Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.
Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.
Также подраздел отражает расходы на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, ежемесячной надбавки в размере пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания судьям, продолжающим работать, на предоставление государственных гарантий судьям, пребывающим в отставке, на выплату дополнительного материального обеспечения в соответствии с федеральным законодательством.
По подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» подлежат отражению расходы, связанные с организацией социального обслуживания населения, обеспечением деятельности учреждений и организаций социального обслуживания (центров и отделений социального обслуживания населения, медико-социальных экспертных комиссий, домов-интернатов для инвалидов, стационаров сложного протезирования и других учреждений социальной защиты).
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых ФСС России, а также расходы на предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья, обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством случаях (за исключением расходов на обеспечение путевками судей, пребывающих в отставке), другие аналогичные расходы.
Подраздел отражает также расходы на единовременные выплаты в случае гибели (смерти) военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в случае полученной ими военной травмы, а также ежемесячные выплаты в возмещение вреда причиненного их здоровью.
По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» подлежат отражению расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий по опеке и попечительству, а также расходы, связанные с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений.
По подразделу 1005 «Прикладные научные исследования в области социальной политики» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области социальной политики, а также расходы на выполнение НИОКТР по государственным контрактам в области социальной политики.
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» подлежат отражению расходы на руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики, разработка программ, планов и бюджетов в области социальной политики и т. п., а также предоставление иных услуг в области социальной политики, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных подразделов.
Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты» состоит из 5 подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ в форме дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ.
По подразделу 1101 «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подлежат отражению межбюджетные трансферты в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных районов (городских округов) и поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных дотаций бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
По подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» подлежат отражению расходы на межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств по полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; по предметам совместного ведения России и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также межбюджетные трансферты в форме субсидий из местных бюджетов в бюджеты бюджетной системы РФ.
По подразделу 1103 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подлежат отражению расходы на межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований при выполнении полномочий России, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) ОМСУ, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий России и субъектов РФ, переданных для осуществления ОМСУ в установленном порядке.
По подразделу 1104 «Иные межбюджетные трансферты» подлежат отражению иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов бюджетам бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
По подразделу 1105 «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов» подлежат отражению расходы по передаче средств ГВБФ в соответствии с бюджетным законодательством.
Как предусмотрено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов КРБ.
Код целевой статьи состоит из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода КРБ. При этом разряды 8—10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11–12 – код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 – код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы.
Перечень целевых статей, задействованных в федеральном бюджете, приведен в приложении 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации.
Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов РФ и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Программный срез целевых статьей предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту устанавливающему выплату;
код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно правовых актов.
Указания о порядке применения бюджетной классификации также определяют Правила отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие целевые статьи классификации расходов бюджетов. Раздел «Программы» данных Правил содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в различных целевых статьях.
Статья 22. Утратила силу
Статья 22 Кодекса была посвящена экономической классификации расходов бюджетов РФ, которая представляла собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ устанавливалась приложением 6 к Закону о бюджетной классификации. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 18 Кодекса), вместо ранее действовавших трех видов классификации расходов бюджетов (функциональной, экономической и ведомственной классификаций) в настоящее время действует единая классификация расходов бюджетов, которая регламентирована положениями ст. 21 Кодекса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.