» » » » Коллектив авторов - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования


Авторские права

Коллектив авторов - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования
Рейтинг:
Название:
Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7598-0883-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования"

Описание и краткое содержание "Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования" читать бесплатно онлайн.



Социальное предпринимательство – новое явление в российской практике. Эта монография – первое издание на русском языке, в котором рассматривается опыт социального предпринимательства в России и в мире с учетом его разнообразия и исследовательского потенциала. В книге обобщена информация, касающаяся развития социального предпринимательства в разных странах и современных исследований этой новой области; подробно описана деятельность одиннадцати иностранных и четырех российских предприятий, представляющих с разных сторон практику социального предпринимательства. В приложении приводится краткое описание базы данных российского пилотного проекта по исследованию социального предпринимательства, выполненного в 2009 г. в партнерстве с Российским микрофинансовым центром при поддержке Оксфам (Великобритания). В выявлении и изучении практики российского социального предпринимательства немалую роль сыграло сотрудничество авторов с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» (Россия). Информация по международным кейсам опирается на базу данных стипендиатов фонда Ashoka – глобальной организации поддержки социальных предпринимателей.

Для научных работников, преподавателей и студентов, специализирующихся в области менеджмента, социологии, институциональной экономики, теории предпринимательства; для представителей государственных департаментов социальной политики, образования, культуры, поддержки предпринимательства, а также для предпринимателей-практиков, интересующихся социальным назначением своей деятельности.






Второй проблемой стало желание ресторанов покупать у одного поставщика весь набор рыбной продукции. Задачей Lonxanet стало копирование возможностей реального рыбного рынка. Для этого компания ввела стандарты качества, которые позволили проводить сортировку продукции по размеру, цвету, весу и т. д. Конечно, по Интернету и телефону трудно передать все эти требования. Но со временем, когда компания приобрела репутацию, рестораны стали доверять ей в том, как она классифицирует продукцию, и эта проблема разрешилась.

Реальный аукцион предполагает физическое наличие покупателей и продавцов в одном месте. Компания Lonxanet предложила новую систему – «ожидаемый» аукцион. Рыбаки еще не привезли продукцию в порт, а она уже куплена. Первоначальным барьером стал вопрос доверия. Он разрешался постепенно, когда у покупателей появлялся ориентир – цены и количество продукции в прошлые периоды с учетом текущего состояния моря и сезонных изменений.

Jardins de Cocagne («Сады Кокани») – сеть предприятий органического сельскохозяйственного производства для социальной и трудовой реабилитации уязвимых категорий населения (Франция)

Помочь длительно безработным и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, найти устойчивую и общественно полезную занятость – над этим с 1980-х годов работает Жан-Ги Энкель (Jean-Guy Henckel). Его инновационная модель состоит в том, чтобы обучить этих людей производству высококачественной органической сельскохозяйственной продукции, объединив их в небольшие производственные предприятия – так называемые «Cады изобилия», или «Сады Кокани»,[15] которые производят высококачественные овощи и напрямую продают уже упакованную продукцию «приверженным покупателям». Последние отличаются тем, что берут на себя обязательства покупать продукцию еженедельно в определенном объеме и в долгосрочной перспективе. Начав с создания органических садовых предприятий на местном уровне – сегодня их более 100 по всей Франции, – Жан-Ги в настоящее время является директором сети «Садов Кокани» (réseau des Jardins de Cocagne). Эта организация занимается интеграцией и консультацией существующих «садов», а также распространением разработанного опыта по франшизе, развивая эффективное национальное движение социально-трудовой интеграции на основе органического сельскохозяйственного производства.

Первый «Сад Кокани» Энкель создал в 1991 г. в местечке Шалезель (Chalezeule), расположенном рядом с Безансоном, при поддержке Ассоциации Жюльенн Жавель (l’Association Julienne Javel). Изначально эта ассоциация не имела социальных интеграционных проектов и предоставляла приют людям, испытывающим временные трудности, но в 1991 году приняла решение способствовать развитию коллективных ферм, которые создавал Жан-Ги. Сельское сообщество в этой местности находилось в крайне бедственном положении, так как с начала 1980-х годов отмечалась деградация многих сельских общин. Очень быстро после создания первых «садов» они привлекли к себе внимание общественности, отдельных граждан и ассоциаций, которые хотели бы развивать подобный тип деятельности в своих районах. Поэтому в 1994 г. Энкель создал стратегию распространения нового опыта, которая также начала осуществляться при содействии ассоциации Жюльенн Жавель. С 1996 по 1999 г. число «садов» увеличилось с 20 до 50. В 1999 г. деятельность по организации «Садов Кокани» обзавелась структурой национального масштаба. С целью развития концепции, мультипликации опыта, управления и общей координации действий в июле 1999 г. была создана сеть «Садов Кокани».[16]

Целевыми группами для организации «сада» выступают представители локальных сельских поселений, которые не способны эффективно вести свое хозяйство в условиях жесткой конкуренции с крупными производителями и крупными дистрибьюторами, а также различные проблемные категории населения. В частности, лица, получающие государственное пособие в связи с отсутствием средств к существованию, бездомные, длительно безработные либо не имеющие опыта работы, другие лица, сталкивающиеся с трудностями нахождения работы, интеграции в общество, другими личными проблемами. «Сады» являются неприбыльными организациями по закону об ассоциациях 1902 г. и обычно имеют форму цехового объединения либо производственного участка (l’Ateliers et Chantiers d’Insertion – ACI).[17]

В каждом «саду», ориентированном на производство разнообразных культур, аграрные специалисты устанавливают годовой план производства культур с учетом максимального разнообразия и на этой основе координируют работу «садовников» (работников интеграционных ферм) на участках. Вся продукция «сада» сертифицируется уполномоченным органом как органическая продукция. Большинство овощей распространяется на местном уровне через прямые продажи приверженным потребителям в форме еженедельной корзины. Потребители могут забрать свои корзины непосредственно в «саду», при этом наблюдая за процессом производства, либо прийти за ней в хранилище, расположенное недалеко от места жительства. Приверженные потребители мобилизуются вокруг проекта и деятельности «сада». Приверженность состоит в ответственном потреблении и солидарности, выражается в поддержании устойчивого спроса – согласии делать регулярные покупки продукции в течение длительного времени. Подобный способ продажи дает целый ряд выгод: короткая циркуляция продукции, сбережение ресурсов, сокращение отходов, развитие местной экономики, сокращение цепи посредников. Цены благоприятны для покупателей, но в целом ориентируются на условия рынка. При этом польза для покупателя состоит в том, что они получают высококачественную и самую свежую продукцию, а также фактически выступают своего рода социально ответственными «инвесторами» развития «садов» в своей местности, а значит – и социальной интеграции местного сообщества. Экономия на отсутствии многочисленных посредников, которую получает производитель (сад-ферма), направляется на развитие предприятия – обучение новых работников, внедрение новых технологий, сопровождение работы «садовников» аграрными и социальными специалистами и проч. «Сады Кокани» не являются конкурентами – они взаимно дополняющие субъекты органического сельского хозяйства, что стимулирует сотрудничество, обмен информацией, участие в обсуждении общих проблем развития. Все предприятия действуют на условиях самоокупаемости при консультативной помощи специалистов, включая вопросы финансового управления.

Сеть «Садов Кокани» Жана-Ги реализует четыре важных принципа:

• обеспечение возможности социальной и профессиональной интеграции людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возврата к устойчивой занятости;

• производство овощей на условиях органического сельского хозяйства;[18]

• продажа овощей внутри «сети приверженцев»;

• интеграция с местными структурами органического земледелия.

К результатам реализации этих принципов следует добавить распространение ценности бережного отношения к окружающей среде и создание безопасной продукции, органической по своей природе, а также бережное отношение к людям, основанное на посильной взаимной помощи и социальной интеграции внутри местных сообществ. Все это формирует не только практический, но также гуманистический смысл созданных Жаном-Ги предприятий.

В каждой конкретной местности огороды и сады приобретают собственное лицо, но неизменным становится стремление к сохранению высокого качества продукции и ее доступности, поддержанию заинтересованности как работников садов и огородов, так и всех жителей данной местности во всех сторонах деятельности предприятия – социальных и экономических. Модель Жана-Ги ориентирована не на укрупнение предприятий, а на расширение их количества для удовлетворения потребностей все большего числа локальных поселений.

Деятельность «садов» по вовлечению населения в активную занятость согласуется с государственной политикой занятости. Привлеченные работники получают контракт на работу, обеспечиваемую квалифицированными специалистами, сопровождающими их деятельность, которые осуществляют трудовую адаптацию и оценку результатов. Деятельность команды специалистов обеспечивает работу предприятия: общее управление, технический надзор, социально-профессиональное сопровождение работников, организацию продаж, административно-хозяйственное управление и делопроизводство.

Жан-Ги Энкель – один из известнейших на сегодняшний день предпринимателей в области сельского хозяйства в Европе – стал первопроходцем в области создания совершенно новых программ социальной интеграции. Он вырос на северо-востоке Франции в семье рабочих, получил образование в сфере социологии и педагогики в городе Безансон. По завершении образования работал преподавателем и сотрудником службы помощи безработным. Во времена индустриального кризиса проблема безработицы обострилась, оставив мало возможностей найти источник дохода для людей, занятых во многих отраслях экономики. Не будучи специалистом в области сельского хозяйства, но хорошо зная проблемы социальной исключенности и причины безработицы, Жану-Ги удалось создать систему интеграционных предприятий в сельском хозяйстве. В настоящее время в «Садах Кокани» работает более 3000 человек, их можно встретить во всех уголках Франции, а потребителями продукции являются более 15 000 семей, которые делают сознательный социальный выбор в пользу приобретения продукции именно этих хозяйств с тем, чтобы поддержать местные сообщества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования"

Книги похожие на "Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования"

Отзывы читателей о книге "Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.