» » » » Александр Борисов - Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации


Авторские права

Александр Борисов - Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1098-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит практические рекомендации организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по защите своих прав и законных интересов в спорах с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов.

В первой и второй главах книги подробно рассмотрены процедуры соответственно досудебных и судебных споров, в том числе в вышестоящих органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Третья глава книги посвящена анализу составов всех видов правонарушений, связанных с нарушениями налогового законодательства и законодательства о страховых взносах, включая административные правонарушения и преступления. В приложении к книге приведены примерные формы основных документов, составление которых необходимо в рамках как досудебных, так и судебных споров.






дела об указанных административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов;

дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов;

в остальных случаях дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Рассмотрение дел о таких административных правонарушениях судьями арбитражных судов не предусмотрено.

Соответственно, на практике в подавляющем числе случаев дела

об административных правонарушениях в области налогов и сборов (ст. 15.3—15.9 и 15.11 Ко АП РФ) поступают на рассмотрение к мировым судьям. В приложении 4 к настоящей книге приведена примерная форма пояснений мировому судье относительно представляемых доказательств по делу об административном правонарушении. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотрены в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.

В пункте 4 ст. 108 НК РФ установлено, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

Пленум ВАС РФ в п. 34 Постановления от 28 февраля 2001 г. № 5 в отношении применения данной нормы разъяснил следующее: при решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиков необходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с положениями НК РФ;

названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что круг обязанностей должностных лиц в сфере налогообложения определяется в зависимости от круга обязанностей, возложенных законодательством о налогах и сборах на организации-налогоплательщиков, и не может быть расширен.

В связи с введением в действие Ко АП РФ Пленум ВАС РФ в п. 2 Постановления от 27 января 2003 г. № 2 разъяснил, что при решении вопроса о соотношении положений данного Кодекса и части первой НК РФ судам необходимо иметь в виду следующее:

ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена ст. 15.3—15.9 и 15.11 КоАП РФ. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций;

поскольку в силу гл. 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной данным Кодексом.

1.4. Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц

Как упоминалось выше (см. введение), с 1 января 2010 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС на обязательное медицинское страхование регулирует Закон 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах.

Названный Закон в части регламентации контроля за уплатой указанных страховых взносов во многом содержит нормы, аналогичные нормам части первой НК РФ о налоговом контроле. Однако Закон 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах содержит не такую подробную регламентацию, как часть первая НК РФ. Соответственно, следует ожидать формирования правоприменительной практики или внесения изменений в Закон 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах.

Прежде всего, следует отметить, что Закон 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах определяет единую процедуру рассмотрения дел о нарушениях законодательства РФ о страховых взносах, аналогичную предусмотренной ст. 101 НК РФ процедуре рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки. Соответственно, в Законе 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах нет процедуры, аналогичной предусмотренной ст. 101.4 НК РФ процедуре рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах органы контроля за уплатой страховых взносов, т. е. территориальные органы ПФР и ФСС России проводят такие виды проверок плательщиков страховых взносов, как камеральная проверка и выездная проверка. В части 4 указанной статьи установлено, что в целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных ст. 24 названного Закона, данные органы вправе проводить проверки банков в целях контроля за выполнением ими обязанностей, предусмотренных названным Законом.

В то же время в п. 1.4 Методических рекомендаций 2010 г. по привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности указано, что обнаружение фактов, свидетельствующих о нарушениях плательщиками страховых взносов – организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ о страховых взносах, может быть выявлено территориальными органами ПФР: в ходе проведения камеральной проверки; в ходе проведения выездной проверки; при проверке других документов о деятельности плательщиков страховых взносов, имеющихся у территориальных органов ПФР. Как видно, ПФР допускает существование вида проверок, прямо Законом 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах не предусмотренного.

В соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Там же предусмотрено, что при этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Как видно, закреплено регулирование, аналогичное содержащемуся в п. 6 ст. 100 части первой НК РФ (см. выше).

В остальном ст. 38 Закона 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах, регламентирующая оформление результатов проверки, также во много аналогична ст. 100 НК РФ, регламентирующей оформление результатов налоговой проверки. Соответственно, при применении ст. 38 Закона 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах возможно и допустимо обращаться к практике применения ст. 100 НК РФ (см. выше). Здесь же следует отметить, что в Законе 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах согласно ч. 6 его ст. 4 срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Как определено там же, при этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Как предусмотрено в ч. 1–4 ст. 38 Закона 2009 г. № 212-ФЗ о страховых взносах:

в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного ч. 2 ст. 34 названного Закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 1);

по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 2);

акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки (ч. 3);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации"

Книги похожие на "Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Споры с налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов в новых условиях налогового администрирования. Практические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.