» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-0991-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ и от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления обществ, права и обязанности участников, совершение сделок с долями в уставном капитале и имуществом обществ. Рассмотрены особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей и участников обществ, руководителей, юристов, экономистов и специалистов по налогообложению обществ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования статуса обществ с ограниченной ответственностью в России.






В пункте 19 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 обращено внимание на то, что после введения в действие части первой ГК РФ виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут устанавливаться только законом. Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[29], но только тех отдельных видов деятельности, перечень которых предусмотрен в п. 1 ст. 17 названного Закона. Виды деятельности, на которые распространяется действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», перечислены в п. 2 его ст. 1. Среди них такие, как деятельность кредитных организаций и страховая деятельность. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется Законом о банках и Законом о страховом деле соответственно.

Наряду с прочим в ч. 3 п. 2 комментируемой статьи по аналогии с ч. 2 п. 4 ст. 2 Закона об АО предусмотрено, что в случае, если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. В соответствии с ч. 1 п. 3 комментируемой статьи общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Данное положение, которое закреплено по аналогии с п. 5 ст. 2 Закона об АО, основано на общей норме п. 2 ст. 51 части первой ГК РФ, согласно которой юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Однако данная норма Кодекса претерпела изменение – после внесения изменений Федеральным законом от 21 марта 2002 г. № 31 – Ф3 в ней говорится о том, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Изменение же в ч. 1 п. 3 комментируемой статьи по не вполне понятной причине не внесено.

То, что общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, закреплено в ст. 13 комментируемого Закона на основании общей нормы ч. 1 п. 1 ст. 51 ГК РФ (см. комментарий к указанной статье). Как разъяснено в информационном письме Президиума ВАС РФ от 9 июня 2000 г. № 54 «О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной»[30], признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной.

Согласно ч. 2 п. 3 комментируемой статьи общество создается без ограничения срока. При этом предусмотрено, что уставом общества может быть установлено иное, т. е. уставом общества может быть определен срок, на который создано общество. Аналогичное регулирование содержится в п. 5 ст. 2 Закона об АО. В соответствии с общей нормой п. 2 ст. 61 ГК РФ истечение срока, на который создано юридическое лицо, является основанием для ликвидации данного юридического лица (см. комментарий к ст. 57 Закона).

4. В пункте 4 комментируемой статьи по аналогии с п. 6 ст. 2 Закона об АО предусмотрено право общества в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

В отношении порядка открытия счетов в банках необходимо отметить следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о банках отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч. 3 указанной статьи клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. Открытие счетов в банках осуществляется в рамках таких видов договоров, предусмотренных частью второй ГК РФ, как договор банковского вклада (гл. 44 «Банковский вклад») и договор банковского счета (гл. 45 «Банковский счет»). Порядок открытия и закрытия в России кредитными организациями (филиалами), подразделениями расчетной сети Банка России банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой в валюте РФ и иностранных валютах установлен Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»[31] (в последующем вносились изменения).

В пункте 1 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. решением Совета Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40[32], установлено, что предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Такое же правило содержится в п. 2.1 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 14-П, утв. решением Совета Директоров Банка России от 19 декабря 1997 г. № 47[33]. Иными словами, установлена обязательность открытия счетов в банках, причем ВС РФ решением от 26 февраля 2004 г. № ГКПИ 04-163[34] отказал в удовлетворении требований о признании недействующими указанных положений. Примечательно, что при этом доводы заявителя основывались в том числе и на норме п. 4 комментируемой статьи, в которой говорится о праве, а не об обязанности общества открывать банковские счета.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с поди. 1 п. 2 ст. 23 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-Ф3[35]) налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый по месту своего нахождения об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Форма № С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)» утверждена приказом ФНС России от 17 января 2008 г. № ММ-3-09/11@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации»[36].

Порядок открытия российскими юридическими лицами счетов в банках, расположенных за пределами территории России, регулируется Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»[37], согласно ч. 1 ст. 12 которого резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (перечни стран, территорий и организаций размещены на официальных интернет-сайтах: ОЭСР – www.oecd.org, ФАТФ – www.fatf-gafl.org). В части 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 30 октября 2007 г. № 242-ФЗ[38]) установлено, что резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в

ч. 1 данной статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории России, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации утверждены приказом ФНС России от 10 августа 2006 г. № САЭ-3-09/518®[39].

5. По аналогии с ч. 1 п. 7 ст. 2 Закона об АО в ч. 1 п. 5 комментируемой статьи установлено, что общество должно иметь круглую печать. В этом отношении следует отметить, что скрепление печатью согласно п. 1 ст. 160 части первой ГК РФ является лишь возможным дополнительным требованием к письменной форме сделки и устанавливается данное требование законом, иными правовыми актами и соглашением. В соответствии с п. 5 ст. 185 Кодекса приложение печати юридического лица обязательно при выдаче доверенности от имени этой организации.

В части 1 п. 5 комментируемой статьи по аналогии с той же нормой Закона об АО также предусмотрено, что печать общества должна содержать его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества и что печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке. О фирменном наименовании общества и месте нахождения общества см. комментарий к ст. 4 Закона. Следует подчеркнуть, что в печати общества должно содержаться не его место нахождения, а только указание на это место. Как представляется, достаточно включения в текст печати наименования субъекта РФ и района, города или населенного пункта либо только города, в случае если он является субъектом РФ или административным центром субъекта РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.