» » » » Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика


Авторские права

Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Старшие арканы Таро. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4078-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Старшие арканы Таро. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



C помощью книги Галины Бедненко, историка, мифолога, специалиста в области символических систем, вы лучше поймете глубокий смысл Старших арканов Таро, научитесь и давать, и получать советы, поймете, как взаимодействовать с тем или иным принципом Таро в реальной жизни. Это совершенно новый подход к картам Таро – не только как к инструменту гаданий, но и как к символическому языку, способному показать наш индивидуальный духовный путь в этом мире.






Работа для себя, с клиентом или свидетелем

Современная работа с Таро ориентирована прежде всего на духовный поиск и самореализацию, на психологические аспекты происходящего в реальности, на смысл и объяснение того, что происходит в душе и снаружи, в реальном мире. Потому неудивительно, что большинство практиков Таро умеют и любят «гадать на себя». Речь идет не о постоянных попытках «предугадать реальность» и хаотичном смешении возможностей, которое приводило бы к печальным результатам проживания реальности в мечтах и фантазиях, как это было бы с чисто прогностическими гадательными колодами (вроде «цыганских карт» или некоторых оракулов).[4] Таро как система, разработанная оккультистами Золотой Зари и их последователя ми и уточненная современными практиками эпохи нью-эйдж, представляет собой мантическую систему, ориентированную на вопросы самосовершенствования. И с этой системой гадатель может не только выступать посредником для другого, но и работать на себя и для себя.

Работа со свидетелем – это работа над раскладом, проводящаяся совместно с другим человеком, при которой оба участника имеют схожий уровень знаний и техник, а кроме того, схожее мировоззрение. Такой метод позволяет увидеть больше, чем можно увидеть в одиночку, рассмотреть нюансы и подробности, сфокусировать и прояснить путем вербализации свое понимание расклада. В таких отношениях обычно нет учителя и ученика: диалог идет на равных. К примеру, тот из участников, чья история рассматривается в раскладе, понимает из карт больше, чем другой, а тот не дает уйти от проблем или затемнить часть истории или умеет взглянуть на нее с неожиданной стороны. Работа со свидетелем – идеальный вариант для анализа своих проблем. При этом сводятся к минимуму шансы попасть в ситуацию, когда гадатель говорит себе: «Я ничего не понимаю»; «Нет, это не про меня»; «Я все понимаю, но мне это не нравится!»; «Мне эти карты подкинули?!».[5]

Разумеется, гадатель может и выступать посредником для другого человека – кверента (или клиента). Существуют представления о том, что практикующий магию не имеет права брать деньги за то, что делает для других, ибо в древности колдуну или шаману не платили денег. Это заблуждение: в городах платили деньгами, в деревнях – натуральными продуктами, а в древних сообществах шамана вообще содержали всей общиной. Практик может брать или не брать плату за свое посредничество – по своему личному усмотрению. Но в любом случае гадание – это достаточно энергоемкая работа, требующая профессионализма и умения тратить и восстанавливать свои трудовые ресурсы.

Как правило, у гадателя есть свои гласные или негласные принципы, которые он сообщает (или не сообщает) клиенту. Проще говоря, со временем каждый гадатель понимает, что он делать будет, а что не будет. Наиболее правильным бывает предупредить клиента заранее о своих принципах гадания и работы с клиентом. Но предусмотреть все вопросы невозможно, потому гадатель имеет право отказаться от работы, условия которой его не устраивают. Также и клиент имеет право уйти от гадателя, в любом случае оплатив работу или ее часть. Клиент, не заплативший по договоренности, портит себе карму! Это, конечно, шутка. Но и на самом деле обижать посредников судьбы как минимум непредусмотрительно.[6]

Я заранее говорю клиентам, в каком ключе я буду с ними работать, и договариваюсь о целях наших изысканий. Для меня гадание с клиентом – это возможность узнать нечто новое, то, что сложно или вовсе нереально узнать другими доступными способами. Поэтому я, к примеру, не пытаюсь выяснить то, что клиент знает и без меня (хотя некоторые гадалки применяют этот ход, чтобы произвести впечатление на клиента). Но при этом я отказываюсь работать, если клиент пытается точно утаить известную ему информацию и в то же время хочет, чтобы что-то определенное поведала ему я. Обдуманным и предусмотрительным вариантом для меня является предварительная – хотя бы и в самом начале сеанса – договоренность с клиентом о смысле и целях работы. Для меня этически важно сообщить о том, что я буду делать, потому что могу и умею, а чего – не буду. Как правило, я могу предложить достаточно эффективную замену тому, чего не люблю или не умею, или же честно сообщаю, что «так я не работаю».

Кроме целей и общих правил, важными оказываются личностные особенности и мировоззрение гадателя. Случается так, что гадатель и клиент малосовместимы по жизненным принципам и подходам, возрастному опыту (молодой гадатель и пожилой клиент), религиозным и идеологическим убеждениям. В идеале кверенту лучше выяснить подходы гадателя заранее или же быть готовым принять то, что ему предложат (хорошая квалификация в большинстве случаев позволяет получить продуктивный эффект). В настоящее время чисто прогностический подход (гадания на вопросы наподобие «Сколько у меня будет детей?», «Когда я выйду замуж?» и т. п.) отходит в прошлое, как малоэффективный в современной культуре, во-первых, ориентированной на более разнообразные ценности, а во-вторых – гораздо менее статичной, чем в прошлом. Оракул судьбы (а это маска гадателя в любом случае) в наше время не выдает абсолютных предписаний: он лишь подсказывает нужные шаги и повороты на пути жизни и нашего личного мифа.

Предсказание или прогноз?

Система Таро, отличающаяся именно наличием Старших арканов с их аллегориями духовных ценностей, изначально была ориентирована на мир души и духа, а также на связь внутреннего мира с внешним (Придворными и Числовыми картами). Будучи игральной колодой, она затрагивала известные насущные темы, в том числе имеющие идейно-духовный и эмоционально-ценностный смысл. Став мантическим инструментом, система Таро оказалась еще более тесно связана с проблемами души и духа, что закрепилось ее использованием как мантического инструмента во французской оккультной школе, а затем ее развитием в известном английском ордене Золотой Зари. Потому сферой мантического применения карт Таро мы считаем историю психэ, души человека. В этом отличие системы Таро от оракулов, которые могут быть ориентированы как на бытовую, так и на сугубо психическую сферу.

Под предсказанием, как правило, понимают «предположение исхода того или иного процесса с большей или меньшей вероятностью». Ключевое слово здесь – «исход»: речь идет о некоем результате, факте, который либо случится, либо нет. Традиция «цыганского гадания» ориентирована именно на такой подход к запросу. Клиент хочет узнать заранее, что в точности произойдет в его жизни: выйдет ли замуж, сколько будет детей и будут ли, будет ли муж пить и бить и пр. Гадалка с большим или меньшим остроумием дает ответ. Прелесть данного метода в том, что узнать, попала она в точку или пальцем в небо, можно лишь спустя некоторое время. Промежуток же между предсказанием и исполнением или явным неисполнением оного можно занять терпеливым, тоскливым или лихорадочным ожиданием, сдобренным изрядной долей фатализма или, напротив, защитной рационализации («я не верю в эти глупости, а погадать просто так пошла»). Именно к таким ситуациям, иссушающим силы и энергии субъекта и его реальности, относится поговорка «прогадать свое счастье».

Слово «прогноз» произошло от греческого prognosis – предвидение и означает «опережающее отражение будущего; вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем». Это иной метод работы внутри мантических систем. Очень естественно он применяется в гадании на рунах – древнескандинавском магическом алфавите, Старшем Футарке. Предпочтителен он, на наш взгляд, и в системе Таро. Здесь гадатель (не случайно в современном английском языке проводится различие между терминами fortune-teller – буквально «говорящий об удаче, судьбе» и tarot reader – «интерпретатор карт Таро») имеет возможность описать характер происходящего в прошлом, в настоящем или в будущем некоего процесса, имеющего отношение к запрашивающему вопросу. Сочетания различных карт в раскладе складываются в единый уникальный узор ситуации, который оказывается «схемой расшифровки» (как произвольно прорезанные дырочки в листе бумаги, позволяющие увидеть нужные буквы в совершенно постороннем тексте) темы, с которой пришел клиент. Прогностика в Таро – особое искусство, требующее не только интуиции, но и логики, здравого смысла и достаточного жизненного или профессионального опыта.

Этот метод располагает особыми возможностями. Он не предопределяет будущее для кверента, а предлагает ему выбор. Здесь стоит коснуться еще одного аспекта современной прогностики: это диагностика, анализ существующей действительности, имевшейся в прошлом и сохраняющей свое влияние в настоящем. Диагностика может включать в себя прогностику – определение направления развития ситуации в будущем – или не включать. Диагностика используется для помощи в понимании актуальной ситуации и последующего ее осознания кверентом, самостоятельного выбора или принятия решения. Как правило, она касается внутренней жизни или личных взаимоотношений человека – тех сфер, в которых самоощущение и представление о себе и своем месте в ней особенно важно. Прогностика же идет в ход, когда речь заходит о социальной жизни, о внешних обстоятельствах, в меньшей степени зависящих от самочувствия и самосознания кверента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Книги похожие на "Старшие арканы Таро. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Старшие арканы Таро. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Старшие арканы Таро. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.