» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Однако старший брат разгневался. Тебя не тронули пение, радость и хорошее настроение в доме? – замечает Блаженный Августин. – Тебе ни о чем не говорит заклание откормленного теленка? Тебя никто не исключает. Но все напрасно: слуга просит его войти, а он злится и отказывается[39]. Таким образом радостный вечер омрачен. В эту минуту прорывается наружу долго скрываемое, глухое недовольство: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Отец из притчи – это Бог, исполненный милосердия, готовый с распростертыми объятиями принять каждого кающегося грешника. Грешника символизирует младший сын. Он осознал, что сможет быть счастливым только рядом с Богом – своим Отцом, хотя бы ему при этом пришлось занять самое последнее место. А кого изображает старший сын? Он – человек работящий, всегда служивший Отцу, не оставлявший Его хозяйства. Беда, однако, в том, что он делал это без радости. Он служил, потому что не видел для себя другого выхода, и вот, с течением времени на его сердце тяжелым камнем легла горечь. Чем больше он служил, тем меньше в нем оставалось любви. Так и своего родного брата он, в разговоре с отцом, называет этим твоим сыном. Как же разительно отличаются великодушие отца и угрюмое недоброжелательство его старшего сына! Старший сын символизирует, таким образом, праведного, но духовно весьма близорукого человека. Нам же в данной ситуации следует понять, что служение Богу и радование о Нем – это и есть непрекращающееся пиршество: ведь, в конечном счете, служить… означает царствовать[40]. Кроме того, старший сын представляет людей, склонных забывать о том, что быть с Богом в большом и малом – это величайшая и ничем незаслуженная с нашей стороны честь. По этой-то причине вознаграждение во многом идентично самому служению. “Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое” – если мы принадлежим Богу, вся воздаваемая Ему честь принадлежит нам[41]. Бог отдает Себя нам со всеми Своими богатствами. Чего же нам еще желать?

Бог ожидает от нас радостного посвящения, ибо доброхотно дающего любит Бог[42]. Если мы живем “рядом с Богом”, у нас всегда найдется достаточно поводов, чтобы радоваться, благодарить, праздновать. Тем более это касается случаев, когда нам удается проявить свое великодушие, свою снисходительность и искреннюю любовь к падшему брату. Какой же сладостью наполняет нас мысль о праведности Божией и о том, что Он в совершенстве знает слабые стороны нашей натуры! Чего же нам бояться? Благой Бог в Своей безмерной праведности милостиво отпустил грехи блудному сыну. Не будет ли Он милостив и ко мне, никогда Его не покидавшей?[43], служившей Ему с радостью, желавшей быть верной Ему во всех мелочах.

О Матерь Божия, Прибежище грешников, если мне случится поступить подобно младшему сыну, выбрав свободу без послушания, помоги найти силы, чтобы как можно скорее вернуться в отчий дом. Помоги мне и тогда, когда мое послушание – подобно послушанию старшего сына – станет пустым и лишенным любви.

Двадцать четвертая рядовая неделя – Понедельник

4. Вера сотника

1. Смирение – главное условие веры.

2. Возрастание в вере.

3. Смирение, необходимое, чтобы устоять в вере.


4.1 Вполне вероятно, что сцена, о которой повествует Евангелие сегодняшней Литургии[44], разыгралась с наступлением вечера, когда Иисус, закончив Свои поучения народу, вошел в Капернаум. В этот момент к Нему приблизились иудейские старейшины. Они ходатайствовали за сотника, имевшего больного слугу, которым он дорожил. Этот язычник представлен в Евангелии очень добродетельным человеком. Он умел руководить людьми, говоря одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Вместе с тем, он был великодушен и умел любить окружающих, например, своего больного слугу, для выздоровления которого он сделал все возможное. Кроме того, он был щедрым человеком, поскольку построил в своем родном городе синагогу. Он пользовался любовью и уважением, так как, по свидетельству евангелиста Луки, пришедшие к Иисусу иудейские старейшины просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш.

Однако прежде всего сотника отличала смиренная вера. Выслушав прошение старейшин, Иисус отправился с ними в путь. Но когда они приблизились к дому сотника, тот выслал навстречу Учителю своих друзей с тем, чтобы сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

Эта исполненная смирения вера сотника настолько покорила сердце Иисуса, что Он удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

Смирение – это первейшее условие веры и сближения со Христом. Данная добродетель есть тот “узкий путь”, на котором обретается вера и происходит возрастание в ней. Благодаря смирению Господь выслушивает нас. Комментируя процитированный евангельский отрывок, Блаженный Августин утверждает, что именно вера стала теми вратами, которыми вошел Господь, чтобы принадлежать тем, кто, в свою очередь, принадлежит Ему[45]. Попросим же теперь Господа о даровании нам подлинного, приближающего к Нему смирения, о приумножении и укреплении нашей веры, о готовности всегда и во всем творить Его святую волю. Ты сказал мне, что в молитве ты открывал Господу свое сердце, говоря так: ”Я думаю о своем ничтожестве, которое, по видимому, все возрастает, несмотря на Твои милости. Это происходит, судя по всему, от моей неспособности ответить на призыв Твоей благодати. Я сознаю, что совершенно не готов к тому предприятию, на которое Ты подвигаешь меня. И когда я читаю в газетах, сколь много уважаемых, богатых и одаренных людей говорят, пишут и организуют проекты в защиту Твоего Царства… я смотрю на себя и вижу человека такого ничтожного, такого невежественного и бедного… одним словом – столь малого… что я бы исполнился стыда и смущения, если бы не знал, что Ты любишь меня таким. О Иисусе! С другой стороны, Ты знаешь, с какой великою радостью я положил к Твоим ногам свои амбиции… Вера и Любовь: Любить, Верить, Страдать. В этом я действительно желаю быть богатым и мудрым, но не более богатым и мудрым, чем Ты, в Своем бесконечном Милосердии, положил мне стать: потому что весь мой престиж и честь я вложу в то, чтобы преданно выполнять Твою справедливую и возлюбленную Волю”[46].


4.2. Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Сколь многого стоит подобная похвала! С какой радостью Господь произносит эти слова! Задумаемся же сейчас о том, какова наша вера, и попросим Иисуса о благодати постоянного возрастания в ней.

Согласно учению Блаженного Августина, иметь веру значит: Credere Deo, credere Deum, credere in Deum. Эта, ставшая классической в богословии формула расшифровывается следующим образом. Необходимо доверять Богу, встречающему нас и дающему Себя познать. Необходимо верить во все, что Бог говорит и открывает, иначе говоря, верить в истины, возвещенные нам Богом. Наконец, необходимо верить в Бога, доверившись Его любви, мудрости, всемогуществу и милосердию. Возрастание в вере также включает в себя эти три аспекта. Верить в содержание Божественного Откровения означает совершенствоваться в богословском и религиозном познании. Спросим самих себя: насколько мы ревностны в познании Бога и открытых Им истин? Задумаемся и о своем отношении к духовному чтению, благодаря которому закладываются прочные основания благочестия, и о своем отношении к средствам духовного воспитания (молитвенным встречам, духовным упражнениям, лекциям на религиозные темы…), которыми мы, к нашему счастью, располагаем. Кроме того, подлинное познание Бога предполагает и верность Богооткровенной истине, провозглашаемой Церковью и защищаемой и излагаемой ее Священным Учительством.

Доверять Богу означает укреплять личные отношения с Ним, ежедневно общаться с Ним в молитве, вступить с Ним – нашим Творцом и Искупителем – в диалог любви, принимать Его в Святом Причастии, искать Его в повседневных житейских ситуациях, радостях и печалях, трудах и заботах… Доверять Богу значит открыть Ему доступ в свою трудовую и семейную жизнь.

Третий аспект веры, выраженный формулой верить в Бога, представляет собой синтез двух предыдущих. Оказывается, что важнейший компонент всякой подлинной веры – это любовь. Господи, я верю в Тебя и люблю Тебя, я общаюсь с Тобой, причем не как с чужим: ведь, общаясь с Тобой, я познаю Тебя. Невозможно, однако, познать Тебя и не возлюбить. Если же я люблю Тебя, то явственно сознаю свою обязанность ежедневно и ревностно слушать Твое слово, претворять в жизнь Твою волю и исповедывать Твою истину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.