» » » » Виталий Иванов - К критике современной теории государства


Авторские права

Виталий Иванов - К критике современной теории государства

Здесь можно купить и скачать "Виталий Иванов - К критике современной теории государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Территория будущего»19b49327-57d0-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Иванов - К критике современной теории государства
Рейтинг:
Название:
К критике современной теории государства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
5-91129-024-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К критике современной теории государства"

Описание и краткое содержание "К критике современной теории государства" читать бесплатно онлайн.



Свою новую книгу Виталий Иванов задумал, по собственному признанию, как межжанровую. Это сборник научно-публицистических очерков и одновременно учебное пособие. Иванов изложил свои оригинальные взгляды на классификационные различения форм правления, государственного устройства и политического режима, а также на само понятие государства (и сопутствующее ему понятие суверенитета).

Для студентов, аспирантов, молодых преподавателей, начинающих аналитиков и журналистов. А также для всех, кто интересуется политической теорией, теорией государства и готов воспринимать критику традиционных подходов.






25

«Дуалистическая монархия» – это, если угодно, «двойственное единовластие». Как единовластие может быть двойственным, полагаю, следовало бы спросить у тех, кто ввел это понятие в науку, и тех, кто его употребляет. Сторонникам деления форм правления на монархическую и республиканскую следовало бы, по-моему, отказаться от использования понятия ограниченной монархии в качестве родового, относить к ограниченным только те монархии, которые сейчас называют «дуалистическими» и выделять три вида монархического правления: абсолютное, ограниченное и парламентское.

26

Создан посредством реорганизации Государственного совета по восстановлению законности и порядка, сформированного военными после отставки президента У Не Вин в 1988 г.

27

На 2008 г. запланировано принятие.

28

В Индии президент также входит в состав парламента (здесь, как и во многих других индийских институтах, сказалось британское влияние).

29

Тайный совет призван помогать королю (королеве) осуществлять его законодательные, исполнительные и судебные функции. В настоящее время это в основном церемониальный орган, но все же стоит отметить, что формально монарх принимает многие решения по рекомендации Совета (реально – премьер-министра и министров), они оформляются как приказы-в-Совете и т. д. Кабинет является одним из комитетов Совета. Также существует Судебный комитет – одна из апелляционных инстанций.

30

Премьер-министр, согласно Акту о министрах Короны 1937 г., не должность (office), а положение (position). Положение премьера дает должность первого лорда казначейства. Формально он только первый среди равных в Кабинете. До 1937 г. премьерский статус вообще никак не регулировался.

Сейчас принято считать, что первым британским премьером в более-менее современном смысле был Роберт Уолпол, герцог Оксфордский, имевший огромное влияние на королей Ганноверской династии Георга I и Георга II, в 1721 – 1742 гг. занимавший пост первого лорда казначейства. Но при жизни его называли премьер-министром только критики.

Георг III (1760 – 1820) и его сыновья Георг IV (1820 – 1830) и Вильгельм IV (1830 – 1837), как правило, вверяли правительство деятелям, имевшим поддержку в Палате лордов. Виктория (1837 – 1901) назначала первыми лордами казначейства только парламентских выдвиженцев. При ее сыне Эдуарде VI (1901 – 1910) и внуке Георге V (1910 – 1936) укоренилось представление, ставшее затем нормой, что премьер должен нести ответственность главным образом перед Палатой общин и сам быть ее членом.

31

Президент и вице-президент избираются Союзным Собранием из числа членов Союзного Совета сроком всего на один год, при этом переизбрание на следующий срок запрещено.

32

Система косвенных президентских выборов была разработана в XVIII в. (окончательно сформировалась в XIX) для молодого федеративного государства, не развитого ни с точки зрения политической культуры, ни с точки зрения инфраструктуры. Но тем не менее она благополучно дожила до наших дней.

Каждый штат имеет число выборщиков, соответствующее числу его сенаторов и конгрессменов. Поскольку число конгрессменов время от времени меняется, то меняется и число выборщиков. Три выборщика есть у округа Колумбия, не представленного в Конгрессе. В наши дни президента выбирают 438 выборщиков. Кандидаты выдвигаются в каждом штате и в Колумбии отдельно. Президентом может быть избран кандидат, баллотировавшийся не во всех штатах, но лишь в большинстве. (Авраам Линкольн в 1860 г. баллотировался в 24 штатах из 33 тогда существовавших и победил, получив 180 из 303 голосов выборщиков.) Нет никакого единого порядка голосования и подведения итогов выборов, соответственно, нет и федерального органа, полномочного организовывать президентскую кампанию. В большинстве штатов голоса всех выборщиков штата автоматически получает тот кандидат, который набрал в штате простое большинство голосов избирателей. Исключение составляют Мэн и Небраска, где предусмотрено пропорциональное представительство выборщиков. Выборщики никогда не собираются вместе (т. е. понятие «коллегия» условно). Собрания выборщиков проводятся в столицах штатов и в Вашингтоне в один и тот же день. На них каждый выборщик голосует за кандидатов в президенты и вице-президенты отдельными бюллетенями. Теоретически выборщик может проголосовать не за того кандидата, за которого обязан, или воздержаться. Результаты всех голосований суммирует на совместном заседании обеих палат Конгресса председатель Сената (действующий вице-президент). Он же официально объявляет имена новых президента и вице-президента.

Возможна ситуация, когда победителем по числу голосов избирателей и победителем по числу голосов выборщиков окажутся разные кандидаты. Так, в 2004 г. демократ Альберт Арнольд Гор собрал 51 млн голосов избирателей, которые конвертировались в 266 голосов выборщиков. Его соперника республиканца Джорджа Уокера Буша предпочли 50,4 млн voters, которых представлял 271 electors. Оба кандидата несколько дней оспаривали друг у друга победу во Флориде (25 выборщиков). В итоге по официальным данным Буш опередил Гора всего на 537 голосов.

33

В некоторых президентских государствах имеются «надпарламенты», осуществляющие наиболее важные законодательные полномочия (в Индонезии – Народный консультативный конгресс, включающий членов парламента, избранных на прямых выборах, и депутатов, назначенных президентом и руководителями партий, представленных в парламенте; в Туркмении – Народный совет, состоящий из президента, депутатов парламента, представителей районов, министров, председателей высших судов, генерального прокурора, глав областей и пр.).

34

Президент назначает Председателя Совета Министров и по его представлению остальных членов Правительства. Если Президент не назначает членов Совета Министров или Сейм отказывает Правительству в доверии, Сейм должен сам избрать Правительство, а если этого не делает, то право назначения Правительства вновь переходит к Президенту. Если же и новое Правительство не получит доверия, то Президент распускает Сейм и назначает новые выборы.

35

Развитие политической ситуации на Украине в 2006 – 2008 гг. это исчерпывающе подтверждает.

36

Историческим предшественником централистских моделей, начиная с советской, были французские опыты революционных периодов 1792 – 1795 гг. (когда после свержения короля вся полнота власти перешла к Национальному конвенту) и 1871 г. (Парижская коммуна).

37

Покойный президент Ким Ир Сен конституционно провозглашен «вечным президентом», его сын и преемник Ким Чен Ир возглавляет Государственный комитет обороны, не будучи главой государства формально, он реально выполняет его функции.

38

Рахбаром в Совет назначаются шесть факихов, а Исламским консультативным советом (по представлению председателя Верховного суда) избираются шесть юристов. В компетенцию этого органа входит также проверка кандидатов на ключевые должности в стране, в том числе членов Совета экспертов, президента, депутатов Исламского консультативного совета.

39

Александр Поуп писал: «For forms of government let fools contest / Whatever is best administred is best» (в свободном переводе: «Пусть глупцы спорят о формах правления / Та, посредством которой лучше всего управляется – лучшая».)

40

К примеру, прекращение существования СССР в 1990 – 1991 гг., «бархатный развод» Чехии и Словакии в 1993 г., разделение Малой Югославии на Сербию и Черногорию в 2006 гг. (ему предшествовало преобразование Союзной Республики Югославия в полуфедеративный-полуконфедеративный Государственный Союз Сербии и Черногории в 2002 г.).

41

К примеру, распад Российской империи в 1917 г., Австро-Венгрии в 1918 г.

42

К примеру, отделение Сингапура от Малайзии в 1965 г., Боснии-Герцеговины, Македонии, Словении и Хорватии от Югославии в 1991 – 1992 гг., Восточного Тимора от Индонезии в 2002 г.

43

К примеру, отторжение Косова от Сербии в 2008 г. (не факт, правда, что этот во всех отношениях сомнительный проект закончится созданием полноценного государства).

44

К примеру, отделение Абхазии от Грузии, которая в 1990 г. объявила об аннулировании всех советских правовых актов, регламентирующих ее статус, в том числе включавших в нее Абхазию. Последняя таким образом получила все основания для самоопределения, которому попыталась препятствовать та же Грузия, развязав в 1992 г. войну. Абхазия отстояла независимость, но до сих остается «непризнанным государством».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К критике современной теории государства"

Книги похожие на "К критике современной теории государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Иванов

Виталий Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Иванов - К критике современной теории государства"

Отзывы читателей о книге "К критике современной теории государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.