на пути к катастрофе
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Первые победы на пути к катастрофе"
Описание и краткое содержание "Первые победы на пути к катастрофе" читать бесплатно онлайн.
7 декабря 1941 г. – лишь формальная дата начала Второй мировой войны на Тихоокеанском театре. К этому времени Япония уже несколько лет вела войну в Китае и захватила Индокитай. Мировые державы не пытались «умиротворить» Японию (как до этого Германию). Напротив, с ней разговаривали жестким языком экономических санкций и непрямого (так называемого «добровольческого») вмешательства на стороне ее противников в конфликтах.
Александр Прищепенко
Первые победы на пути к катастрофе
7 декабря 1941 г. – лишь формальная дата начала Второй мировой войны на Тихоокеанском театре. К этому времени Япония уже несколько лет вела войну в Китае и захватила Индокитай. Мировые державы не пытались «умиротворить» Японию (как до этого Германию). Напротив, с ней разговаривали жестким языком экономических санкций и непрямого (так называемого «добровольческого») вмешательства на стороне ее противников в конфликтах.
1. Авианосец «Сорю» в гавани о. Эторофу. С картины Тома Фримэна
Система правления в Японии была уникальна: хотя воля императора Хирохито (довольно миролюбивого, кстати, человека) и была непреложным законом, реальные политические силы представляли две «партии» – армия и флот. Трудно предположить, сколь долго могло бы функционировать подобное государственное устройство, хотя за несколько предвоенных десятилетий Япония и превратилась в мировую державу. Рухнула же она, не выдержав искушения: осколки разваливающихся, некогда могущественных колониальных империй буквально «падали в руки». Тому, что искушение это весьма навязчиво, есть много примеров. Так, будущая жертва нацистов в Европе, Польша, не преминула незадолго до своего поражения поживиться осколками Чехословакии, другая страна – осколками Польши, Буковиной и т. д. В императорском дворце не звучали обещания брать города «одним полком за два часа»: решение об океанской войне было принято после мучительных дискуссий далеко не единогласно, а главком, адмирал Ямамото Исуроку, предсказал череду побед лишь в течении полугода. Было ясно, что военное производство главного противника, США, будет расти очень быстро. Но на кону стоял лакомый куш, и решили рискнуть. Реализация такой «импульсной» стратегии требовала неимоверно точных расчетов: за полгода завоевать не просто многое, а именно то, без чего будет задыхаться враг, а завоевав – оборонять столь упорно, чтобы у противника иссякли если не ресурсы, то воля к победе. Императорский флот, предназначением которого являлась эта миссия, не был сбалансированным, недоставало кораблей многих классов. Приоритет командования, правильно предвидевшего основную ударную силу океанской войны, был отдан авианосцам.
2. Маршрут Кидо Бутай в ходе Гавайской операции
Не будучи первооткрывательницей в области использования палубной авиации, Япония эффективно применила технические решения, заимствованные у других держав. Начало было положено постройкой в 1922 г. авианосца «Хосё». Небольшой (9494 т) и часто перестраивавшийся, он хорошо послужил как учебный полигон для адмиралов и летчиков. В 1927–1928 гг. в строй вступили гиганты «Кага» и «Акаги» (примерно по 43000 т) на основе корпусов линейных крейсеров, не вписывавшихся в ограничения Вашингтонского договора. И они не избежали многочисленных глубоких модернизаций, пока в 1937 г. не настал черед вдвое более легких (по 20250 т) «Хирю» и «Сорю». В отличие от предшественников, они были избавлены от малополезных броневых поясов и 203-мм пушек. Каждая тонна водоизмещения куда как более рационально служила главной цели – обеспечению действий ударной авиации. Совсем новыми (август – сентябрь 1941 г.) были «Сёкаку» и «Дзуйкаку» (по 29800 т). Строились и более легкие, простые корабли: война в Китае не всегда требовала мощи эскадренных гигантов. Там же сформировалась и закалилась в боях против весьма профессиональных советских и западных добровольцев элита морской авиации – палубные пилоты. Их вооружили вполне современными самолетами, в том числе превосходными для своего времени истребителями «Зеро». Всего в Императорском флоте насчитывалось 10 авианосцев, в то время как США имели их 7, (на Тихом океане – 3).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первые победы на пути к катастрофе"
Книги похожие на "Первые победы на пути к катастрофе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Прищепенко - Первые победы на пути к катастрофе"
Отзывы читателей о книге "Первые победы на пути к катастрофе", комментарии и мнения людей о произведении.