Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Адвент и Рождественское время"
Описание и краткое содержание "Адвент и Рождественское время" читать бесплатно онлайн.
Эта книга помогает соединить повседневную жизнь человека с молитвами и чтениями ежедневных Литургий. Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках. Каждый день Адвента и Рождества, заинтересованные – но вместе с тем и читатели найдут практическое и популярное – изложение многих истин христианского вероучения, а богословски точное! также поймут, как эти истины могут быть воплощены в их повседневной реальной жизни.
Вполне возможно, что просветленный встречей с Иисусом расслабленный осознал все свое недостоинство. Может быть сейчас, только сейчас, он осознает необходимость быть чистым перед лицом чистейшего взгляда Иисуса, чье безграничное милосердие проникло до самых сокровенных глубин его сердца. И тогда он обрел величайшую благодать прощения. Она стала ему наградой за то, что он позволил Иисусу помочь себе. И тут он ощутил огромную радость, какой прежде никогда не испытывал – радость, которую приносит каждая искренняя и полная сокрушения исповедь. Паралич уже не имел для него никакого значения. Самое главное – его душа была чиста, и он встретился с Иисусом.
Господь хотел дать понять присутствующим, а также и тем, кто в течение последующих веков будет размышлять об этой истории, что Он имеет всю полноту власти на небе и на земле, в том числе власть отпускать грехи, ибо Он Бог. Он это доказал, совершив чудо исцеления расслабленного.
Господь, в лице апостолов, передал власть отпущения грехов Церкви, чтобы Она, через священников, могла исполнять ее до скончания времен: Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся[169].
Священники отпускают грехи не своей силой, но во имя Иисуса Христа – in persona Christi – будучи орудиями в руке Божией. Один Бог может прощать грехи. Он это делает в Таинстве исповеди через Своих служителей – Своих священников. Это составляет тему настоятельно необходимой в Церкви катехизации. Об этом мы и должны свидетельствовать среди своего окружения. Таким образом мы сможем помочь многим людям с любовью приступить к этому Таинству.
Воспользуемся сегодняшней молитвой, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он предоставил Церкви, Матери нашей, столь обширные полномочия: Благодарим Тебя, Господи, что Ты оставил перед нашими глазами столь великий и столь легко доступный дар!
В этом размышлении нам следует подумать, как вообще выглядят наши исповеди. Для этого каждый мы можем задать себе несколько вопросов: насколько тщательно мы совершаем наше испытание совести? Не забываем ли мы пробуждать в наших сердцах сокрушение? Часто ли мы исповедуемся? Бываем ли мы абсолютно искренними со священником? Стараемся ли мы следовать его советам? Быть может, самое время определить в присутствии Божием, кому из наших родственников, друзей и коллег мы можем помочь совершить хорошее испытание совести, или же кому из них скорее нужны слова, побуждающие приступить к Таинству покаяния в преддверии Рождества Христова. Они наверняка желают этого в глубине своей души, а Господь терпеливо ждет, когда же они, наконец, приступят к этому источнику Его милосердия. Мы, со своей стороны, обязаны сделать все возможное, чтобы помочь им. Это – самый большой рождественский подарок, который они могут от нас получить.
Мария, Refugium peccatorum – Прибежище грешников, да сжалится над ними и нами.
Вторая неделя Адвента – вторник
10. Наши грехи и исповедь
1. Признание грехов и решение об исправлении. Исповедь должна быть полной и индивидуальной.
2. Частая исповедь.
3. Каждая исповедь – благо для всей Церкви. Общение Святых и Таинство Покаяния.
10.1 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится[170].
Хорошая исповедь – это самый лучший способ приготовить нашу душу к пришествию Господа. Необходимость в этом Таинстве, которое является неисчерпаемым источником благодати и милосердия на протяжении всей нашей жизни, особенно остро ощущается нами сейчас, когда Церковь побуждает и призывает нас готовиться к Рождеству Христову.
Литургия Церкви помогает нам молиться: Боже, Ты послал в мир Сына Своего, чтобы Он спас людей от рабства греха. Дай нам, с верою уповающим на благодать Твою, достичь истинного освобождения[171].
Исповедь, наряду с Евхаристией – это Таинство, приготовляющее нас к последней встрече со Христом в конце нашего земного существования. Вся наша жизнь является постоянным Адвентом, ожиданием этой последней минуты, к которой мы готовимся изо дня в день. Нас утешает мысль, что Господь хочет видеть нас рядом с Собой на новом небе и новой земле[172], которые Он приготовил для нас.
Любая хорошо подготовленная исповедь побуждает нас идти вперед не унывая, и преодолевать собственную немощь. Христос вновь и вновь обращается к нам: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои[173]. Чадо, начни сначала… Он Сам прощает нас, когда мы смиренно исповедуемся в своих проступках. Наши грехи мы исповедуем Самому Богу, хотя в исповедальне их выслушивает человек – священник. Этот человек является смиренным и верным служителем этого великого Таинства, которое происходит между возвращающимся блудным сыном и Отцом[174].
Причин зла не следует искать вне человека, а прежде всего в глубинах его сердца. Там же следует искать и лекарство. Поэтому христиане, путем искреннего обращения, должны взбунтоваться против того, что унижает человека. Они должны всей своей жизнью провозглашать радость подлинного освобождения от греха (…) благодаря искреннему сокрушению, твердому намерению исправиться и мужественному признанию в своих проступках[175].
Тем, кто, уже будучи крещенным, совершил смертный грех, Таинство исповеди так же необходимо для спасения, как Крещение необходимо человеку, еще не возрожденному для вечной жизни. Это Таинство – путь насыщения человека праведностью, которая изливается от Самого Искупителя[176]. Оно имеет столь огромное значение для Церкви, что если священники могут, а иногда даже обязаны отложить иные из своих обязанностей в случае острой нехватки времени, это правило поведения никак не относится к обязанности пребывать в исповедальне[177].
Все смертные грехи, совершенные после Крещения, а также обстоятельства, от которых зависит их вид и квалификация, должны быть вынесены на судебную тяжбу покаяния в исповеди перед священником – исповеди устной и тайной, которая заканчивается индивидуальным отпущением грехов.
Церковь требует от каждого из нас конкретных усилий, чтобы помочь общине Церкви понимать великую ценность индивидуальной исповеди, как личной встречи с милосердным и любящим нас Спасителем, и оставаться верной наставлениям Церкви в вопросе, имеющем такую огромную важность[178].
Мы не можем забывать, что обращение есть глубоко сокровенное дело, которого не может совершить никто, кроме самого человека. Даже община в данном случае не в состоянии его ”выручить”[179].
10.2 Помимо того, что исповедь должна быть полной в том, что касается тяжких грехов, ее мотив должен быть духовным: ее должно сопровождать сознание того, что мы просим прощения у Самого Господа, Которого мы обидели, поскольку любой грех, включая грехи, совершенные против ближних, представляет собой оскорбление, нанесенное Богу.
Исповедаться с таким духовным чувством – это акт подлинной любви к Богу. В глубине души мы слышим голос Христа, Который спрашивает нас, как некогда спрашивал Петра: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?[180]. И мы ответим Христу словами того же апостола: Domine, tu omnia nosti, tu scis quia amo te. – Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя, … несмотря ни на что.
После смертного греха самым большим несчастьем для души является грех мелкий. Лучше потерять честь, все земные блага и жизнь, нежели оскорбить Господа Бога хотя бы малым грехом, ибо грех есть несравненно большее зло, нежели все перечисленное[181]. Одна только малая неверность приводит к утрате великого сокровища. Она охлаждает любовь, умножает препятствия в практике добродетелей и готовит душу к совершению тяжкого греха, что и произойдет, если не противодействовать этому решительно.
Частые Исповедь и Причастие – это наиболее эффективная помощь в борьбе против повседневных грехов. В Таинстве исповеди мы, кроме того, получаем особые благодатные дары, которые позволят нам избежать тех проступков и грехов, в которых мы подлинно раскаялись и от которых мы искренне хотим избавиться. Стремление к частой исповеди – это признак чуткости души и любви к Богу. Пренебрежение или равнодушие по отношению к ней свидетельствуют о недостатке духовной чувствительности, а очень часто – о настоящем ”жестокосердии” по отношению к действиям благодати.
Как часто следует приступать к исповеди? Это зависит от наших конкретных духовных потребностей. Если человек на самом деле хочет творить волю Божию во всем и стремится всецело принадлежать к Богу, он непременно будет ощущать потребность частого и регулярного принятия этого Таинства. Регулярная исповедь всегда была спутницей тех, кто стремится к святости[182].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Адвент и Рождественское время"
Книги похожие на "Адвент и Рождественское время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Адвент и Рождественское время"
Отзывы читателей о книге "Адвент и Рождественское время", комментарии и мнения людей о произведении.