» » » » Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной


Авторские права

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной
Рейтинг:
Название:
Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91362-229-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Описание и краткое содержание "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" читать бесплатно онлайн.



Благодатное время Великого поста – время сугубых молитв и духовного совершенствования. Как настроить свою душу на покаянный лад, как правильно понимать смысл великопостных церковных песнопений и чтений из Священного Писания, что важно для христианина во время поста? Ответы на эти вопросы содержатся в книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира «Врата покаяния».

Обращенная к широкому кругу благочестивых читателей книга может служить основой при подготовке великопостных проповедей, а так же ежедневным душеполезным чтением в период Святой Четыредесятницы.






Возлюбленная паства! Пусть не пугают вас нынешние трудные времена, да не коснутся ваших душ пагубное смятение и уныние. Добрый Пастырь Христос сохранит и напитает «малое Свое стадо». Будем горячо молиться о возвращении всех сынов и дочерей земли Русской в объятия Отца Небесного, будем уповать, что возликуют о нашем народе ангельские хоры и речет Господь: «Этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Аминь.

СЛОВО 8

О неполезном и позволенном

В Неделю о блудном сыне (по Апостольскому чтению)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

1 Кор. 6, 19

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Сегодня апостол Павел обращает свое мудрое слово к коринфским христианам (см. 1 Кор. 6, 12–20), чтобы раскрыть им недостатки, которые у них есть, и предостеречь их от греховных излишеств. Коринфянам довелось жить в процветающем столичном городе, являющемся крупным торговым портом, связывающим Азию с Европой. В городе этом всего было вдоволь – и роскоши, и нищеты. Кроме того, каждые два года в Коринфе проводились так называемые истмийские игры, грандиозное зрелище, собиравшее тысячи людей из разных стран. Жители Коринфа привыкли ничему не удивляться, к тому же, здесь царил культ античной богини Афродиты (Венеры), покровительницы сладострастия и распутства. Крайняя развращенность не считалась здесь противоестественной, а к целомудренной жизни мало кто стремился. В древности выражение «жить по-коринфски» означало крайнюю степень нравственной развращенности.

Вот в каком городе пришлось проповедовать Евангелие апостолу Павлу. Говорить о чистоте душевной и телесной, о духовном начале бытия, о Господе нашем Иисусе Христе, распятом и принявшем смерть на кресте за грехи рода человеческого, здесь было очень трудно.

Полтора года бился апостол Павел, но не мог достучаться до сердец жителей Коринфа, погрязших в грехах и пороках. Но все-таки труды апостольские не были напрасными, в 53 и 54 годах по Рождестве Христовом здесь появилось немало сподвижников апостола и последователей истинной христианской веры. Более того, Коринфская Церковь стала известна всему миру добрыми начинаниями, в том числе милосердием и благотворительностью. Но языческие веяния продолжали проявляться в жизни коринфских христиан. Слишком уж дороги для них были плотская свобода и распущенность нравов, любовь к многословию и вольное обращение. И еще коринфяне азартно увлекались спорами.

В частности, апостол Павел узнал, что его ученики из Коринфа упорно доказывают друг другу превосходство учителей христианских: одни ставят выше всех апостола Петра, другие Павла, третьи Аполлоса. Эти споры не только отрицательно сказывались на взаимоотношениях людей, но и вели к расколу в самой среде христиан. А там, где нет единства веры, отсутствует и истина. Удаляясь от правды, от света, человек неизменно попадает под власть лжи, мрака и порока. Вот почему в Первом своем послании к коринфянам апостол Павел обличает поведение, неприличное для последователей Христа. Например, коринфские женщины в своем поведении подражали мужчинам, появлялись в церкви во время общественной молитвы с непокрытою головой, желали для себя равных церковных прав с мужчинами, в том числе, возможности говорить и проповедовать в церкви. Апостол Павел внушает женщинам более скромное поведение и отношение в христианской общине: Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви (1 Кор. 14, 34–35).

Вообще в Коринфе считалось, что человеку в его земной жизни все позволительно – и роскошная жизнь, и вкусная еда, и различные услаждения плоти. Коринфяне вполне искренне считали, что если человек есть царь природы, то ему в этом мире подчинено все. Да, действительно, пока прародители наши Адам и Ева не отпали от Творца, им все было подвластно, позволено и полезно, лишь по одной причине – человек тогда умел подчиняться Богу, умел повиноваться Небесному Отцу, в свою очередь весь мир умел подчиняться человеку. Но что случилось потом? Потом человек сотворил первородный грех, противопоставил свою волю воле Божественной, в результате Богообщение было нарушено, человек потерял царские привилегии, сделавшись не царем, а рабом природы, рабом собственных греховных желаний, пороков ненасытной плоти своей. Вот почему на утверждения коринфян о вседозволенности, апостол Павел пишет: Братия! Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Как надо понимать эти слова?

Господь попускает людям свободно распоряжаться собственной жизнью, от нас самих зависит, по какому пути мы пойдем – по пути спасения или по пути греха и беззакония. Чем же мы должны руководствоваться в своем поведении? Стремлением приблизиться к Богу, стать чистыми, богоугодными, призвав во главу всех наших желаний и устремлений веру, светлый ум и справедливую совесть. Мы должны научиться управлять собой, своими мыслями, помышлениями, чувствами. Но как жалок и несчастен бывает человек, если он всем естеством своим прилепляется к земному, становится рабом собственных страстей и пороков, рабом греха.

От Господа мы имеем много благ – есть у нас благословение для поддержания организма вкушать хлеб насущный, но это не должно перерасти в чревоугодие. Господь дает нам сон для упокоения и восстановления физических сил, но не для сладострастного и ленивого времяпрепровождения. Господь вложил в человека способность и потребность любить, что должно ставить его выше блудной страсти. Во всех деяниях своих человек должен осознавать свое человеческое достоинство и Божественную волю, чтобы не сделаться рабом беззакония. Потому-то апостол Павел и пишет корифянам далее: Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Церковь Христова – тело, Господь наш Иисус Христос – Глава этого тела, а мы с вами, братья и сестры, все православные христиане суть члены Тела Христова. Вот почему так важно держать себя в чистоте и праведности. Ведь, по словам апостола Павла, соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! У нас с вами есть такая возможность – за Божественной Литургией в таинстве Святого Причащения мы с вами незримо, но полновесно соединяемся с Господом, становимся едины со Христом, Сыном Божиим, и чрез это величайшее событие обновляемся, очищаемся, обожествляемся сами. Что может быть для христианского сердца более полным, более впечатляющим, более значительным?! С этим не сравнятся никакие богатства мира, никакие знаменательные достижения! Потому что мы знаем, что тела наши суть храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога. Разве не близки нам слова апостола Павла о том, что мы теперь себе не принадлежим, мы – не свои?! «Не свои» мы потому, что исповедуя христианскую веру, стремимся жить по заповедям Божиим, исполнять не собственную, а Божественную волю. Почему так происходит? Потому что, по милости Божией, мы осознаем, какой дорогой ценой оплачено наше спасение. Ведь не только к коринфянам, но и к нам, сегодняшним христианам, обращены вдохновенные слова апостола Павла: Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.

Слова эти, братья и сестры, особенно актуально звучат в наше сложное, развращенное время, когда нивелируются нравственные ценности, происходит деградация общества. С экранов телевизоров льются на нас потоки грязи, безнравственности, зла и насилия. Все это находит отклик и поддержку в неокрепших и лишенных веры сердцах. И как много способов для развращения людей находит современное общество! Это и книги, описывающие сладострастные ощущения, возводящие порок в ранг достоинства, и развращающие театральные постановки, и всякого рода соблазнительные учения, кощунственные и вредные музыкальные представления. Сколько всего! Как не захлебнуться, не утонуть с головой в этом потоке страстных искушений?!

Удержать нас и детей наших в бурном водовороте грехов и пороков способна только твердая вера в Господа нашего Иисуса Христа и искренняя любовь к Богу. Человек, любящий Бога и считающий себя чадом Божиим, не пойдет, не осмелится осквернять свое тело блудом, памятуя о том, чтобы не оскорбить Спасителя, чтобы не опоганить и не захламить нерукотворный храм своей души, в котором пребывает Господь. «Не переменой места и не расстоянием, но вниманием ума можешь укротить страсти», – поучает преподобный Ефрем Сирин. А преподобный авва Дорофей говорит: «Без труда и сердечного сокрушения никто не может избавиться от страстей и угодить Богу». Постараемся же, братья и сестры, так потрудиться Господу, чтобы каждую из возмущающих нас страстей исправить добродетелью, воздерживаясь от злых дел и совершая добрые начинания. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Книги похожие на "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной"

Отзывы читателей о книге "Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.