» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Мы попросим Господа преобразить наше сердце, провести коренную переоценку тех критериев счастья и несчастья, которыми мы привыкли руководствоваться. Мы несомненно почувствуем себя счастливыми, если только позволим Богу действовать в нашей жизни и примем благую весть Евангелия.

Это касается и положения людей, сумевших достичь в этой краткой жизни вершины успеха. Богача нельзя считать счастливым лишь потому, что он богат, замечает святой Василий Великий. То же можно сказать и о правителе с его властью и влиянием, и о силаче с его физическим здоровьем, и о мудреце с его всесторонней компетентностью. Все это, в случае умелого использования, может стать инструментом добродетели, но само по себе не приносит счастья[336]. Мы знаем, как часто эти блага, будучи используемы не по назначению, вопреки воле Божией, становятся проклятием и для самого их владельца и для других людей. В любом случае в сердце, в котором нет Господа, прочно водворятся неудовлетворенность и печаль.

Все человеческие пути к счастью, несовместимые с волей Божией и не отмеченные Учителем, приводят, в конечном счете, к одиночеству и скорби. Опыт очень многих людей, не желавших слушать Бога, обращавшегося к ним неоднократно и в многообразных формах, вполне однозначен: вне Бога прочного и длительного счастья просто не существует! Вдали от Господа можно найти лишь “горькие ягоды”. Все кончается как у блудного сына, покинувшего отчий дом: остается лишь пасти свиней и наполнять чрево рожками[337].

По-настоящему счастлив лишь тот, кто ищет Христа, кто воспитывает в себе стремление к святости. Во Христе можно найти все блага, необходимые для подлинного счастья. “Laetatur cor quaerentium Dominum – Да веселится сердце ищущих Господа”. Вот он, свет – чтобы ты разглядел, откуда твоя печаль[338].

Если мы мало радуемся, то не потому ли, что не ищем Господа: на работе, в кругу нашего общения, в переживаемых трудностях? Не потому ли, что не умеем еще отрешиться от земного? Да веселится сердце ищущих Господа!

Четвертое Рядовое Воскресенье

Год B

26. Рабство греху

1. Христос пришел освободить нас от рабства греху и дьяволу.

2. Зло, связанное с грехом.

3. Исповедь как освобождение. Борьба с повседневными грехами.


26.1 Евангелие сегодняшней Божественной Литургии[339] повествует об исцелении бесноватого. Изгнание нечистого духа – как раз на него указывает имя Ваал или Веельзевул, приписываемое в Священном Писании сатане[340], – является еще одним знамением пришествия Мессии, чья миссия – освободить людей от страшного рабства: греху и дьяволу.

Одержимый житель Капернаума кричит: Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Боже. А Иисус сурово повелел нечистому духу: замолчи и выйди из него. И все ужаснулись.

Не исключено, замечает папа Иоанн Павел II, – что в некоторых случаях дух зла воздействует не только на материальные предметы, но и на человеческое тело, а потому речь может идти об ”одержимости дьяволом”[341]. Распознать вмешательство сверхъестественных сил в каждом конкретном случае не так-то просто. Церковь решительно возражает против упрощений и противостоит тенденции приписывать все необъяснимые факты непосредственному вмешательству дьявола. Однако в принципе нельзя отрицать, что в своем стремлении вредить и причинять зло сатана может зайти весьма далеко[342].

Дьявольской одержимости, согласно свидетельствам Евангелий, обычно сопутствуют патологические симптомы: эпилептические припадки, глухота, немота… Одержимые часто теряют контроль над собой, над своими движениями и словами. Иногда они превращаются в настоящие орудия дьявола. Как раз по этой причине чудеса, творимые Господом и являющие пришествие Царствия Божия, связаны с изгнанием дьявола за его пределы: Ныне князь мира сего изгнан будет вон[343]. Семьдесят учеников, возвращаясь к Иисусу, очень довольны результатами своей апостольской миссии. Они говорят Учителю: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. А Господь отвечает им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молния[344].

С момента пришествия Христа дьявол, хотя и сопротивляется, но отступает. Однако его сила все еще велика, а его присутствие тем более реально, чем более отдельные люди и все общество отдаляются от Бога[345]. Совершая смертный грех, многие люди попадают в рабство дьяволу[346]. Они лишаются Царствия Божия и оказываются в царстве зла и тьмы. Так или иначе, многие становятся орудиями злого духа, действующего в мире. Это – самая худшая разновидность рабства. Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха[347]. Господство дьявола может проявляться в различных формах, иногда – не в столь ярких, как в евангельские времена, на первый взгляд, не выходящих за пределы “нормального”.

Нам необходимо бодрствовать. Только так мы сможем распознать ловушки искусителя и успешно избежать их. Нельзя забывать, что, вследствие первородного греха, мы находимся во власти страстей и подвержены атакам похоти и дьявола: мы проданы греху[348]. Вся жизнь человека – и индивидуальная, и коллективная – оказывается драматической борьбой между добром и злом, между светом и тьмой. Более того: человек видит, что собственными силами он не способен успешно побороть нападения зла, так что каждый чувствует, что он словно связан цепями[349]. А посему нам следует обратить особое внимание на последнее из прошений, которым научил нас Христос в молитве “Отче наш”: и избавь нас от лукавого. Необходимо удерживать похоть в заданных границах и, с помощью Божией, преодолевать внушения дьявола, который, словно бы из укрытия, постоянно склоняет нас ко греху.

Кроме того, отталкиваясь от конкретных исторических фактов, о которых говорит Евангелие, мы, просвещенные светом веры, можем считать “одержимым” всякого грешника. Если же он изъявляет желание вновь обратиться к Богу, следует помочь ему освободиться от сатаны и греха: ведь Иисус пришел освободить нас не от чужеземных врагов, но от дьявола; не от физического рабства, но от духовного зла[350].

Господи, освободи нас от Зла, от Духа Зловредного; не введи нас в искушение. Соделай, по бесконечному милосердию Твоему, чтобы мы не были неверными по наущению того, кто был неверным от начала[351].


26.2 Оскорбление Бога – это реальность. Христианин с легкостью может обнаружить рубцы, причиненные злом. Он понимает, что мир порабощен грехом[352]. Церковь учит нас, что имеют место смертные по своей природе грехи (они приводят к смерти духовной и лишают нас жизни по благодати), и грехи повседневные: они не подразумевают радикального разрыва с Богом, но затрудняют возрастание в христианских добродетелях и способствуют появлению тяжких грехов.

Апостол Павел напоминает нам, что мы куплены дорогою ценою[353] и решительно призывает избегать возвращения в рабство. Нам следует быть искренними перед самими собой, чтобы не повторять старых ошибок. Кроме того, необходимо постоянно пробуждать в душе стремление к святости. Первым и необходимым условием избавления от этого зла, (…) является постоянно осознаваемое чувство активного отвращения ко греху. Душою и сердцем мы должны чувствовать ужас перед грехом смертным. Также необходимо воспитать в себе естественную ненависть к мелким, но сознательно совершаемым грехам – к тем незначительным отклонениям от истинного пути, которые хоть и не лишают нас благодати Божией, но все же ослабляют нити, связующие нас с Господом[354].

Тяжкий грех – это самое большое несчастье, которое может выпасть на долю христианина. Если же христианин руководствуется любовью, все без исключения служит прославлению Бога и благу ближних, все земные реалии освящаются: и семья, и профессиональная деятельность, и спорт, и политика… И наоборот, если христианин позволяет дьяволу увлечь себя, совершенный грех расстраивает мировую гармонию: мир отдаляется от Бога, и в нем начинают происходить ужасные вещи. Попросим Господа даровать нам чуткую совесть: тогда мы не станем оправдывать себя, не позволим, чтобы оскорбление Бога превратилось в привычку, но будем испытывать к этому греху отвращение. Нам следует, вместе с пророком Иеремией, с глубоким раскаянием взывать: Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды[355]. Зло греха заключается в том, что люди, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца[356].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.