Е. Фомина - Святой великомученик Георгий Победоносец
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Святой великомученик Георгий Победоносец"
Описание и краткое содержание "Святой великомученик Георгий Победоносец" читать бесплатно онлайн.
Великомученик Георгий – святой, которого любят и почитают во всем христианском мире. Издревле он известен как защитник несправедливо обиженных и непобедимый борец со злом, за что он и получил имя Победоносца. В книге рассказывается о жизни святого Георгия и его мученическом подвиге, а также о чудесах, совершавшихся по молитвам к нему в древности и в наши дни.
Е. О. Фомина
Святой великомученик Георгий Победоносец
Житие святого великомученика Георгия Победоносца
Христианство в Римской империи
К концу III века по Р.Х., когда жил святой Георгий, христианство благодаря трудам апостолов уже распространилось по всей Римской империи. Учение о вечно живом, всемогущем и премудром Господе Боге проникало в умы и сердца людей, обращая их ко Христу. Мрак язычества перед яркими лучами света Христова стал быстро рассеиваться. Но руководители язычества – жрецы и волхвы, видя в христианской религии учение, совсем не согласное с их личными взглядами, прямо противоположное всему строю языческой жизни, и в то же время сознавая свое бессилие для открытой и явной борьбы с проповедниками христианства, решили противостоять новой религии хитростью и обманом. Они распускали в народной массе самые нелепые, заведомо лживые рассказы о христианах, изображали их безнравственными безбожниками и преступниками, возбуждая таким образом простой и доверчивый народ к преследованию христиан. Под влиянием настойчивых убеждений и хитрых речей жрецов язычники стали враждебно относиться к христианской религии и, пользуясь кротостью и смирением христиан, жестоко их преследовали, будучи в то же время совершенно незнакомы ни с сущностью христианского учения, ни со строем и порядком христианской жизни.
Гонения на христиан начались еще в I веке при императоре Нероне и затем при императоре Домициане. Но сначала римская власть еще не рассматривала христианство как особую враждебную ей религию. Во II веке христиан стали преследовать уже за одну только принадлежность к христианской религиозной общине. Но особенно усилились и приняли необыкновенно жестокий характер гонения на христиан к концу III столетия, когда учение Христа стало проникать и освещать души людей всех сословий и положений языческого общества.
К тому времени последователей Христа можно было обнаружить не только среди простого и бедного люда, но и среди высших классов общества, даже в семействах царей и правителей Римской империи. Уже стало ясно, что христианство явилось на земле, чтобы заменить собою язычество, что вместе эти религии существовать в одном государстве не могут, как взаимно противоположные. Но жрецы не хотели добровольно уступить; им удалось убедить правительство, что с гибелью язычества погибнет и власть государственная, что христианство враждебно римскому государственному строю. Да и сами римские власти осознали, что христианство угрожает традиционным культурным ценностям римского общества. И вот в период царствования императора Диоклетиана начинается особо жестокое преследование христианства как религии, враждебной государству.
Это было уже гонение систематическое, строго обдуманное, не пренебрегающее никакими средствами для достижения своей цели – истребления христиан. Именно в это время особенно много пострадало христианских мучеников и мучениц, преследованию подверглись тысячи людей, земля обагрилась обильными ручьями христианской крови. В это ужасное время и жил святой Георгий, поборник веры, мученик за веру и непобедимый страстотерпец.
Происхождение, первоначальное воспитание святого Георгия, его служебные успехи
Святой великомученик Георгий родился в малоазийской области Каппадокии от знатных благочестивых и богатых родителей-христиан, в царствование императора Диоклетиана – самого ужасного гонителя христиан. От рождения своего Георгий одарен был высокими умственными способностями, красивой внешностью и здоровьем. В доме своих родителей он получил хорошее образование и христианское воспитание и с детства был глубоко благочестивым, добрым и любящим мальчиком.
Святой Георгий был еще ребенком, когда отец его по распоряжению властей был схвачен и принял смерть за веру во Христа. Мученическая кончина нежно любимого отца произвела на детскую душу отрока весьма сильное впечатление и навсегда запечатлелась в его памяти. Мать святого Георгия, опасаясь дольше оставаться в Каппадокии в это тяжелое для христиан время, вскоре после кончины мужа переселилась на свою родину, в Палестину, где у нее остались в наследство от родителей богатые имения, в одном из которых они с сыном и поселились.
Мальчик возрастал, преуспевал в науках, развивался в добродетелях и был истинным утешением и отрадой для овдовевшей матери. Как юноша даровитый и особенно отличавшийся физической крепостью, статностью и мужественной красотой, Георгий был призван в военную службу. Мать же его вскоре после этого скончалась.
Проходя военную службу с примерным усердием, высокой порядочностью, честностью и исполнительностью, Георгий вскоре обратил на себя внимание и заслужил расположение своего начальства, так что, будучи двадцати лет от роду, он был назначен военачальником и удостоен высоких наград от самого императора Диоклетиана. Начальники и товарищи полюбили его за храбрость. Занимая высокую должность в царском войске, Георгий сделался одним из приближенных к царю людей, членом царской свиты. Диоклетиан не знал, какую веру исповедует Георгий. Между тем настало ужасное время для всех, исповедующих имя Христа.
Мученические подвиги и кончина святого Георгия
Будучи приверженцем староримских традиций, Диоклетиан в целях укрепления своего бюрократического государства решил поощрять традиционные римские верования, в том числе культ Юпитера. Постепенно и целеустремленно создавал Диоклетиан культ великого государственника, превознося каждую свою победу над внешним врагом и присваивая различные титулы. Для придания образу императора еще большей божественности он провозгласил себя сыном бога Юпитера Иовием. В 303 году начались массовые преследования христиан, вера которых уже успела пустить корни повсюду. Диоклетиан решил истребить христианство силою меча и ужасами казней. Повелено было повсюду разыскивать христиан и заставлять их отрекаться от Христа и объявлять о вере в традиционных богов, и в первую очередь – в императора как сына бога, а не соглашающихся на это подвергать самым страшным истязаниям, пыткам и казням. Книги христиан приказано было сжигать, церкви разрушать, а самих христиан отдавать на мучения. Темницы наполнились исповедующими истинного Бога, лютым мукам подвергалось множество христиан повсеместно. От пыток и мучений ничто не могло спасти исповедников Христа: их не могли избежать даже члены царской семьи. Началось по всей Римской империи страшное, бесчеловечное преследование христиан, обильными потоками полилась христианская кровь. Возбужденная языческая толпа в один из христианских праздников с яростью набросилась на великолепный христианский храм в Никомидии – столице восточной империи, резиденции императора Диоклетиана. Храм в это время был наполнен богомольцами. Язычники окружили его и подожгли со всех сторон. Под пеплом этого великолепного храма погибли тысячи христиан.
Для того чтобы преследованию христиан придать особый порядок, систему, сделать его особенно сильным и действенным, Диоклетиан образовал у себя во дворце особый совет из наиболее приближенных лиц. Этот совет издавал распоряжения, руководя репрессиями в масштабах всей империи. Георгий, как лицо, весьма близкое к императору, также должен был участвовать в этом совете. Лишь только начались гонения на христиан, Георгий стал готовиться к смерти: отпустил на свободу своих рабов, имущество и деньги раздал бедным. Считая для себя неприличным пользоваться покоем и наслаждаться земными благами в то время, когда его собратья по вере страдают, и особенно оставаться в такое тяжкое время тайным христианином, он решил торжественно исповедать имя Христа и принять мучения за Него.
Однажды, когда сам император в кругу своих близких сановников обсуждал дела и изыскивал меры к истреблению христиан, Георгий произнес страстную речь в защиту христианской веры. Помолившись, полный решимости, он обратился к императору и всему собранию с такими словами:
– Доколе тебе, о царь, и вам, князья и советники, поставленные для законного управления народом, чтобы судить по правде, воздвигать гонение на христиан?! Вы достигли крайней степени неистовства, издавая беззаконные определения и бесчеловечные законы против невинных, никого не обидевших, добродетельных христиан. Вы хотите мучениями и преследованиями заставить согласиться с вашим безумием тех людей, которые просвещены познанием истинного Бога и научились быть благочестивыми. Не обольщайтесь ложью и обманом! Идолы ваши не боги, нет – говорю вам! – не боги. Иисус Христос есть единый, истинный Бог, Един Он – Господь во славе Бога Отца. Им все сотворено, и Духом Его Святым все содержится. Итак, или сами вы познайте истину и научитесь благочестию, или же, по крайней мере, не смущайте своим безумием познавших истинного Бога и в правоте служащих истинному Богу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святой великомученик Георгий Победоносец"
Книги похожие на "Святой великомученик Георгий Победоносец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Фомина - Святой великомученик Георгий Победоносец"
Отзывы читателей о книге "Святой великомученик Георгий Победоносец", комментарии и мнения людей о произведении.