Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В настоящем издании представлен полный текст и постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности», появление которого стало очередным важным шагом на пути по созданию в России международного финансового центра.
В книге систематизированы и разъяснены основные положения Закона «О клиринге и клиринговой деятельности», регулирующие отношения, связанные с осуществлением клиринговой деятельности на организованных рынках. При подготовке комментария авторы стремились показать, в чём заключается значение той или иной нормы, как понимать значение употребляемых в норме понятий, какие нормативные акты должны применяться в процессе реализации комментируемого законодательного акта.
Издание адресовано широкому кругу читателей, в том числе представителям органов исполнительной власти различных уровней, Банка России, участникам организованного финансового и товарного рынков, а также преподавателям, студентам и аспирантам юридических и экономических вузов, изучающим курсы «Гражданское право», «Рынок ценных бумаг», «Биржевое дело» и др.
12. Клиринговая организация обязана уведомлять в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об освобождении от должности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
13. Клиринговая организация обязана направить уведомление в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа клиринговой организации в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
1. Комментируемая статья Закона № 7-ФЗ определяет требования к органам управления и работникам клиринговой организации.
2. В части 1 ст. 6 Закона № 7-ФЗ установлены требования к следующим категориям должностных лиц клиринговой организации:
лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа;
руководителю филиала;
главному бухгалтеру, иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
должностному лицу или руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками;
контролеру (руководителю службы внутреннего контроля);
руководителю структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга.
Названные должностные лица должны:
иметь высшее образование;
соответствовать иным требованиям, предусмотренным Законом № 7-ФЗ.
Для клиринговых организаций, являющихся кредитными организациями, перечисленные выше требования применяются только по отношению к руководителю структурного подразделения, осуществляющего клиринг.
3. Из части 2 ст. 6 Закона № 7-ФЗ следует, что работника! клиринговой организации, рассмотренные выше (за исключением главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета), должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к профессиональному опыту, установленным ФСФР России.
Систему требований к квалификации и к профессиональному опыту должностным лицам клиринговых организаций определяет Положение о специалистах финансового рынка, утв. приказом ФСФР России от 28 января 2010 г. № 10-4/пз-н[7]. Такая система требований представлена в таблице ниже[8]:
В клиринговых организациях, являющихся кредитными организациями, соответствовать требованиям к квалификации и профессиональному опыту должен только руководитель структурного подразделения, осуществляющего клиринг.
4. В части 3 ст. 6 Закона № 7-ФЗ клиринговой организации предписывается иметь совет директоров (наблюдательный совет). При этом к компетенции этого органа управления отнесено:
утверждение правил клиринга;
утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего контроля и меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации;
утверждение положения о комитете по рискам и состава этого комитета;
утверждение документа, определяющего меры, принимаемые клиринговой организацией в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления клиринговой деятельности;
решение иных вопросов, отнесенных Законом № 7-ФЗ к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) клиринговой организации.
5. В части 4 ст. 6 Закона № 7-ФЗ определено, что клиринговая организация помимо единоличного исполнительного органа должна иметь коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т. п.).
6. В части 5 ст. 6 Закона № 7-ФЗ установлены ограничения на возможность замещения ряда должностей в клиринговой организации, а также на участие в ее органах управления отдельных категорий граждан, в том числе:
лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа, входивших в состав коллегиального исполнительного органа или осуществлявших функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) финансовых организаций[9] в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет или если в отношении указанных лиц имеются вступившие в силу судебные решения, установившие факты совершения указанными лицами неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;
лиц, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
лиц, у которых был аннулирован квалификационный аттестат, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет.
Перечисленные выше категории граждан на могут занимать в клиринговой организации следующие должности:
лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;
руководителя филиала;
главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
должностного лица или руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками;
контролера (руководителя службы внутреннего контроля); руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга.
Также эти категории граждан не могут входить в состав коллегиального исполнительного органа и быть членами совета директоров клиринговой организации.
7. Из части 6 ст. 6 Закона № 7-ФЗ следует, что замещать должность руководителя службы внутреннего контроля (контролера) клиринговой организации не могут:
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа клиринговой организации;
руководитель структурного подразделения, осуществляющего клиринг.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Утрачивает силу с 1 января 2013 г. (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»).
2
Российская газета. – 2010. – № 228; СЗ РФ. – 2010. – № 41 (ч. 2). – Ст. 5193; Парламентская газета. – 2010. – № 51–54.
3
На момент подготовки комментария не были определены.
4
Российская газета. – 2010. – № 168; СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4177.
5
На момент подготовки комментария не были определены.
6
БНА ФОИВ. – 2006. – № 6.
7
БНА ФОИВ. – 2010. – № 21
8
Квалификационные требования к заместителю единоличного исполнительного органа, который в соответствии со своими должностными обязанностями осуществляет руководство структурным подразделением, не распространяются на кредитные организации.
9
Для целей Закона № 7-ФЗ финансовой организацией признается профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, валютная биржа, товарная биржа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Вавулин - Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О клиринге и клиринговой деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.