» » » Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты


Авторские права

Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты

Здесь можно купить и скачать "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Рейтинг:
Название:
Программирование в Delphi. Трюки и эффекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-118-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Описание и краткое содержание "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать бесплатно онлайн.



Как и все издания данной серии, эта книга адресована тем, кто хочет научиться делать с помощью уже знакомых программных пакетов новые интересные вещи. Издание будет полезно и новичкам, и опытным программистам. Автор описывает удивительные возможности, скрытые в языке, и на примерах учит читателя программистским фокусам – от «мышек-невидимок» и «непослушных окон» до воспроизведения MP3 и управления офисными программами Word и Excel из приложений Delphi. Купив эту книгу, вы пройдете непростой путь к вершинам программистского мастерства весело и интересно.






Александр Анатольевич Чиртик

Программирование в Delphi. Трюки и эффекты

Введение

В настоящее время количество книг, посвященных различным языкам программирования, настолько велико, что иногда просто не знаешь, какую выбрать. Цель этой книги – не просто тривиальное изложение материала о Delphi. Она поможет вам получить опыт в решении многих задач. В итоге вы получите необходимый базис знаний, который даст возможность легко и быстро усваивать что-то новое. Здесь вы найдете ответы на вопросы, которые возникают у большинства людей при разработке своих собственных приложений. Вам больше не придется задумываться над тем, как решать мелкие задачи, которые составляют значительную часть повседневной работы большинства программистов. У вас появится возможность тратить больше времени именно на основную цель, поставленную перед вами, а не на второстепенную.

Данная книга рассчитана на читателей, которые уже имеют некий опыт в программировании, причем достаточный, чтобы не излагать тривиальные вещи заново. Однако сразу отмечу, пусть даже вы делаете свои первые шаги на пути к написанию приложений на высоком уровне, – книга окажет вам неоценимую помощь. Она построена так, чтобы вы смогли с высокой степенью эффективности узнавать новый материал. В конце книги есть приложения в удобном для восприятия виде. В них вы найдете информацию, которая часто используется при написании программ.

Зачастую люди выбирают Delphi за его простоту. Она подкупает начинающих, которые хотят почти сразу писать программы, а не разбираться в особенностях синтаксиса языка. Простота в совокупности с мощью дают вам целый набор инструментов для воплощения задуманного. Однако запомните: чтобы научиться хорошо программировать, недостаточно иметь огромный объем теоретических знаний, хотя и он немаловажен. Следует научиться думать в концепции выбранного вами языка, и тогда вас ждет успех. Ведь не понимая, зачем все это нужно, вы не сможете эффективно воспользоваться ресурсами языка для наиболее удачного решения поставленных задач.

В этой книге описано множество примеров. Есть как относительно простые, так и довольно сложные, но пусть последнее вас не пугает: к тому моменту, когда вы начнете их рассматривать, они не покажутся вам особенно трудными.

От издательства

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Все примеры, приведенные в книге, вы можете найти по адресу http://www.piter.com/download.

На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Глава 1

Окна

• Привлечение внимания к приложению

• Окно приложения

• Полупрозрачные окна

• Окна и кнопки нестандартной формы

• Немного о перемещении окон

• Масштабирование окон

• Добавление команды в системное меню окна

• Отображение формы поверх других окон


Почему было решено начать книгу именно с необычных приемов использования оконного интерфейса? Причиной стало то, что при работе с операционной системой Windows мы видим окна постоянно и повсюду (отсюда, собственно, и название этой операционной системы). Речь идет не только об окнах приложений, сообщений, свойств: понятие о таких окнах есть у любого начинающего пользователя Windows.

В своих собственных окнах рисуются и элементы управления (текстовые поля, панели инструментов, таблицы, полосы прокрутки, раскрывающиеся списки и т. д.). Взгляните на интерфейс, например, Microsoft Word. Здесь вы увидите, что даже содержимое документа находится в своем собственном окне с полосами прокрутки (правда, это необязательно элемент управления). Окна элементов управления отличаются от «самостоятельных» окон (упрощенно) отсутствием стиля, позволяющего им иметь заголовок, а также тем, что они являются дочерними по отношению к другим окнам. Понимание этого является важным, так как на нем основана часть примеров данной главы.

Рассматриваемые примеры частично используют средства, предусмотренные в Borland Delphi, а частично – возможности «чистого» API (см. гл. 2). Практически все API-функции работы с окнами требуют задания параметра с типом значения HWND – дескриптора окна. Это уникальное значение, идентифицирующее каждое существующее в текущем сеансе Windows окно. В Delphi дескриптор окна формы и элемента управления хранится в параметре Handle соответствующего объекта.

Нужно также уточнить, что в этой главе термины «окно» и «форма» употребляются как синонимы, когда речь идет о форме. Когда же речь идет об элементах управления, то так и говорится: «окно элемента управления».

Привлечение внимания к приложению

Начнем с простых примеров, позволяющих привлечь внимание пользователя к определенному окну приложения. Это может пригодиться в различных ситуациях: начиная от необходимости уведомления пользователя об ошибке программы и заканчивая простой сигнализацией ему, какое окно в данный момент времени ожидает пользовательского ввода.

Инверсия заголовка окна

Вероятно, вы не раз могли наблюдать, как некоторые приложения после выполнения длительной операции или при возникновении ошибки как бы подмигивают. При этом меняется цвет кнопки приложения на Панели задач, а состояние открытого окна меняется с активного на неактивное. Такой эффект легко достижим при использовании API-функции FlashWindow или ее усовершенствованного, но более сложного варианта – функции FlashWindowEx.

Примечание

Здесь сказано, что функции изменяют цвет кнопки приложения на Панели задач. Однако этого не происходит при выполнении приведенных ниже примеров. Почему так получается и как это изменить, рассказано в следующем разделе этой главы (стр. 15).

Первая из этих функций позволяет один раз изменить состояние заголовка окна и кнопки на Панели задач (листинг 1.1).

Листинг 1.1. Простая инверсия заголовка окна

procedure TForm1.cmbFlashOnceClick(Sender: TObject);

begin

FlashWindow(Handle, True);

end;


Как видите, функция принимает дескриптор нужного окна и параметр (тип BOOL) инверсии. Если значение флага равно T rue, то состояние заголовка окна изменяется на противоположное (из активного становится неактивным и наоборот). Если значение флага равно False, то состояние заголовка окна дважды меняет свое состояние, то есть восстанавливает свое первоначальное значение (активно или неактивно).

Более сложная функция FlashWindowEx в качестве дополнительного параметра (кроме дескриптора окна) принимает структуру FLASHWINFO, заполняя поля которой можно настроить параметры мигания кнопки приложения и/или заголовка окна.

В табл. 1.1 приведено описание полей структуры FLASHWINFO.

Таблица 1.1. Поля структуры FLASHWINFO

Значение параметра dwFlags формируется из приведенных ниже флагов с использованием операции побитового ИЛИ:

• FLASHW_CAPTION – инвертирует состояние заголовка окна;

• FLASHW_TRAY – заставляет мигать кнопку на Панели задач;

• FLASHW_ALL – сочетание FLASHW_CAPTION и FLASHW_TRAY;

• FLASHW_TIMER – периодически измененяет состояния заголовка окна и/или кнопки на Панели задач до того момента, пока функция FlashWindowEx не будет вызвана с флагом FLASHW_STOP;

• FLASHW_TIMERNOFG – периодически измененяет состояния заголовка окна и/или кнопки на Панели задач до тех пор, пока окно не станет активным;

• FLASHW_STOP – восстанавливает исходное состояние окна и кнопки на Панели задач.

Далее приведены два примера использования функции FlashWindowEx.

В первом примере состояние заголовка окна и кнопки на Панели задач изменяется десять раз в течение двух секунд (листинг 1.2).

Листинг 1.2. Десятикратная инверсия заголовка окна

procedure TForm1.cmbInverse10TimesClick(Sender: TObject);

var

fl: FLASHWINFO;

begin

fl.cbSize:= SizeOf(fl);

fl.hwnd:= Handle;

fl.dwFlags:= FLASHW_CAPTION or FLASHW_TRAY; //аналогично FLASHW_ALL

fl.uCount:= 10;

fl.dwTimeout:= 200;

FlashWindowEx(fl);

end;


Второй пример демонстрирует использование флагов FLASHW_TIMER и FLASHW_ STOP для инверсии заголовка окна в течение заданного промежутка времени (листинг 1.3).

Листинг 1.3. Инверсия заголовка окна в течение определенного промежутка времени

//Запуск процесса периодической инверсии заголовка

procedure TForm1.cmbFlashFor4SecClick(Sender: TObject);

var

fl: FLASHWINFO;

begin

fl.cbSize:= SizeOf(fl);

fl.hwnd:= Handle;

fl.dwTimeout:= 200;

fl.dwFlags:= FLASHW_ALL or FLASHW_TIMER;

fl.uCount:= 0;

FlashWindowEx(fl);

Timer1.Enabled:= True;

end;

//Остановка инверсии и заголовка

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

var

fl: FLASHWINFO;

begin

fl.cbSize:= SizeOf(fl);

fl.hwnd:= Handle;

fl.dwFlags:= FLASHW_STOP;

FlashWindowEx(fl);

Timer1.Enabled:= False;

end;


В данном примере используется таймер, срабатывающий каждые четыре секунды. Таймер первоначально неактивен. Конечно, можно было бы не использовать его, а просто посчитать количество инверсий, совершаемых в течение требуемого интервала времени (в данном случае четырех секунд) и задать его в поле uCount. Но приведенный пример предназначен именно для демонстрации использования флагов FLASHW_TIMER и FLASHW_STOP.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Книги похожие на "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чиртик

Александр Чиртик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чиртик - Программирование в Delphi. Трюки и эффекты"

Отзывы читателей о книге "Программирование в Delphi. Трюки и эффекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.