» » » » Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности


Авторские права

Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0931-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать бесплатно онлайн.



В системе правоотношений, связанных с современным бизнесом, важное место занимают гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с оказанием информационных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

В данном монографическом исследовании анализируется правовая конструкция консалтингового, маркетингового и рекламного договоров.

Исходя из смешанного характера этих договоров, автор выявляет в них элементы договоров, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также анализирует предмет и цели конкретного типа (вида) договора с учетом специальных сведений из истории консалтинга, маркетинга, рекламы.

Теоретические выводы и практические рекомендации автора могут быть использованы как при заключении договоров соответствующего типа (вида), так и при разрешении споров, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по этим договорам.

Книга адресована субъектам предпринимательской деятельности, студентам и аспирантам юридических специальностей, научным работникам и практикующим юристам.






3) объекты, изъятые из оборота, которые могут принадлежать на праве собственности или исключительном праве только государству, т. е. Российской Федерации или субъектам Российской Федерации.

Виды объектов, нахождение которых в обороте не допускается, должны быть прямо указаны в законе (абз. 1 п. 2 ст. 129 ГК РФ).

По смыслу п. 4 ст. 129, подп. 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ, секреты производства (ноу-хау), наряду с другими результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты и средства, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ.

На первый взгляд получается, что объектом права может служить только информация, составляющая секреты производства (ноу-хау), причем объектом не оборотоспособным, поскольку отчуждаться и передаваться другим субъектам могут только права на информацию, а также материальные носители информации, но не сама информация.

Действительно, информация в силу ее свойств по сути является неотчуждаемой. Однако это не означает, что она не может передаваться одним субъектом другому субъекту или распространяться среди неопределенного круга лиц, в том числе на возмездной основе, может выступать объектом любых юридических отношений. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, прямо устанавливает, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (поди. 1 ст. 2 п. 1 ст. 5).

Информация является весьма специфическим объектом правовых отношений, для которого требуется особый правовой режим, учитывающий естественные свойства информации. Думается, что последние законодательные новеллы, связанные с информационным обеспечением, означают, что информационное право еще находится в стадии становления, а юридическая наука – на путях разработки наиболее оптимальных правовых средств регулирования информационных отношений.

В настоящем исследовании под объектом информационных отношений в сфере предпринимательской деятельности будет пониматься информация или иной связанный с ней предмет деятельности субъектов права, по поводу которого они вступают в правоотношения, осуществляют субъективные права и исполняют субъективные обязанности.

Юридическое значение выделения категории объекта информационных отношений в сфере предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы на основе выделения естественных свойств информации установить круг объективно возможных фактических и юридически значимых действий, которые могут быть совершены субъектами этих отношений в рамках их субъективных прав и обязанностей.

Как отмечается в литературе, содержание правового отношения, которое составляют права и обязанности его участников, является не предметом, а результатом правового регулирования[91].

Содержание информационного отношения в сфере предпринимательской деятельности составляют связанные с информацией субъективные права и обязанности участников этих юридических отношений, которые с известной долей условности можно именовать информационными правами и обязанностями.

Юридическое значение категории «содержание информационного отношения в сфере предпринимательской деятельности» состоит в определении меры, в установлении границ реализации возможного и должного поведения субъектов этих отношений.

1.5. Виды информационных отношений с участием субъектов предпринимательской деятельности

Для целей настоящего исследования представляется целесообразным исследовать пять групп правовых отношений, которые объединены общим объектом, поскольку возникают в сфере информационного обеспечения предпринимательской деятельности, но отличаются друг от друга по субъектному составу и содержанию, в том числе по характеру прав и обязанностей, возникающих по поводу объекта этих отношений.

Первую группу составляет комплекс публично-правовых отношений, связанных с централизованным государственным регулированием предпринимательской деятельности[92], в том числе с организацией ее информационного обеспечения.

С.А. Чеховская рассматривает публично-правовые информационные отношения как:

межгосударственные в сфере экономики;

возникающие по поводу предоставления хозяйствующими субъектами информации уполномоченным государственным органам, в соответствии с обязанностью, установленной нормативными актами;

возникающие между государственными органами в связи с регулированием предпринимательской деятельности;

возникающие по поводу предоставляемой государственными органами и собираемой в силу их компетенции информации, необходимой хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности;

возникающие между хозяйствующими субъектами по поводу обязательного предоставления информации о своей деятельности путем ее опубликования[93].

С точки зрения традиционного понимания предмета и метода правового регулирования указанные отношения регламентируются нормами конституционного, административного, финансового, налогового и иных отраслей права, включающих правила, которые содержатся в антимонопольном, таможенном, лицензионном и ином законодательстве Российской Федерации.

К области публичного права относятся такие информационно-правовые категории, как право на информацию, свобода информации, правила формирования и использования публичных библиотек, архивов, ведения делопроизводства и предоставления статистической отчетности, организация информационного обмена, деятельность средств массовой информации, информационные права и обязанности в отношениях между органами государственной власти (местного самоуправления) и иными субъектами права, и др.[94]

В качестве второй группы следует выделить корпоративные отношения, возникающие между юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность, его учредителями (участниками) и субъектами, осуществляющими функции органов данного юридического лица[95].

Спецификой этих имущественных отношений является их ярко выраженный организационно-управленческий и властный характер, поскольку участники корпоративных отношений в соответствии с законом и учредительными документами созданного юридического лица добровольно передают друг другу в отношении себя права корпоративной власти, одновременно принимая обязанности корпоративного подчинения. Необходимость обеспечения законных интересов отдельных участников корпорации в сочетании с принципом доминирования общих корпоративных интересов над личными стремлениями неизбежно накладывает отпечаток на правовое регулирование информационного обеспечения деятельности субъектов этих отношений.

Третью группу отношений с участием предпринимателей составляют обязательственные отношения, возникающие между самими предпринимателями как экономически и юридически равными субъектами предпринимательской деятельности.

Интересы каждого из участников этих «горизонтальных» отношений, непосредственно связанных с предпринимательской деятельностью и регулируемых нормами частного, преимущественно гражданского, права[96], также нуждаются в информационном обеспечении.

К четвертой группе можно отнести правовые отношения, возникающие между предпринимателями и гражданами-потребителями, которые по сравнению с профессиональными предпринимателями являются не только более слабыми экономически, но и менее грамотными в соответствующей области, а потому нуждаются в специальной защите, в том числе посредством обеспечения потребителей максимально полной и правдивой информацией о товарах (услугах) и их производителях (услугодателях)[97].

Данная группа отношений также регулируется преимущественно нормами гражданского права. Вместе с тем в ряде ситуаций информационная безопасность их участников обеспечивается также с помощью норм административного, уголовного и иных отраслей публичного права.

Наконец, пятую группу составляют трудовые отношения, возникающие между предпринимателями (работодателями) и работниками (служащими), элементами которых являются обязанности как по предоставлению определенной информации, так и по сохранению ее конфиденциальности.

Указанная группа отношений обычно регулируется нормами трудового права, что не исключает субсидиарного применения гражданско-правовых норм, а также предписаний иных отраслей права.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Книги похожие на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Зверева

Елена Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.