Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В книге последовательно комментируются статьи Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в актуальной редакции. В работе использованы законы и подзаконные акты, необходимые для реализации приватизационных отношений, судебная практика арбитражных судов. Комментарии поясняют применение норм, закрепленных в Законе.
Комментарий рассчитан на юристов-профессионалов, предпринимателей, работников органов государственной власти, судов, а также научных работников, преподавателей и студентов.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством Российской Федерации.
3. Утратил силу.
Отправной точкой для разработки прогнозного плана приватизации являются:
основные направления внутренней политики Российской Федерации, определяемые Президентом Российской Федерации;
программы социально-экономического развития Российской Федерации, принятые Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 806, разработка программы осуществляется в соответствии:
с ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации федерального имущества;
с утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, задачами, определенными Правительством Российской Федерации при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, и иными решениями Правительства Российской Федерации[80].
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (п. 3 ст. 80 Конституции РФ).
Данная норма не содержит указаний, в каких формах Президент определяет основные направления политики. Но поскольку формулировка не носит характер закрытого перечня, представляется, что в разнообразных формах (например, ежегодные послания Президента, содержащие оценку положения дел, задачи государства на будущее, бюджетные послания Президента Правительству РФ) Президент, определяя основные направления внутренней и внешней политики страны, может донести их до сведения и в своих публичных выступлениях, и в тематических концептуальных документах.
Согласно п. «е» ст. 84 Конституции РФ Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. не содержит направлений внутренней политики по управлению государственной собственностью на 2009 г.[81].
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития российской Федерации» прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство РФ организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Кроме того, должен быть и прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, он разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика. Наконец, есть согласно Закону и прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, который разрабатывается ежегодно.
Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы: итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года; прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации; перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году; перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год; перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре; намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.
Последняя среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации была разработана Правительством РФ на 2006–2008 гг.
2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляются предложения о приватизации.
Полномочиями по направлению предложений обладают:
федеральные органы исполнительной власти по находящимся в их ведении федеральным государственным унитарным предприятиям, а также находящимся в федеральной собственности акциям открытых акционерных обществ, осуществляющим деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности;
иные юридические лица и граждане.
В соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 806, программа состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации федерального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), на плановый период, описание крупнейших объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет при продаже федерального имущества в плановом периоде (с разбивкой по годам).
Второй раздел программы содержит:
перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) федерального имущества, приватизация которого планируется в очередном году (федеральных государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации), с указанием характеристики соответствующего имущества;
сведения об открытых акционерных обществах, акции которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат внесению в уставный капитал иных открытых акционерных обществ;
сведения об открытых акционерных обществах и федеральных государственных унитарных предприятиях, преобразуемых в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими («золотой акции»).
В программе также определяется федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого принимается Правительством Российской Федерации.
3. Не позднее 1 февраля текущего года Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения программы в отчетном году, включая перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году и подлежащего включению в программу, с проектом соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лариса Калинина - Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.