Коллектив авторов - Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)"
Описание и краткое содержание "Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)" читать бесплатно онлайн.
В монографии рассмотрены причины, цели и фактические результаты реформы технического регулирования в России. Проанализирован действующий Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с учетом последних изменений), обоснована необходимость его совершенствования. Предложен постатейный комментарий к действующему Федеральному закону о техническом регулировании. Комментарий подготовлен по состоянию законодательства на 1 октября 2010 г.
Представляет интерес для разработчиков и исполнителей реформы технического регулирования; государственных служащих, осуществляющих функции в сфере технического регулирования; исследователей в сфере технического регулирования; практикующих юристов; специалистов в сфере технического регулирования (по сертификации, стандартизации и др.); разработчиков технических регламентов; студентов, изучающих курсы административного и предпринимательского права.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 750 «О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну» утверждено положение о стандартизации указанной продукции. Согласно данному Положению, документы по стандартизации оборонной продукции включают следующие виды документов:
а) межгосударственные военные стандарты;
б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
в) государственные (национальные) стандарты военного положения;
г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 г.;
д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;
з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции;
и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;
к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд.
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Комментарий к ст. 5.1
В 2010 году вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»[35].
В данном техническом регламенте определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в т. ч. к процессам их проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Эти требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания и сооружения любого назначения (включая входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения).
Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково»
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково», устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
Комментарий к ст. 5.2
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» закрепил особенности технического регулирования, устанавливающиеся на территории инновационного центра «Сколково». В соответствии с комментируемой нормой на территории Сколково вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в нормах законодательства о техническом регулировании, могут применяться технические регламенты или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.
При этом решение о выборе того или иного акта принимается управляющей компанией.
Глава 2. Технические регламенты
Статья 6. Цели принятия технических регламентов
1. Технические регламенты принимаются в целях:
– защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
– охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
– предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
– обеспечения энергетической эффективности.
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Комментарий к ст. 6
1. В соответствии с положениями комментируемой статьи одной из целей принятия технических регламентов является защита жизни и здоровья граждан. В данном случае следует считать, что понятие «гражданин» приравнено к понятию «человек» (т. е. любой человек).
Цели принятия технических регламентов базируются на основополагающих ценностях, закрепленных в основах конституционного строя Конституции Российской Федерации (ст. 8, 9,41,42, 55 и др.)
К охране окружающей среды относят обеспечение защиты окружающей среды от вредных воздействий, связанных с деятельностью человека. При этом учитывается вред, наносимый как людям, проживающим рядом с опасным объектом, так и животному и растительному миру, имуществу, зданиям и сооружениям.
Охрана жизни и здоровья животных или растений включает также и вопросы предотвращения распространения заболеваний животных или растений, защиту территорий от распространения данных болезней.
Требования, направленные на предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, должны содержать необходимый объем предоставленной потребителю информации об объекте. А сама продукция должна соответствовать содержащейся в ее маркировке информации о важнейших свойствах, предусмотренных техническим регламентом.
С учетом современной экономической ситуации в 2009 г. в качестве целей принятия технических регламентов введена энергетическая эффективность. Данному вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г.[36] акцентируется внимание на задаче радикального повышения энергоэффективности, в частности, переходу к рациональной модели потребления ресурсов, как на еще одном важнейшем приоритете в модернизации российской экономики. В соответствии с задачами, поставленными Президентом России, к 2020 г. ожидается снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 %, по сравнению с 2007 г.[37] Кроме того, принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с этим необходимо отметить, что в Федеральном законе недостаточно ясно определен смысл действий, вводящих в заблуждение приобретателя. Если считать, что введение в коммерческий оборот фальсифицированной продукции является действием, вводящим в заблуждение приобретателя, то тогда введение в коммерческий оборот неучтенной продукции относится к фальсификации, т. к. к фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям относятся и такие, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
2. Данный перечень является закрытым, не допускается принятие технических регламентов в иных целях. Таким образом, данный вид регулирования направлен на установление минимальных требований по обеспечению безопасности, такие же цели, как обеспечение инноватизации, конкурентоспособности продукции и процессов, устанавливаются для системы стандартизации.
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
– безопасность излучений;
– биологическую безопасность;
– взрывобезопасность;
– механическую безопасность;
– пожарную безопасность;
– промышленную безопасность;
– термическую безопасность;
– химическую безопасность;
– электрическую безопасность;
– ядерную и радиационную безопасность;
– электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
– единство измерений;
– другие виды безопасности в целях, соответствующих п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона.
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона.
3. Технический регламент должен содержать перечень и/или описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и/или требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)"
Книги похожие на "Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)"
Отзывы читателей о книге "Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)", комментарии и мнения людей о произведении.