» » » » Илья Мельников - Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала


Авторские права

Илья Мельников - Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала"

Описание и краткое содержание "Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала" читать бесплатно онлайн.



В книгах данной серии излагаются основные положения и понятия системы управления персоналом, кадрового менеджмента и кадровой политики организации. Рассмотрены функции и методы управления, методы подбора и планирования персонала, оценки персонала, принятия решений, культуры и этики делового общения, искусства переговоров, раскрываются роли и задачи руководителей и специалистов в системе кадрового менеджмента и т. д.

Приведены разработанные отечественными и зарубежными специалистами рекомендации по оптимизации методов оценки и аттестации персонала.

Для руководителей организаций и предприятий, руководителей и специалистов кадровых служб, изучающих проблемы кадрового менеджмента и участвующих в формировании современной системы управления персоналом, экономистов, слушателей курсов повышения квалификации, студентов вузов и массовой читательской аудитории.






Илья Мельников

Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала

Создание команды

Особо важное значение в организации следует уделять умению руководителя создавать и обеспечивать функционирование гибких, самонастраивающихся структур, которые обычно называют командой. Команда представляет собой тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающей все задачи как единое целое.

Команда создается для решения конкретных задач или выполнения отдельных функций, проектов и объединяет людей с разнообразными знаниями и навыками, дает им возможность учиться друг у друга, обеспечивает взаимную поддержку. Обычно она независима от основного коллектива либо автономна полностью.

Как создается команда. Как правило, создание команды начинается с образования временных групп работников для выполнения конкретных заданий, имеющих поисковый характер или для создания новых служб. Такой коллектив включает специалистов из разных подразделений, не теряющих, однако, связи со своим прежним подразделением. Все члены рабочей группы принимают в ее создании живое участие, помогают подбирать работников, консультируют, разрабатывают концепцию деятельности, то есть создают отдельное подразделение.

На этой основе формируется ядро команды, выявляется ее лидер, вырабатывается стратегия деятельности. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и неожиданно возникающие проблемы. Сплачиваются команды вдохновляющими ясными целями, эффективной структурой, особо высокой компетентностью работников, климатом сотрудничества, стремлением к хорошей работе, внешней поддержкой, всеобщим признанием и опекой руководства.

Как правило, команды защищают себя и свои границы от давления и угроз, привлекают внимание важных людей к своей работе, следят за политической ситуацией в организации и сотрудничают с другими командами.

В составе команды люди работают более эффективно, если умеют исполнять предпочитаемые ими роли. Знание руководителями этих ролей позволяет формировать команду из достойных людей. Создание команды является сложным и кропотливым делом. При ее формировании необходимо учитывать следующие требования:

команда функционирует как единый организм. Ответственность за неудачи также коллективная, не индивидуальная;

каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом;

участник команды должен постоянно совершенствовать свое мастерство, повышать квалификацию, стремиться к широте познаний в своей области, поддерживать на должном уровне трудовые навыки, в любое время быть готовым оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива;

обязанности каждого участника команды уточняются оперативно, в процессе выполнения плановых заданий, функции членов команды обычно меняются;

подбор участников команды осуществляется, в первую очередь, с учетом их психологической совместимости;

управление командой осуществляется коллективно, за руководителем закрепляются функции представителя интересов команды во внешней среде.

Основные преимущества работы в команде:

команда обеспечивает приоритет общих интересов, не допускает односторонних решений;

благодаря совместной работе специалистов собранных в команде, предотвращается одностороннее влияние инстанции, принимающей решения;

команда помогает максимально снизить риск принятия неверного решения;

работа в команде способствует более полному проявлению интеллекта;

работа в команде развивает в ее членах готовность к сотрудничеству;

команда противодействует производственной близорукости;

совместная работа над выполнением общего задания уменьшает опасность упустить какие-то второстепенные вопросы;

команда воспитывает терпимость, готовность подчиняться общим интересам, учит прислушиваться к мнению других, корректно дискутировать, избавляться от ярко выраженного индивидуализма.

Основные недостатки при работе в команде:

работа в команде требует больших затрат времени по сравнению с индивидуальной работой;

необходимо время на раскачку, притирку членов команды друг к другу;

анонимность отдельных членов команды может отрицательно влиять на результаты работы;

в команде отсутствует стимул к личному тщеславию, так как достигнутые отдельным членом команды результаты в заслугу ему не ставятся;

предложения, выработанные командой, часто могут быть результатом компромиссного решения.

Вознаграждение персонала

Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека, без правильного использования стимулов к труду. Почему в одних условиях люди работают с интересом и удовольствием, а в других постоянно недовольны?

Большую роль в управление персоналом играют мотивы и стимулы, побуждающие к труду. Мотивация представляет собой процесс побуждения человека к деятельности для достижения определенных целей. Зависит она от множества факторов, очень индивидуальна и может меняться.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, мобилизует его внутренние и внешние движущиеся силы. В качестве движущихся сил выступают неудовлетворенные потребности в чем-то объективно необходимом и жизненно важном.

Стимулы имеют большое значение в удовлетворении потребностей, выступая как внешние побудители к действию. Стимулы реализуются в нескольких формах:

принуждение (выговор, перевод на другую должность);

материальное поощрение (заработная плата, тарифные ставки, премии, компенсации, путевки на отдых и лечение, ссуды на строительство жилья, кредиты и др.);

моральное поощрение (благодарности, почетные грамоты, дипломы);

самоутверждение – внутренняя движущаяся сила, побуждающая работника к достижению целей без прямого внешнего поощрения (написание книги, диссертации, получение второго высшего образования и т. д.).

Исключительно важную роль для работников организации играет вознаграждение, получаемое за труд. Эффективная система компенсации стимулирует производительность, повышает эффективность использования трудовых ресурсов. Неэффективная система компенсации вызывает неудовлетворенность, снижение производительности труда и его качества, может вынудить работников к забастовкам или уходу из организации, то есть является основной причиной текучести кадров.

Роль вознаграждения заключается в том, чтобы стимулировать производственное поведение сотрудников, направив его на достижение стоящих перед организацией стратегических задач. Эта ключевая установка определяет цели построения системы вознаграждения в каждой организации:

привлечение работников в организацию;

сохранение сотрудников в организации;

стимулирование производительного труда;

контроль за издержками на рабочую силу;

административная эффективность и простота;

соответствие требованиям законодательства.

Каждая организация использует собственную систему вознаграждения работников, отражающую стоящие перед ней цели, управленческую философию ее руководителей, традиции, а также находящиеся в ее распоряжении ресурсы.

В настоящее время процесс создания систем вознаграждения принял научный характер, благодаря обобщению опыта большого числа организаций и разработке универсальных рекомендаций.

Заработная плата – это вознаграждение, периодически выплачиваемое организацией сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей. Существует традиционная система вознаграждения и нетрадиционные системы вознаграждения.

Традиционная система вознаграждения (компенсации) складывается из двух элементов – основного (заработной платы или оклада) и дополнительного (льгот) и остается постоянным в течение достаточно продолжительного времени. Дифференциация решается через сопоставление относительной (внутри организации) ценности каждого рабочего места и его абсолютной (рыночной) ценности и определения на этой основе размера должностных окладов.

Основной алгоритм: описание рабочих мест; классификация рабочих мест; анализ рынка труда; определение цены рабочего места; установление заработной платы.

В дополнение к этому организация предоставляет льготы и выплаты:

режим рабочего времени;

страхование;

медицинское страхование;

дополнительная пенсия и др.

Нетрадиционные системы вознаграждения имеют иные принципы построения, при которых размер получаемого работником вознаграждения не является зафиксированным на длительный период, а изменяется в зависимости от различных факторов. В этом случае образуются:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала"

Книги похожие на "Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала"

Отзывы читателей о книге "Кадровик: оптимизация методов оценки и аттестации персонала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.