Владимир Милютин - Организация аппарата управления народным хозяйством
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Организация аппарата управления народным хозяйством"
Описание и краткое содержание "Организация аппарата управления народным хозяйством" читать бесплатно онлайн.
В основе хозяйственного управления Советской России и экономической диктатуры пролетариата лежат два основных принципа: во-первых – привлечение широких рабочих масс и профессиональных союзов к непосредственному управлению хозяйственной жизнью и во-вторых – сочетание необходимого для социалистического строительства централизма в управлении и концентрации производства с проявлением местными органами управления инициативы и самодеятельности в возможно широких размерах.
В.П. Милютин
Организация аппарата управления народным хозяйством
1920 г.
I. Основы экономического управления
В основе хозяйственного управления Советской России и экономической диктатуры пролетариата лежат два основных принципа: во-первых – привлечение широких рабочих масс и профессиональных союзов к непосредственному управлению хозяйственной жизнью и во-вторых – сочетание необходимого для социалистического строительства централизма в управлении и концентрации производства с проявлением местными органами управления инициативы и самодеятельности в возможно широких размерах.
Обращаясь к первому вопросу, приходится указать, что, начиная с самого начала после октябрьской революции, когда на заводах были образованы фабрично-заводские комитеты, ставившие своей целью проведение рабочего контроля над производством, и затем в течение 2 лет советской власти, когда выросли мощные профессиональные союзы, объединившие всех рабочих и служащих Советской России и насчитывающие к настоящему моменту до 42 мил. членов, рабочие организации не только принимали самое живейшее и непосредственное участие в вопросах регулирования и управления хозяйственной жизнью, в определении экономической политики, но и проявляли инициативу и были одними из главных организаторов экономических органов управления как в центре, так и на местах, как в государственных трестах, так и в отдельных предприятиях.
В настоящее время взаимоотношения между профессиональными организациями и советскими органами политического управления лучше всего определяются нижеследующим постановлением, принятым на последнем Всероссийском Съезде Сов. Нар. Хоз. 1920 года: – «Организационный аппарат управления промышленностью должен целиком опираться на профессиональные производственные союзы, являющиеся одной из важнейших организующих сил в народном хозяйстве. Намечающаяся в наиболее крупных отраслях народного хозяйства организационная связь между хозяйственными органами и союзами должна быть перенесена и на все остальные отрасли народного хозяйства».
Основные вопросы экономической политики разрешаются на периодических совместных заседаниях В.С.Н.Х. и Президиума В.Ц.С.П.С. Отдельные профессиональные союзы имеют право контроля над состоянием промышленности и ходом работ предприятий; главные и центральные комитеты решают совместно с соответственными главками и центрами все основные вопросы своих производств; заслушивают практические доклады коллегий и центральных управлений, заводоуправлений; запрашивают справки и сведения и т.д.
Деловое руководство промышленностью и все административные функции принадлежат исключительно главным управлениям, отделам и прочим органам В.С.Н.Х. Представители профсоюзов в коллегиях главных управлений и пр. органах экономического управления подчинены на общем основании Президиуму В.С.Н.Х.
В случае конфликтов по основным вопросам экономической политики, а также по вопросу о составе коллегий и правлений между центральным комитетом производственного союза и главным управлением или центральным управлением и президиумом В.С.Н.Х., – вопрос переносится на совместное обсуждение президиума В.С.Н.Х. и В.Ц.С.П.С, на котором он и решается окончательно.
Подобное положение является не только постановлением, но и повседневной деловой практикой, тем более что все руководящие лица как центральных, так и местных органов управления, как мы это увидим ниже, когда перейдем к более детальному рассмотрению внутренней структуры В.С.Н.Х. и его местных органов, назначаются с согласия соответствующих профессиональных союзов и в их число входит значительное количество представителей этих союзов.
Необходимо заметить, что практикой экономического управления в настоящее время принцип механического представительства отдельных учреждений в органах управления нами уже изжит и мы перешли в настоящее время к принципу организации руководящих коллегий или назначению единоличных управляющих и заведующих не путем представительства от профсоюзов и советских органов, а путем совместного утверждения на основе деловых соображений, соответствующим центральным комитетом профсоюза и соответствующим руководящим органом советской власти. Благодаря этому избегается возможность трений и недоразумений между профессиональными союзами и органами экономического управления, так как лица, входящие в состав органов экономического управления и являющиеся их руководителями, являются ответственными перед соответствующим высшим органом экономического управления и соответствующим Ц.К. Профсоюза и наоборот, за их работу, за их подготовку к выполнению соответствующих задач ответственность несет и соответствующий орган, назначающий их, и тот профессиональный союз, по соглашению с которым они назначены. Кроме того, как центральные, так и местные органы экономического управления созывают конференции из представителей и рабочих фабрик и заводов, на которых обсуждаются предварительно наиболее важные вопросы экономической политики и программы производства.
В силу такой системы организации экономического управления рабочие массы заинтересовываются самим ходом производства, необходимостью поднятия производительности, установлением строгой дисциплины и т.д. и т. п. Таким образом, пролетариат России является не только контролем над деятельностью экономических органов, но является и непосредственным участником организации и деятельности этих экономических органов, как путем съездов и конференций по вопросам экономической жизни, так и через своих представителей в органах экономического управления. Поэтому вопросы поднятия производства, несмотря на тяжелые условия, в которые поставлена экономическая жизнь Советской России вследствие внешних условий, рожденных нападением на нее капиталистов и блокадой, разрешаются легче, чем в капиталистических странах, где рабочий класс лишь эксплуатируется и совершенно устранен от участия в управлении экономической деятельностью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Организация аппарата управления народным хозяйством"
Книги похожие на "Организация аппарата управления народным хозяйством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Милютин - Организация аппарата управления народным хозяйством"
Отзывы читателей о книге "Организация аппарата управления народным хозяйством", комментарии и мнения людей о произведении.