Илья Мельников - Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»"
Описание и краткое содержание "Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»" читать бесплатно онлайн.
«Питание школьника должно быть рациональным, ведь именно в это время начинается становление организма. Учебные занятия требуют большого физического и умственного напряжения. Для восстановления сил и возмещения энергозатрат школьнику необходим отдых и соответствующее его возрасту питание. Питанием детей надо заниматься постоянно…»
Илья Мельников
Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»
Питание школьника
Одним из важнейших условий успешного физического и умственного развития детей школьного возраста, высокой их работоспособности и выносливости, хорошей сопротивляемости к различным видам патологии является ежедневное полное удовлетворение потребности детского организма в основных питательных веществах, оптимальное содержание и сбалансированность их в пищевом рационе, учет повышенных энергетических трат детей в связи с процессом ускорения темпов физического и психического развития (акселерации).
Питание школьника должно быть рациональным, ведь именно в это время начинается становление организма. Учебные занятия требуют большого физического и умственного напряжения. Для восстановления сил и возмещения энергозатрат школьнику необходим отдых и соответствующее его возрасту питание. Питанием детей надо заниматься постоянно.
В первую очередь следует установить строгий режим питания в зависимости от смены посещения школы. Необходимо соблюдать интервалы между отдельными приемами пищи. Оптимальным является четырехразовое питание. Возможны два варианта: 1-й вариант – завтрак, второй завтрак, обед и ужин; II-й вариант – завтрак, обед, полдник и ужин.
Нельзя делить суточный рацион питания детей на равные части. Потребность организма в пищевых веществах значительно изменяется в течение дня. Наиболее целесообразно делить суточный рацион питания на такие части, которые по калорийности пищи соответствовали бы энергетическим затратам организма. Завтрак школьника должен составлять 20–25 % от общей калорийности. Завтрак принимается в утреннее время до начала учебы. Завтрак школьника должен состоять из одного горячего блюда и питья. Второй завтрак должен составлять примерно 20 % от суточной калорийности. Учащиеся получают его в школе. Обед, составляющий около 35–40 % суточной калорийности, школьник получает дома, после возвращения из школы. Кроме того, в школьном портфеле подростка должны быть не только книги, но и калорийный завтрак, обязательным компонентом которого являются фрукты, сыр и немного масла.
Обед школьника должен состоять из закуски (салат), первого, второго и третьего блюда. Суп должен быть обязательной составной частью обеда.
Второе блюдо – это мясо или рыба с гарниром в виде овощей или каши. Обед завершается сладким третьим блюдом. В полдник дети должны получать молоко, кефир, кофе с булочкой, фрукты, ягоды. Ужин включает салаты, овощные, творожные, крупяные, яичные блюда, чай, молоко.
Необходимо помнить, что пищу, богатую белками, надо давать детям в первой половине дня. Ужинать дети должны не позже, чем за 1,5–2 часа до сна.
Важным требованием при организации питания детей является разнообразие ассортимента и качества пищевых продуктов. В питании детей надо применять только доброкачественные, свежие пищевые продукты, не имеющие признаков порчи.
Не следует ограничивать ассортимент продуктов в питании школьников. Чем он разнообразнее, тем более полноценным будет питание детей. Нежелательны острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, а также напитки, в состав которых входит много натурального кофе.
В качестве приправ можно применять петрушку, укроп, лук зеленый, неострый томатный соус; для старших школьников – грибы свежие и сушеные.
Необходимо учитывать потребность детей в воде, она для школьника должна составлять 1,2–1,5 л, включая супы, бульоны, компоты, чай и другие жидкости.
Важно регулировать содержание поваренной соли в рационе. За среднюю норму для детей школьного возраста принимают 6—10 г поваренной соли в сутки, включая хлористый натрий, содержащийся в пищевых продуктах.
Суточный рацион питания школьника будет полноценным, если в нем содержатся в нужном количестве и в правильном соотношении белки, жиры, углеводы, минеральные элементы и витамины.
В рационе питания должны присутствовать яйца, молоко, нежирные сорта мяса, печень, рыба. Очень важно правильно сочетать растительные и животные продукты. К блюдам из мяса и рыбы гарнир дается овощной, макаронные изделия сочетают с творогом, крупяные блюда с молоком и др. Следует ежедневно включать в меню масло, сахар, хлеб, молоко, чередовать рыбу и мясо. Сметану и творог дают не каждый день, но полагающаяся норма этих продуктов должна быть использована к концу недели.
Меню во время занятий
Нередко школьник считается взрослым человеком и на его питание родители начинают обращать все меньше внимания. Однако возраст человека не свидетельствует о том, что ему можно питаться чем попало. Залог здоровья – правильное, рациональное питание. К школьнику это относится особенно, ведь он тратит много энергии во время занятий и к тому же большое количество энергии ему требуется для роста и развития.
Ребенок очень много тратит времени на дорогу к месту учебы, тренировок. Зачастую в суточном бюджете времени дорога занимает от 2 до 4–5 часов. И это происходит практически ежедневно. Ребенок лишен возможности домашнего здорового питания и с самого раннего возраста знакомится с ассортиментом школьных буфетов, столовых и в кафе спортивных комплексов. В большинстве случаев картина выглядит крайне безрадостно.
Каким должно быть питание ребенка в школе? Оптимально, по мнению врачей, ребенок должен питаться в школе 1–2 раза, при этом обязательно должен присутствовать горячий обед из трех блюд («первое», «второе» и напиток). Пища должна быть разнообразной, обязательно чередование крупяных и макаронных изделий, разнообразие овощных блюд, присутствие фруктов. Если это не так, родители могут поднять вопрос о рациональном питании своих детей на родительском собрании.
Часто родителям кажется, что цена школьного обеда слишком высока, и предпочитают давать ребенку деньги с тем, чтобы он покупал еду в буфете. Однако они слишком поздно понимают, что сами провоцируют серьезные проблемы со здоровьем своего ребенка. Школьники предпочитают обеду «вредную пищу»: чипсы, пиццу, булочки, жевательные резинки. Увлечение такими продуктами неизменно приводит к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. В наше время повальное увлечение детей чипсами переходит в настоящую «чипсоманию». Обработка картофельных, рисовых или иных хлопьев раскаленными жирами – это буквально испытание пищеварения на прочность. Особенно сильному удару подвергается печень, система выведения желчи и поджелудочная железа. Нашу страну хрустящие жареные лакомства заполонили внезапно, хлынув лавиной на наших детей. В них нет совершенно ничего полезного. Но ведь известно, что даже и самые полезные жировые продукты нельзя употреблять без меры. В этих продуктах повышенное содержание акриламида, который образуется при нагревании богатой углеводами пищи. Количество канцерогена в одном пакетике чипсов в 500 раз превышает допустимую его концентрацию в питьевой воде. В картошке фри и гамбургерах превышение почти в 100 раз. Акриламид является причиной генетических мутаций и образования опухолей в брюшной полости. Поэтому родителям следует еще раз подумать, что стоит дороже: обед в школьной столовой или здоровье ребенка.
Если школьник занимается в первую смену, то, как мы уже сказали, горячий обед обязателен. Однако если вы все-таки решили отказаться от школьной столовой, то переносить обед на вторую половину дня в домашних условиях не следует. За время пребывания в школе ребенок должен получать 25–50 процентов суточной калорийности рациона. А мясо и рыбу следует употреблять в первой половине дня.
В этом случае проще тем детям, которые занимаются во вторую смену. Они могут полноценно пообедать дома, а в школе, в качестве полдника съесть йогурт или домашний бутерброд.
Завтраки и обеды «с собой»
В качестве второго завтрака ребенку, занимающемуся в первую смену, и в качестве полдника ребенку, который занимается во вторую смену, можно рекомендовать брать с собой домашние завтраки. Это могут быть бутерброды, йогурты. В любом случае, продукты должны быть исключительно свежими. Бутерброды следует готовить утром того дня, когда их будут употреблять в пищу. В жаркую погоду нельзя брать с собой скоропортящиеся продукты. Хорошо бы школьнику запастись специальной сумкой для бутербродов, в которой несколько часов сохраняется постоянная температура.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»"
Книги похожие на "Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Мельников - Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»"
Отзывы читателей о книге "Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой»", комментарии и мнения людей о произведении.