Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.
Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Необходимо жить верой. Ею должны определяться наши великие и малые решения, а также наше восприятие ежедневных обязанностей. Не достаточно исповедовать истины, изложенные в Символе Веры, и пройти все ступени христианского воспитания. Необходимо, кроме того, практически руководствоваться верой, воплощать ее требования в жизнь. Нам следует научиться жить по вере. “Жизнь по вере” – это одновременно и плод веры, и свидетельство того, во что верят. Бог желает, чтобы мы служили Ему нашей жизнью, поступками, всеми силами души и тела. Вера – это фактор, тесно связанный с жизнью, с обычной повседневной жизнью. Жизнь христианина должна стать “аргументом” в пользу его веры, что предполагает поведение, сообразное с требованиями веры, с тем, что мы воспринимаем как волю Божию. Ведем ли мы такую “жизнь из веры”? Насколько наши поступки и решения определяются верой?
12.2 Форма проявления добродетели веры в повседневной жизни – это, прежде всего, так называемое “духовное видение”, т. е. умение постигать самые обычные вещи и обстоятельства в свете Божьего замысла Спасения; способность исполнять повседневные обязанности, глядя краешком глаза на Господа, проверяя, какова в действительности Божия воля, хочет ли Бог, чтобы мы сделали то-то и то-то таким и таким образом, открывая присутствие Божие в творении, замечая Его в том, что мир называет случаем, находя повсюду Его следы[142].
Христианская жизнь, святость – это не панцирь, изолирующий верующего, защищающий его от нормальных человеческих проявлений. Христианские добродетели влияют на добродетели естественные и превращают христианина в человека предупредительного, с чувством собственного достоинства, справедливого, образцового труженика, семьянина, отличающегося от окружающих своим поведением, для которого характерны доброжелательность, стремление к истине, радость, мужество. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте, – писал апостол Павел первым христианам города Филиппы[143].
Христианин воплощает свою веру в жизнь изо дня в день. Проходя мимо церкви, он не только “оживляет” и “обновляет” свою веру, но и обращается к Господу с просьбой о просвещении свыше и о помощи в разрешении конкретной жизненной проблемы. Он поступает так, прежде всего, в сложных ситуациях, перед лицом страданий и скорбей, но также готов посвятить Богу и свою радость. Он возвращается к тяжелой работе, которую прежде оставил из-за крайней усталости, он молится о благодати для своих знакомых, которых хочет привести к таинству Исповеди. Духовное видение необходимо сохранять и тогда, когда приложенные усилия, казалось бы, не приносят плода: ведь распахивая землю, прокладывая борозду, лемех не видит ни семян, ни плодов[144]. Веру необходимо постоянно воплощать в дела. Вера – это не та добродетель, о которой можно вспоминать время от времени, скажем, участвуя в богослужениях. Верой живут и занимаясь спортом, и работая в офисе, и идя по улице. Нельзя признать удовлетворительной практику тех христиан, чья жизнь в вере ограничивается лишь посещением воскресной Мессы.
Спросим себя: воплощаем ли мы идеал христианской жизни? Определяет ли вера все стороны нашей жизни? Придает ли она смысл всему, что мы делаем? Освящает ли наши обыденные дела? Вводит ли их в мир благодати?
12.3 Христианская вера преображает нашу жизнь, ибо подразумевает постоянное самосовершенствование в том, что касается нашего образа жизни, поведения и поступков. Вера побуждает нас подражать Иисусу Христу – совершенному Богу и совершенному человеку, – помогает нам вырабатывать характер, избавляться от комплексов, проявлять независимость от мнений окружающих, любить истину, быть вежливыми, точными в суждениях, рассудительными в делах и словах. Естественные добродетели характеризуют человека как такового. Иисус Христос, как совершенный человек, вполне обладал ими. Даже противники Иисуса отдавали должное Его человеческому величию: Учитель! – сказали они Ему однажды. – Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице[145]. При исследовании характера Иисуса-человека прежде всего бросается в глаза Его бесстрашная дальновидность в поступках, удивительная доброжелательность, неподкупная искренность, одним словом – героический склад личности. Как раз это, по преимуществу, и привлекало учеников[146]. Во Христе мы видим пример многих связанных между собой человеческих добродетелей, которыми должна быть отмечена жизнь каждого христианина.
Господь оценивает важность естественных добродетелей исключительно высоко. Он, в частности, предупреждает Своих учеников: Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?[147]. Если кто-то теряет самообладание перед лицом житейских трудностей, из-за больших морозов или большой жары, как же может он обретать главную добродетель мужества? Разве может быть мужественным тот, кто непрерывно жалуется? Разве небрежный в учебе студент может быть ответственным и рассудительным? Разве человек, не придающий значения сердечности, вежливости, услужливости в мелочах, может по-настоящему любить? Благодать Божия может полностью изменить человека – массу примеров этого мы видим в Священном Писании и в истории Церкви, – однако обычно она взаимодействует с естественными добродетелями.
Жизнь по благодати выражается посредством человеческих поступков, включенных в духовную сферу. Может быть, и нам приходилось встречать людей, которые называют себя христианами, потому что они крещены и приобщены к другим таинствам, но как часто они неверны, тщеславны, лицемерны и лживы… И потом внезапно они низвергаются. Они как звезды, что ярко вспыхивают в небе, но миг – и они беспощадно сбрасываются с высоты[148]. Им не хватает как раз естественных оснований, поэтому они и падают. Жить верой, надеждой, любовью, следовать требованиям естественных добродетелей – значит стать тем живым примером, которого так ожидает мир. Господу нужны самоотверженные матери, способные создавать в своих семьях атмосферу любви и доверия; безупречно честные торговцы; компетентные и сердечные врачи; добросовестные студенты, помогающие своим коллегам в учебе; фермеры, технические специалисты, заводские рабочие, строители… Богу нужны настоящие люди, всей своей жизнью служащие высоким идеалам.
Превосходный образец праведника мы встречаем в лице святого Иосифа, который во всех ситуациях своей жизни руководствовался исключительно верой. Попросим его помочь нам исполнить те ожидания, которые Господь связывает с каждым из нас: быть верными Ему на нашем конкретном месте, в конкретных обстоятельствах.
Вторая рядовая неделя – Четверг
13. Настоятельная задача обучения истинам веры
1. Настоятельная задача обучения истинам веры.
2. Совершенствование в сфере вероучения. Изучение Катехизиса. Возвещение познанных истин.
3. Апостольское свидетельство должно сопровождаться молитвой и самоотречением. Только благодать может побудить человеческую волю принять истины веры. С помощью Божией мы преодолеем все трудности.
13.1 Евангелия многократно свидетельствуют, что люди в поисках исцеления теснились вокруг Господа[149]. В Евангельском чтении сегодняшней Мессы[150] сообщается, что за Христом последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана, а также из окрестностей Тира и Сидона. Людей было так много, что Господь приказал Своим ученикам, чтобы готова была для Него лодка, по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Ко Христу приходят нуждающиеся, а Он – добрый и милостивый сердцем – принимает их. За три года Своего общественного служения Он очень многих исцелил, из очень многих изгнал бесов, воскресил многих умерших. И все же, Он не исцелил всех больных в мире и не устранил всей скорби земной жизни, ибо страдание, в отличие от греха, не является абсолютным злом и, будучи соединено со страданием Христа, может иметь громадное спасительное значение.
Иисус совершал чудеса, связанные, в тех конкретных условиях, с упразднением страданий. Прежде всего, однако, они были знамениями и свидетельствами Его Божественной миссии – всеобщего и вечного Искупления. Мы – христиане – продолжаем во времени миссию Христа: Итак, идите, научите все народы, крестя их…, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века[151]. Господь, прежде чем Он вознесся, оставил нам сокровище Своего вероучения – единственного вероучения, способного привести ко Спасению, и богатство таинств, необходимое на пути к жизни вечной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.