» » » » Владимир Зоберн - Закон Божий, или Основы Православия


Авторские права

Владимир Зоберн - Закон Божий, или Основы Православия

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Закон Божий, или Основы Православия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Закон Божий, или Основы Православия
Рейтинг:
Название:
Закон Божий, или Основы Православия
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-17-065814-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закон Божий, или Основы Православия"

Описание и краткое содержание "Закон Божий, или Основы Православия" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – для семейного чтения, преподавания Закона Божия в школе и армии, для детей и родителей. Прочитав нашу книгу, вы прикоснетесь к Священной истории Ветхого и Нового Заветов, познакомитесь с церковным богослужением, откроете для себя великую силу православной молитвы.






В молитве нужно быть постоянным. Не нужно отчаиваться, если она не услышана и скорби наши продолжаются. Не исполняя нашей просьбы, иногда Господь испытывает нашу веру, дабы показать ее людям посторонним и явить нам еще большие милости.

Глава 21

Преображение Господне

Иисус Христос не раз предсказывал Своим ученикам, что для спасения людей Он должен пострадать, умереть и в третий день воскреснуть. Но чтобы страдания и смерть Его не могли поколебать в учениках веры в Него, как Сына Божия, Он преобразился перед ними, то есть показал им Свою Божественную славу. Для этого Он взял с Собой троих – Петра, Иакова и Иоанна – и пошел с ними на гору Фавор[44] помолиться. Во время молитвы ученики от утомления заснули, но сильный свет разбудил их. Они увидели, что лик Иисуса сиял, как солнце, а одежда на Нем была бела, как снег. В славе небесной явились Ему пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним о последних днях Его земной жизни. Когда пророки стали отходить от Иисуса, апостол Петр в восторге сказал: Учитель, хорошо нам здесь быть; сделаем три палатки – Тебе одну, Моисею одну и одну Илии. Когда он это говорил, светлое облако осенило Иисуса и бывших с Ним, и слышан был из облака голос Бога Отца:

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. Ученики испугались и пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, дотронулся до них и сказал: встаньте и не бойтесь. Ученики встали, осмотрелись кругом, но никого не видели, кроме Иисуса Христа, Который стоял перед ними в Своем обыкновенном виде.

Преображение Господне празднуется Святой Церковью 6 августа (19 августа)[45]. В этот праздник после Литургии освящаются для вкушения виноград и вообще древесные плоды, например яблоки.

Глава 22

Заповеди Иисуса Христа о любви к Богу и ближнему

Один законник[46], желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус Христос сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Глава 23

Притча о милосердном самарянине

Один законник иудейский спросил у Иисуса Христа: кто мой ближний? На это Иисус Христос ответил ему притчей.

Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам. Они сняли с него одежду, изранили его и оставили его едва живым. Той же дорогой шел иудей; он посмотрел на несчастного и прошел мимо. За ним шел левит, но и этот, посмотрев на больного, прошел мимо. Наконец самарянин, проезжая мимо, увидел его и сжалился над ним. Он омыл его раны, смочил их вином, помазал елеем; потом, посадив на своего осла, довез до ближайшей гостиницы и ухаживал за ним. На другой день, уезжая, он дал два динария[47] содержателю гостиницы и сказал: позаботься о нем; если издержите более, я доплачу на обратном пути. После этого Иисус Христос спросил законника: кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Законник отвечал: оказавший ему милость. Тогда Иисус Христос сказал ему: иди, и ты поступай так же.

В этой притче Иисус Христос показал, что ближним нужно считать человека, кто бы он ни был, и помогать каждому, кто нуждается в помощи, без различия веры, рода и племени.

Глава 24

Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

Один царь захотел сделать расчет со своими рабами. Привели к нему одного раба, который был должен ему десять тысяч талантов[48]. Он не мог заплатить такого большого долга. Царь велел продать его, жену его, детей и все имение. Тогда раб упал в ноги царю и сказал: государь, потерпи, весь долг заплачу тебе. Царь был милостливый, простил ему долг и отпустил от себя. Возвращаясь домой, раб встретил своего товарища, который был должен ему сто динариев. Он схватил его за горло и начал душить, говоря: отдай мне долг. Товарищ пал ему в ноги и стал просить подождать с возвратом долга. Но тот не хотел ничего слушать и посадил его в темницу. Когда царь узнал о жестокости бывшего своего должника, то позвал его к себе и сказал: злой раб, весь долг я простил тебе, потому что ты просил меня об этом; не следовало ли и тебе помиловать своего товарища? И, разгневавшись, царь отдал его истязателям[49], пока не вернет своего долга.

Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Этой притчей Господь учит нас прощать обиды своим ближним; если же мы не будем прощать их, то и Бог не простит наших согрешений.

Глава 25

Исцеление десяти прокаженных

Однажды Иисуса Христа, на пути Его в Иерусалим, встретили десять прокаженных, один из которых был самарянин, а прочие – иудеи. По закону прокаженные не должны близко подходить к здоровым людям. Остановившись вдали, они закричали: Иисус Наставник, помилуй нас! Иисус Христос сказал им: пойдите, покажитесь священникам[50]. Они пошли и дорогой выздоровели. Один из них, видя, что исцелился, возвратился к Иисусу Христу, прославил Бога и, упав в ноги, благодарил Его. Это был самарянин. Тогда Иисус Христос сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И, обратившись к небу, сказал: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Во время болезни, по примеру прокаженных мужей, нужно обращаться к Богу с молитвой об исцелении. Получив облегчение в болезни, мы должны благодарить Его.

Глава 26

Притча о богатом и Лазаре

Некий человек был богат, одевался в порфиру и виссон[51] и каждый день пировал. Был также один нищий, по имени Лазарь, который лежал у ворот его дома, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками со стола богача; псы, приходя, лизали раны его. Умер нищий и отнесен был Ангелами в лоно Авраама (в рай). Умер богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый увидал Авраама и с ним Лазаря и громко сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мной, пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени. Авраам ответил: чадо! вспомни, что на земле ты блаженствовал, а Лазарь страдал; ныне здесь он утешается, а ты страдаешь; притом между вами и нами великая пропасть, которую перейти нельзя ни вам, ни нам. Тогда богатый попросил Авраама послать Лазаря в дом своего отца предостеречь оставшихся у него пятерых братьев. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Богатый сказал: отче Аврааме, если кто из мертвых придет, то покаются. Авраам ответил: если Моисея и пророков не слушают, то, хотя бы кто из мертвых воскрес, не поверят.

Притча эта учит: если кто из богатых тратит свое богатство только на свои прихоти, без пользы для ближнего, тот будет осужден, а если кто из бедных переносит свою бедность и другие несчастья терпеливо, тот получит блаженство в будущей жизни.

Глава 27

Притча о мытаре и фарисее[52]

Два человека пришли в храм помолиться Богу: один фарисей, а другой – мытарь. Фарисей, встав впереди в храме, молился так: Боже, благодарю Тебя, что я не такой грешник, как прочие люди – грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю и десятую часть отдаю из того, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз своих поднять на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику. Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил, что молитва мытаря была угоднее Богу и он пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей. Всякий возвышающий себя – унизится, а унижающий себя – возвысится.

Этой притчей порицаются гордость и самохвальство и восхваляются смирение и сокрушение о грехах.

Глава 28

Благословение детей

Приводили к Иисусу Христу детей и приносили младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним или, возложив на них Свои руки, благословил их; но ученики не допускали к Нему.

Увидев это, Господь сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв детей, возложил руки на них и благословил их.

Глава 29

Притча о блудном сыне

У одного человека было два сына. Младший из них сказал: отец, отдай положенную мне часть имения. Отец исполнил его желание и выделил ему часть из имения. Младший сын отправился в дальнюю сторону и там промотал его. Настал великий голод в той стороне, и он терпел великую нужду. Он нанялся пасти свиней, рад был пище их, но и той ему не давали… Вспомня об отцовском доме, он раскаялся и подумал: сколько наемников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю от голода! Пойду к отцу моему и скажу, что согрешил и уже недостоин называться его сыном: пусть примет меня хотя бы в работники к себе! Встал и пошел к своему отцу. Отец, увидев его издали, сжалился над ним, вышел навстречу, поцеловал его. Потом велел одеть его в лучшую одежду, дать ему на руку перстень, на ноги обувь и заколоть откормленного теленка. И начали веселиться. Старший сын был в поле. Возвращаясь домой, он услышал пение и ликование и, узнав о причине, упрекнул отца. Тогда отец сказал ему: сын мой, ты всегда со мной, и все мое достояние – твое; а брат твой был мертв – и ожил, пропал – и нашелся; как же мне не радоваться и не веселиться?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закон Божий, или Основы Православия"

Книги похожие на "Закон Божий, или Основы Православия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Закон Божий, или Основы Православия"

Отзывы читателей о книге "Закон Божий, или Основы Православия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.