Илья Мельников - Как научиться управлять вашими зрителями
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как научиться управлять вашими зрителями"
Описание и краткое содержание "Как научиться управлять вашими зрителями" читать бесплатно онлайн.
В сущности, вся жизнь – это бесконечная пьеса безумного режиссера с огромным количеством ролей, персонажей, сюжетных линий и постоянной сменой декораций. В этом ее прелесть для тех, кто сможет понять, по каким законам она развивается.
В этой пьесе один актер играет несколько ролей в нескольких сценах одновременно. Часто это очень разные роли, что ж, тем интереснее жить.
В этой книге вы узнаете, как быть в той или иной ситуации, сложившейся между начальником и подчинённым, а также как правильно построить разговор между вами и вашей аудиторией.
Илья Мельников
Как научиться управлять вашими зрителями
Умение отстоять своё мнение
Для человека, занятого в бизнесе это не редкость. Особенно везет тому, кто обладает логическим мышлением, ораторскими способностями и актерскими навыками. Судите сами: умение правильно построить выступление, донести главную мысль до слушателей и при этом не оттолкнуть от себя аудиторию какими-то неловкими жестами, неординарной манерой поведения и бессмысленными фразами, – все это надо научиться делать. Выступление перед аудиторией нельзя сравнить с беседой с одним из коллег в рабочей или в деловой обстановке. И в той и в другой ситуации один и тот же человек может выступить в разных ролях, но с одной и той же целью – навязать свое мнение.
Если бы вы встретились с оратором после его выступления, возможно, в какой-то другой обстановке, вы легко бы изменили о нем свое мнение. Образ, в котором он предстал перед вами во время «толкания» речи не что иное, как натренированное поведение, стремление понравиться окружающим. Кем только не приходится «притворяться», чтобы отстоять свой проект на собрании. А мнение каждого из присутствующих в аудитории «отодвинуть» в самый дальний уголок.
Итак, цель собрания ясна. Задача – приблизится к ней всеми доступными путями. Первое, что наверняка привлечет внимание к выступлению, – это реклама. Не забудьте распространить приглашения тем, кого бы вы хотели видеть в аудитории, и приложите к нему небольшой привлекающий внимание проспект в красочной упаковке. В нем вы могли бы не только указать конкретные вопросы, которые вы планируете обсудить, но и приоткрыть маленькую тайну, касающуюся вашего проекта. Если вы хотели заинтриговать людей, то у вас это получилось. Среди приглашенных есть такие, кого не привлекают подобного рода выступления либо не по душе его тема. Тогда либо они избавят вас от своего посещения, либо вам придется приложить максимум усилий, чтобы их заинтересовать, в принципе, так же как и всех остальных.
Согласитесь, хорошо звучит речь на собрании своего коллектива в присутствии босса. Вы знаете каждого из «актеров», сидящих в зале. Одни испытывают зависть по отношению к вам, другие – ненависть, а остальные – просто рады за вас! Но все они настолько ловко замаскированы, что иногда приходится приложить немало усилий, чтобы понять, что же они на самом деле испытывают по отношению к речи выступающего. Так и получается, что вроде как актером должны быть вы, вам отведена главная роль. А на самом деле актеры – это еще и те, кто находятся в зале. И настолько интересно наблюдать за каждым из своих коллег, за их поведением, что это придает вам больше уверенности в себе, в каждой произнесенной фразе.
Вот только вы находитесь в более уязвимой позиции. Возможно, вам не очень-то и хотелось выступать, но вас заставляет это делать цель вашей игры. Это довольно хорошая возможность продвинуться по служебной лестнице и обогнать своих коллег. Да, ваша задача – войти в нужный вам образ и убедить слушателей в выгоде своего проекта. Так как, в первую очередь, это на руку вам! Хотя, тем, кому вы мешаете на пути продвижения по службе, это совершенно ни к чему. Они будут рады вашему провалу! И еще долго будут распускать по коллективу нелепые слухи о вашей безуспешной «защите» проекта.
Если вы отстаиваете проект перед мало знакомыми вам людьми, то в зале происходит то же. Вот почему вам, все-таки, придется собрать кое-какую информацию о присутствующих. Но, сбор сведений об аудитории – это еще не все, что вы должны уметь. Есть и еще кое-что!
Ваш внешний вид должен соответствовать тому, каким вас хотели бы видеть слушатели. Деловому человеку подошел бы костюм делового стиля. Не стоит привлекать к себе внимание галстуком авангардных расцветок и платочком, торчащим из кармана пиджака. Лишним будет расстегнутый пиджак – признак не только вашей искренности, но и несобранности. Хотя если вы до сих пор не избавились от привычки расстегивать и застегивать пуговицы от волнения, то можно прибегнуть и к этому методу.
Если вы чисто по инерции закладываете карандаш за ухо, чтобы в нужный вам момент он был у вас под рукой, то не вздумайте выйти в таком виде на сцену. Все лишнее, что вы «тащите» с собой в аудиторию обязательно привлечет внимание людей. В процессе выступления они не будут наслаждаться вашей речью, а наблюдать за тем, чтобы предмет их пристального внимания случайно не упал. И уж совсем не обязательно подносить карандаш ко рту или вертеть его в руках, что отвлекает внимание слушателей от проекта.
Вы не отвечаете за свои жесты? Разумнее было бы заранее отработать те, которыми вы могли бы воспользоваться. Ваши руки не находят себе места? Пытаясь что-то объяснить, машете ими, будто бы пытаетесь избавиться от злых духов. Если бы у вас в рукавах были деньги, вы засыпали бы ими весь зал! Тогда ваше выступление точно произвело бы фурор!
Вы переминаетесь с ноги на ногу, переходите с места на место? Возникает чувство, что вас нет в аудитории. Вы произносите речь, а сами готовы в любой момент «сделать ноги». Заставьте их стоять на одном месте, вы ведь знаете заклинание: «по щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ноги замерли на одном месте».
Чтобы не показаться бестактным и неумелым актером, серьезно относитесь к домашним репетициям. Одно дело выступать перед коллегами в рабочей обстановке, а совсем другое отстаивать свой проект перед мало знакомыми вам людьми. Вскоре ваши натренированные жесты будут выглядеть, как натуральные. И вы не будете испытывать совершенно никаких неловкостей при выходе на сцену!
Итак, уместна открытая поза: руки и ноги расслаблены. С чего начать? С идеи проекта. Пару интересных, связанных по смыслу предложений, которые привлекли бы внимание слушателей. Не смотрите в окно! Все внимание на аудиторию! Не подглядывайте в свои записи или подглядывайте по-актерски, чтобы присутствующие этого не заметили.
Переходя к кульминации, говорите о главном. Приводите доводы своим высказываниям. Обратитесь к проспектам, предложите несколько вопросов для обсуждения. Возможно, кто-то хочет высказать свое мнение? Не критикуйте его. Даже если вы не приемлите мнение одного из слушателей, не навязывайте мгновенно свое. Начните со слов «да, но». Не затевайте спор. Заставьте аудиторию сомневаться. Медленно, но уверенно подведите разговор к вашему мнению.
Очень хорошо, если в проспекте есть наглядное пособие по внедрению проекта. Это может быть схема либо подробное описание некоторой части проекта. Если вы не успели это сделать, то захватите с собой плакат или информационный бюллетень таких размеров, чтобы они были видны всем. Такой ход наиболее запомнится слушателям. Они не останутся равнодушными к вашему выступлению. Демонстрация наглядного пособия, сопровождаемая вашей речью произведет эффект на слушателей.
Не играйте роль Попугая, повторяя по несколько раз одно и то же. Это не лекция для полуспящих студентов. Большинство из присутствующих покидают стены аудитории с тем, с чем и пришли на нее. Вообще, нормальные люди приходят на выступление с блокнотом и ручкой и помечают важную для них информацию. Если вы не найдете таких в зале, пусть даже и делающих вид, то знайте, что они запомнят не более 10-15 % преподнесенной им информации.
Не стоит без конца сновать по залу, как заводная игрушка. Слушатели подумают, что вы пытаетесь таким образом надавить на них, чтобы они одобрили ваш проект. Разумнее будет стоять у трибуны и сверху воздействовать на мысли и решения аудитории.
Не смотрите на слушателей в упор, переводите время от времени взгляд с одного человека на другого, проявляя тем самым уважение к их мнению и к тому, что они порадовали вас своим приходом. В противном случае в глазах каждого из них вы увидите большой знак вопроса и спровоцируете себя на совершенно не нужную вам дискуссию. В любом случае, будьте готовы любому словесному нападению. Уклонитесь от рассуждений, если не хотите попасть в неловкую ситуацию.
Завершение выступления должно быть лаконичным и запоминающимся. Хороший вывод из всего сказанного – вот что действительно необходимо аудитории!
Отстояли ли вы проект? Вы можете догадаться об этом по бурным аплодисментам в ваш адрес, по лицам присутствующих, по тому, дойдет ли ваше выступление до средств массовой информации. В любом случае вы старались. Даже если вы потерпели маленькую неудачу, не огорчайтесь, это игра. Зато вы стали опытнее ровно на одно выступление, а значит, вас можно причислить к игрокам, овладевающим навыками актерского мастерства в бизнесе!
Как научиться управлять вашими зрителями
Как вы думаете, это легко – выйти на сцену и начать говорить, при чем не лишь бы что, не лишь бы как и не лишь бы перед кем? Если вы еще ни разу не были в «шкуре» выступающего и вам не удастся оказаться на его месте, то вы никогда не поймете, насколько это надо уметь делать – «держать» речь, когда тебя «сверлят» взглядом присутствующие в аудитории в ожидании от оратора чего-либо интересного!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как научиться управлять вашими зрителями"
Книги похожие на "Как научиться управлять вашими зрителями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Мельников - Как научиться управлять вашими зрителями"
Отзывы читателей о книге "Как научиться управлять вашими зрителями", комментарии и мнения людей о произведении.