» » » » Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0889-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом всех последних внесенных в него изменений, а также иных новых нормативных актов, касающихся вопросов регистрации юридических лиц.

В книге подробно освещаются принципы и порядок регистрации; особенности регистрации отдельных видов юридических лиц; ведение государственных реестров; рассказывается об обязанности и порядке информирования контролирующих органов в случаях реорганизации юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы юридического лица, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Книга предназначена для предпринимателей, руководителей, юристов, преподавателей и студентов учебных заведений, работников государственных органов, в том числе занимающихся вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.






Исходя из этого концепции легитимации юридических лиц в общем и специальном порядках совершенно различны, если не сказать диаметрально противоположны: если для общего порядка характерны такие черты, как либеральность, упрощенчество, отсутствие реального контроля, то специальный порядок, напротив, основывается на достаточной жесткости, усилении именно контрольного начала.

Вместе с тем объективный критерий дифференциации юридических лиц по признаку порядка их легитимации (а по сути, по степени подконтрольности) отсутствует. Законодатель волен самостоятельно определить любую группу юридических лиц, на которую будут распространяться более жесткие требования легитимации. Безусловно, что в данном случае появляются все основания для явно политических решений.

Так, широкую дискуссию вызвали в обществе дополнения в законодательство о некоммерческих организациях, устанавливающих такие специальные правила регистрации. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, предполагавшему такие дополнения, разработка нового Закона вызвана «необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (за исключением организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления) в связи с отсутствием в законодательстве о некоммерческих организациях механизма контроля за их деятельностью». Единый механизм государственной регистрации некоммерческих организаций направлен в конечном итоге на «обеспечение стабильности гражданского общества и равенства всех субъектов права, действующих для достижения общественно полезных целей и благ». Основной причиной необходимости контроля за такими организациями являются, во-первых, большое количество неучтенных некоммерческих организаций[55], многие из которых являются мертворожденными и на практике не функционируют; во-вторых, участившиеся в последнее время факты их финансирования из иностранных источников, а также из средств террористических ресурсов. В этой связи интересны следующие данные, приведенные в средствах массовой информации: доля членских взносов, спонсорских пожертвований и других безвозмездных поступлений из-за границы в финансировании некоммерческих организаций, работающих в области здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, составляет примерно 0,72 %; некоммерческих организаций, работающих в области культуры и образования, – 22,28 %; некоммерческих организаций, работающих в сфере общественной деятельности, – 5,3 %; религиозных организаций – 25,91 %[56]. Общая доля финансирования некоммерческих организаций из иностранных источников составляет 10,7 %[57].

При этом, комментируя этот законопроект, президент Института национального проекта «Общественный договор» А. Аузан отмечал, что «львиная доля всех предусмотренных законопроектом возможностей по регулированию деятельности некоммерческих организаций в нынешнем законодательстве есть… Разве суд не может лишить общественное объединение регистрации за противозаконную деятельность? Может!»[58]. Действительно, законопроект в своем первоначальном виде имел много одиозных положений, которые в последующем были смягчены. Самые резкие нарекания в первом варианте проекта вызвало положение об обязательном уведомлении органа государственной регистрации о создании общественного объединения без образования юридического лица и начале его деятельности. Юристы привели целый перечень законов и международных пактов, которые нарушает данная норма, включая Конституцию РФ и Всеобщую декларацию прав человека. Это положение законопроекта было подробно прокомментировано многими СМИ, которые оценили его как указание «больше трех не собираться». Ко второму чтению оно было отменено. Согласно принятой редакции законопроекта многочисленные группы по интересам и инициативные группы (которые, как отмечают эксперты, и составляют фундамент гражданского общества, реализуя один из основных принципов его существования – самоуправление) не должны информировать о своей деятельности орган, принимающий решение о регистрации[59].

Реагируя на происходившую в обществе дискуссию, Президент РФ высказал тезис, в соответствии с которым в «законе следует предусмотреть положения, исключающие излишнее вмешательство со стороны уполномоченного органа в правомерную деятельность международных и иностранных организаций», что должно привести к сбалансированному решению и недопущению того, чтобы закон «нанес ущерб гражданскому обществу»[60]. Насколько действующее законодательство учло эти пожелания, остается только спорить.

Более обоснованны, на наш взгляд, специальные правила регистрации, введенные в отношении кредитных организаций. В силу особых функций, которые выполняет данный вид юридических лиц, направленных главным образом на аккумулирование денежного капитала граждан и юридических лиц, к их правовому статусу предъявляются специальные требования. Не является исключением и государственная регистрация, которая осуществляется в усложненном порядке[61].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См.: Грудцына Л. Государственная регистрация юридических лиц: практические рекомендации // Справочная система «Кодекс».

2

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431; 2003. № 26. Ст. 2565; № 52 (ч. I). Ст. 5037.

3

См.: Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. 1997. № 5. С. 46–50; Залесский В.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». – М., 2003.; Алексеев Ю.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». М.: Юрайт, 2002.

4

См.: Левант М.Д. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» // Консультант. 2002. № 4. С. 65–68.

5

См.: Сарбаш С. Комментарий основных положений Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» // Хозяйство и право. 2002. № 1. С. 21.

6

См.: Там же.

7

См. Сабраш. С. Указ. соч.; Амвросов А.И. Законодательство о государственной регистрации юридических лиц: теория и практика // Законодательство. 2001. № 2. С. 5—10; Парций Я.Е. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Гражданин и право. 2001. № 11.С. 15–17.

8

См.: Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 1997. С. 385; Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2003. С. 536.

9

См.: Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица// Российская юстиция. 2000. № 4; Парций Я.Е. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Гражданин и право. 2001. № 11; Зыкова И.В. Юридические лица: создание, реорганизация, ликвидация. М.: Ось-89, 2005. С. 60.

10

См.: Дедов Д. И., Грось А.А. Оспаривание актов регистрации как средство судебной защиты // Корпоративные споры. 2006. № 1. С. 41.

11

См., напр.: постановления ФАС МО от 14 марта 2006 г. по делам №КГ-А40/236-06, 1, 2, 3; постановление ФАС Поволжского округа от 13 сентября 2005 г. по делу № А12-32987/04-С53.

12

Напр.: Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1769 «О мерах по обеспечению прав акционеров»; Указ Президента РФ от 31 июля 1995 г. № 784 «О дополнительных мерах по обеспечению прав акционеров»; Указ Президента РФ от 23 февраля 1998 г. «О дальнейшем развитии деятельности инвестиционных фондов» и некоторые другие.

13

Напр.: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системен структуре федеральных органов исполнительной власти».

14

Напр.: постановление РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»; постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуряев

Александр Чуряев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.