Илья Мельников - Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта"
Описание и краткое содержание "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта" читать бесплатно онлайн.
Итак, вы создали свой сайт. Проделали большую работу и постарались сделать все, чтобы его заметили. Однако для того, чтобы главная функция вашего сайта «Продавать» выполнялась, не всегда необходимо, чтобы он находился в Топе поисковых систем. Важно сделать так, чтобы он еще и нравился, и был понятным пользователям.
Илья Мельников, Лариса Бялык
Суперменеджер в Интернете за 30 минут: Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта
В настоящее время становится довольно популярным в среде специалистов, работающих в области Интернет-технологий, термин «веб-юзабилити», который определяет то, насколько комфортно чувствует себя пользователь при работе с сайтом и чем в значительной степени определяется отношение пользователя к этому сайту. Веб-юзабилити представляет собой прикладную дисциплину, которая изучает удобство не ради самого процесса повышения удобства, а направлена на решение конкретных практических задач в виде улучшения эффективности работы сайта и конкурентоспособности.
Итак, вы создали свой сайт. Проделали большую работу и постарались сделать все, чтобы его заметили. Однако для того, чтобы главная функция вашего сайта «Продавать» выполнялась, не всегда необходимо, чтобы он находился в Топе поисковых систем. Важно сделать так, чтобы он еще и нравился, и был понятным пользователям.
Специалисты отмечают, что бывают ситуации, когда на сайте при большом количестве посетителей оформляется мало покупок. В качестве возможных причин такого несоответствия называются:
– был использован дизайн, который оказал отталкивающее действие на пользователей,
– применяется сложная и непонятная навигация,
– используется непродуманный процесс регистрации,
– невозможно выполнить некоторые действия (ошибки при отправке писем, заказов и т. д.), а также другие сложности и проблемы.
Для того, чтобы выявить все недоработки и получить точный ответ, необходимо провести анализ юзабилити вашего сайта. Под самим термином («юзабилити») обычно подразумевается удобство пользования ресурсом, а также соответствие его страниц ожиданиям пользователей.
Итак, первое, о чем стоит позаботиться – как удержать уже пришедшего на ваш сайт потенциального пользователя. Ведь его нужно не просто привлечь, но и помочь ему выполнить нужное вам действие. Это может быть функция «купить», «написать письмо», «позвонить», «задать вопрос», «написать отзыв» и многое другое. А заодно предвидеть все сложности, которые могут испытать пользователи.
Вот некоторые варианты сложностей, с которыми сталкиваются пользователи, заходя на новый для них сайт:
– дизайн сайта «разваливается»; проявляется в следующем виде – перестают работать некоторые функции при просмотре сайта в некоторых браузерах;
– текст сайта становится нечитаемым;
– неудобная навигация по сайту;
– частое возникновение ошибок;
– на сайте размещена неактуальная и даже бесполезная информация, представляющая собой непродающий или неинтересный текст;
– выданная на сайте первоочередная (с вашей точки зрения) информация не привлекает внимания пользователя;
– страницы сайта загружаются довольно долго;
– плохо продуманная структура сайта;
– на сайте присутствуют отвлекающие и даже отпугивающие элементы (неудачные картинки, баннеры и др.).
Веб-юзабилити представляет собой достижение всех намеченных целей и решение поставленных задач благодаря полному удовлетворению выявленных потребностей определенных пользователей, нахождению Интернет-решений, достигаемых доступным, понятным и комфортным рядовому пользователю способом. Занимаясь юзабилити, необходимо как можно лучше изучить своего пользователя и все варианты его поведения для достижения поставленных задач.
Основными задачами веб-юзабилити являются:
1. Осуществить доступность информации.
2. Функциональность сайтов и пользовательских интерфейсов.
3. Учет всех использованных эстетических норм.
В качестве критериев оценки веб-юзабилити используют такие функции, как:
– Доступность содержимого сайта, причем как в «физическом» плане, так и для понимания пользователем;
– Целостность предлагаемой информации;
– Логичность предоставляемой информации и пользовательского интерфейса.
Специалисты рекомендуют при составлении сайтов придерживаться следующих моментов:
– сайт необходимо делать так, как принято, а не так, «как правильно»;
– необходимо задавать только правильные вопросы для того, чтобы потом можно было найти на них правильные ответы;
– при составлении сайтов необходимо избегать категоричности;
– необходимо всегда придерживаться однозначности и предсказуемости для используемых на сайте решений;
– всегда уделять внимание мелочам.
Приступая к созданию сайта, вы должны учитывать установленные нормы веб-юзабилити, которые должны приниматься во внимание уже на самых ранних этапах разработки. При этом необходимо производить разделение работы. Так, программист должен решать свои задачи, а дизайнер – свои. При этом все задачи к сайту должны формироваться с учетом вашего бизнеса, которые ставит маркетолог. В случае, если сам владелец бизнеса не может объяснить, что же конкретно он хочет получить в конечном итоге, то лучше всего обратиться к соответствующим специалистам для получения консультаций. В крупных фирмах, занимающихся разработкой и созданием сайтов, постановкой конкретных задач занимаются специалисты-проектировщики. В их обязанности входит «перевести» современные требования бизнеса в постановку задачи для разработки сайта. Они же проверяют сайт, чтобы он соответствовал всем поставленным ранее задачам.
Специалисты рекомендуют соблюдать гармонию, стараться не увлекаться любой новой технологией и не тратить на это кучу времени и средств. Все доступные современные технологии лучше использовать спокойно и без излишнего фанатизма. Так, например, старая табличная верстка, используемая на сайте, поведет себя в различных типах браузеров намного более предсказуемо, нежели какое-то новомодное образование. Однако данный факт не обозначает, что нужно отказываться от использования новых технологий при разработке сайта. Для того, чтобы сайт успешно проверялся различными валидаторами форматов, вовсе не обязательно вкладывать в него огромные средства. Ведь вы создаете его больше для пользователей, а не для машин поисковых систем.
Специалисты рекомендуют при разработке сайтов учитывать правила проведения предварительного анализа при постановке задач. Сам анализ может проводиться в несколько этапов:
Этап 1. Определение целей и задач проекта
Как говорилось ранее, цели и задачи ставятся маркетологами. И уже от этого будет зависеть как оформление, так и содержание сайта. Причем представительский сайт будет функционально отличаться от сайта, главная цель которого является продвижение услуг.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта"
Книги похожие на "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Мельников - Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта"
Отзывы читателей о книге "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта", комментарии и мнения людей о произведении.