Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов.
Комментарий содержит подробный научно-практический анализ норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), примеры из судебной практики, анализ последних новелл Закона и современных подходов к трактовке традиционных норм. Авторы комментария широко используют не только нормы комментируемого Закона, но и иные законы и подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к содержанию и применению его норм. Такой подход придает комментарию практический характер и облегчает его использование.
Издание представляет интерес для широкого круга профессионалов в сфере отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), практикующих юристов, руководителей организаций, предпринимателей, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также граждан, интересующихся вопросами применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Контроль за осуществлением членами СРО предпринимательской или профессиональной деятельности проводится работниками соответствующего структурного подразделения СРО. Создание органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, является обязательным условием для наделения некоммерческой организации статусом СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 21, п. 9 комментируемой статьи);
4) создание специализированных органов СРО, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности. В соответствии с п. 9 комментируемой статьи к специализированным органам СРО арбитражных управляющих, создаваемых для реализации ею своих прав и обязанностей, относятся следующие органы:
по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;
по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
по осуществлению контроля за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
5) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности СРО, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа СРО;
6) представление общему собранию членов СРО кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа СРО;
7) установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов СРО в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
Помимо перечисленных вопросов в компетенцию коллегиального органа управления в соответствии с уставом СРО могут быть переданы такие вопросы общего собрания его членов, как:
1) назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО, досрочное освобождение такого лица от должности;
2) утверждение сметы СРО, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности СРО.
Помимо этого в соответствии с п. 14 комментируемой статьи к полномочиям коллегиального органа отнесено рассмотрение жалоб на решение органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия.
В соответствии с п. 19 ст. 25.1 Закона устанавливается, что в обязанности коллегиального органа также входит утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда СРО.
5. Согласно п. 8 комментируемой статьи к компетенции исполнительного органа СРО, осуществляющего текущее руководство деятельностью СРО, относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности СРО, которые не отнесены к компетенции общего собрания членов СРО и ее постоянно действующего коллегиального органа управления. Данная норма основана на общей норме п. 2 ст. 30 Закона о некоммерческих организациях, согласно которой к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную названным Законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации. Аналогичные положения содержатся и в ст. 18 Закона о СРО. При этом в соответствии со ст. 30 Закона о некоммерческих организациях исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Вместе с тем в отношении СРО арбитражных управляющих устанавливается, что система органов управления СРО арбитражных управляющих включает единоличный исполнительный орган, но не коллегиальный.
Исполнительный орган СРО подотчетен общему собранию его членов. Вопрос о назначении и досрочном прекращении полномочий исполнительного органа СРО относится к исключительной компетенции общего собрания членов СРО и не может быть передан коллегиальному органу управления СРО.
Представление общему собранию членов СРО кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа СРО является полномочием коллегиального органа управления СРО. Кроме того, в соответствии с п. 15 комментируемой статьи устанавливается, что лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа СРО арбитражных управляющих, а также работники СРО не вправе быть арбитражными управляющими.
6. В пункте 9 комментируемой статьи содержится перечень органов, создаваемых СРО арбитражных управляющих в целях реализации своих прав и обязанностей и не являющихся органами управления. Необходимо отметить, что создание данных органов в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона является основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих. К числу таких органов относятся следующие органы:
по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;
по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
по осуществлению контроля за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности. Установление квалификационных требований к руководителю данного органа в соответствии с п. 7 комментируемой статьи относится к компетенции коллегиального органа управления.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о СРО создание специализированных органов СРО осуществляется коллегиальным органом управления СРО. Специализированные органы СРО осуществляют свои функции самостоятельно. Функциональная специализация в деятельности органов СРО выступает гарантией, обеспечивающей осуществление СРО возложенных на нее функций, в том числе государственных публично-правовых функций, делегированных СРО. При этом п. 15 комментируемой статьи устанавливается, что работники СРО, реализующие полномочия специализированных органов, не вправе быть арбитражным управляющими.
7. Согласно комментируемому Закону детально регламентирована деятельность только одного из трех создаваемых в обязательном порядке специализированных органов СРО – органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия (п. 11 – 14 комментируемой статьи). Регламентация деятельности иных специализированных органов СРО осуществляется в соответствии с внутренними документами, которые утверждаются коллегиальным органом управления в соответствии с комментируемым Законом, а также иными федеральными законами и нормативными актами.
Так, в соответствии со ст. 45 Закона устанавливается порядок утверждения арбитражного управляющего в процедурах банкротства, нормы которой определяют порядок и сроки представления кандидатур арбитражных управляющих и информации о них в арбитражный суд в целях их утверждения. Положения данной статьи определяют порядок функционирования органа по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве.
8. Порядок проведения контроля СРО за осуществлением своими членами предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, утверждается коллегиальным органом управления (п. 7 комментируемой статьи). В соответствии с п. 11 ст. 26.1 Закона предусматривается, что Национальным объединением СРО арбитражных управляющих разрабатываются федеральные стандарты в части проведения проверки СРО деятельности своих членов арбитражных управляющих. После утверждения регулирующим органом данные стандарты приобретают обязательный характер.
Общие требования к осуществлению контроля за членами СРО устанавливаются также нормами ст. 9 Закона о СРО, в соответствии с которым контроль за осуществлением членами СРО предпринимательской или профессиональной деятельности проводится СРО путем проведения плановых и внеплановых проверок. При этом член СРО обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу СРО в порядке, определяемом СРО.
Предметом плановой проверки является соблюдение членами СРО требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. Вместе с тем необходимо учитывать, что максимально возможный срок проведения плановой проверки не установлен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.