» » » » Светлана Мятиящук - Плата за жилье: механизм правового регулирования


Авторские права

Светлана Мятиящук - Плата за жилье: механизм правового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Светлана Мятиящук - Плата за жилье: механизм правового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Мятиящук - Плата за жилье: механизм правового регулирования
Рейтинг:
Название:
Плата за жилье: механизм правового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0959-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плата за жилье: механизм правового регулирования"

Описание и краткое содержание "Плата за жилье: механизм правового регулирования" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу актуальных проблем, с которыми сталкиваются собственники помещений в многоквартирных домах. Исследуется механизм правового регулирования платы за жилье, а также дается обзор особенностей договоров о предоставлении коммунальных услуг.

Особое внимание уделено рассмотрению вопросов, необходимых для получения комплексного представления о правовых аспектах регулирования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а именно: в каком размере и кем должна устанавливаться плата за квартиру и коммунальные услуги; в какой форме должны заключаться договоры; что необходимо учитывать при проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме; как произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги; с какими проблемами может столкнуться новый собственник квартиры.

Книга предназначена для широкого круга читателей, желающих грамотно защищать свои права.






3) выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (уборка внеквартирных мест общего пользования – подъездов, чердаков, подвалов, дератизация, дезинсекция) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными нас аждениями.

При этом необходимо учитывать, что расходы воды на уборку лестничных клеток, уборку мусоропроводов, а также расходы по электроэнергии для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, тепловой энергии на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости работ по содержанию жилья, так как в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, данные расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг;

4) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

На практике нередки случаи, когда услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов необоснованно включают в число коммунальных. Вместе с тем п. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что к коммунальным услугам не относятся услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, которые, в свою очередь, включаются в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Так, в соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, в том числе отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. При этом согласно п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в сфере очистки объектов утилизации твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 % (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;

5) обслуживание лифтов;

6) текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Перечень работ по текущему ремонту общего имущества определяется в зависимости от видов текущего ремонта: непредвиденный или профилактический. В состав непредвиденного ремонта (неучтенного планом и требующего немедленного исполнения работ, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной эксплуатации зданий) общего имущества включаются: работы, связанные с устранением аварийных ситуаций и их последствий; работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре и т. п.

В состав же профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению износа элементов зданий и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания;

7) капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Все указанные виды работ и услуг относятся к числу обязательных, но выделяют еще и дополнительные услуги по содержанию и текущему ремонту, примерный состав которых определен приложением № 3 к постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»[2].

К числу дополнительных услуг по содержанию и текущему ремонту можно отнести следующие:

1) Санитарные работы по содержанию помещений общего пользования:

подметание полов во всех помещениях в неделю общего пользования, кабинах лифта и их влажная уборка;

очистка и влажная уборка мусорных камер;

мытье и протирка закрывающих устройств мусоропровода;

протирка пыли с колпаков светильников, подоконников в помещениях общего пользования;

мытье и протирка дверей и окон в помещениях общего пользования;

подготовка зданий к праздникам;

очистка и помывка фасадов зданий;

2) Уборка земельного участка:

полив тротуаров и газонов;

стрижка газонов, подрезка деревьев и кустов;

очистка и ремонт детских и спортивных площадок;

3) устранение аварии и выполнение заявок населения;

4) уничтожение грызунов специальными средствами (дератизация);

5) уничтожение вредных насекомых специальными средствами (дезинсекция);

6) обслуживание сетей радиовещания;

7) обслуживание антенного хозяйства;

8) предоставление услуг телекоммуникаций;

9) устранение повреждений фундаментов;

10) устранение повреждений стен, в том числе в подвалах и чердаках;

11) восстановление креплений выступающих деталей фасада, включая лепные украшения;

12) ремонт несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров;

13) окраска металлической кровли;

14) замена окон в помещениях общего пользования (в подъезде, подвале и т. п.);

15) утепление дверей в помещениях общего пользования (в подъезде, подвале и т. п.).

Учитывая, что объем производства как обязательных, так и дополнительных работ и услуг зависит от эксплуатационных показателей и потребительских свойств дома (т. е. срока эксплуатации и степени физического износа, наличия того или иного вида внутридомового инженерного оборудования, этажности, материала стен и других особенностей), по каждому многоквартирному дому должен быть конкретный перечень работ и услуг с указанием периодичности работ и их стоимости.

Отсутствие четких указаний законодателя относительно второй составляющей платы за жилое помещение – услуги и работы по управлению многоквартирным домом – позволяет выделить лишь их примерный состав. К числу услуг и работ по управлению многоквартирным домом можно отнести следующие: планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; планирование финансовых и технических ресурсов; осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением договорных обязательств; оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг; сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги; ведение технической документации на переданные в управление объекты; работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания; взыскание задолженности по оплате ЖКУ; выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения; выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка и др.)

1.2. Размер платы за жилое помещение

Специалисты отмечают сложность решения на практике вопросов об определении размера платы как за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и за услуги по управлению многоквартирным домом. Объясняется это прежде всего тем, что собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно определяют размер платы за содержание общего имущества в таком доме и порядок ее уплаты коллективно-договорным способом, другими словами, свободно. Следовательно, можно установить и 10 рублей за 1 кв. м, и 100 рублей, и 1000 рублей и пр. А, как известно, свобода выбора порой чревата несправедливостью.

Одним из ориентиров при формировании платы как за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и за услуги по управлению многоквартирным домом может служить величина предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленного на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, в качестве предельной величины стоимости можно применять федеральный стандарт стоимости всех жилищно-коммунальных услуг, определенный постановлением Правительства РФ для субъектов Российской Федерации. Вместе с тем необходимо учитывать, что стоимость обслуживания лифтов определяется, как правило, на каждый лифт в зависимости от срока эксплуатации, типа лифта, этажности дома в соответствии с условиями договора со специализированными организациями. Стоимость же услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов рассчитывают исходя из объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, периодичности и других условий вывоза отходов, устанавливаемых специализированными организациями. В то же время согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»[3] органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в сфере объектов утилизации твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 % (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса. Тариф на вывоз твердых и жидких бытовых отходов определяется для организаций коммунального комплекса в рублях на 1 куб. м, и, как следствие для расчета размера платы потребителей услуг организаций коммунального комплекса определяется норматив в кубических метрах на одного человека в месяц и соответственно устанавливается тариф в рублях на одного человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плата за жилье: механизм правового регулирования"

Книги похожие на "Плата за жилье: механизм правового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Мятиящук

Светлана Мятиящук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Мятиящук - Плата за жилье: механизм правового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Плата за жилье: механизм правового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.