» » » » Михаил Зефиров - Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе


Авторские права

Михаил Зефиров - Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе
Рейтинг:
Название:
Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе
Издательство:
Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-17-041728-5, 978-5-9713-5839-8, 978-5-9762-4348-4, 978-985-16-3489-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе"

Описание и краткое содержание "Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самых малоизвестных страницах истории Люфтваффе – действиях дальней авиаразведки и эскадрилий специального назначения по заброске разведывательных и диверсионных групп.

На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям, архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы собрали и систематизировали сведения о деятельности этих подразделений германской авиации.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






Через три дня – 26 октября – у побережья Англии был перехвачен и атакован Do– 17P из 4-й эскадрильи Aufkl.Gr . 122. Поврежденный разведчик пытался дотянуть до Германии, но не смог и совершил вынужденную посадку на территории Нидерландов, около г. Гронинген. Его экипаж во главе с унтер-офицером Вендтом (Wendt) был интернирован голландскими властями.

Эскадрильи дальней разведки Люфтваффе несли потери и над Францией. При этом самолеты сбивали как в ходе разведывательных рейдов непосредственно над французской территорией, так и во время пролетов над ней на пути в Англию или обратно.

Утром 30 октября экипаж 2-й эскадрильи Aufkl.Gr.123 получил приказ провести аэрофотосъемку аэродромов в районе французско-немецкой границы. Когда их Do-17P на высоте около 6100 м пролетал над аэродромом Вассинкур, расположенным западнее г. Нанси, его заметили с земли. Оттуда сразу же поднялись два «Харрикейна» из 1 Sqdn. RAF[35] которые пилотировали пайлэт-офицер[36]Пол Ричи (Paul H. M. Richey) и сержант Френсис Сопер (Francis J. Soper) [37]. Но пока они набирали высоту, «Дорнье» скрылся в облаках.

Экипаж Не-111 «F6+CK» из 2-й эскадрильи Aufkl.Gr.122, аэродром Мюнстер-Хандорф, осень 1939 г. Слева направо: пилот фельдфебель Ланге-Глёшер (Lange-Glascher), бортмеханик фельдфебель Кисс (Kie.) и бортрадист унтер-офицер Гиза (Giesa). Командиром экипажа и штурманом был лейтенант Рудольф Хей (Rudolf Hey), которого на снимке нет
Do-17P-1 из 1-й эскадрильи Aufkl.Gr.122, зима 1939/40 г., на борту самолета нарисована эмблема эскадрильи

Через некоторое время тот же самый «Дорнье» снова появился над аэродромом Вассинкур, и в воздух на этот раз поднялся «Харрикейн» Mk.I L1842 пайлэт-офицера Питера Моулда (Peter W. О. Mould). Он только что вернулся из патрульного полета, и его истребитель едва успели дозаправить. Моулд быстро набрал высоту, но сначала тоже потерял из виду неуловимый Do-17. Однако уже вскоре он снова обнаружил его на высоте 5500 м и, приблизившись к нему с задней полусферы, дал длинную очередь. Разведчик загорелся и, снижаясь по спирали, упал приблизительно в 16 км западнее г. Туль. Это была первая победа летчиков RAF, одержанная над Францией в ходе Второй мировой войны. Она широко освещалась в британской прессе, а Моулд был награжден Крестом «За летные боевые заслуги» [38]

2 ноября командир звена «А» 87 Sqdn. RAF флайт-лейтенант[39]Роберт Воас-Джефф (Robert Vose-Jeff) [40], взлетевший на «Харрикейне» Mk.I L1614 с аэродрома Секлен, располагавшегося в 10 км южнее г. Лилль, перехватил одиночный «Хейнкель». После двадцатиминутного преследования англичанину удалось подбить разведчик, который сел «на живот» около г. Азбрук. Как оказалось, это был Не-111Н-2 W.Nr.5650 «F6+EK» из 2-й эскадрильи Aufkl.Gr. 122. Один немецкий летчи

к был убит еще в воздухе, а трое остальных – обер-лейтенант Омсен (W. Ohmsen) и унтер-офицеры Шмидт (W. Schmidt) и Юнг (Jung) – уцелели и были взяты французами в плен.

Спустя менее часа два «Харрикейна» из 87 Sqdn. RAF, которые пилотировали пайлэт-офицеры Уильям Дэвид (William D. David) [41]и Крис Маку орт (Chris CD. Mackworth), атаковали над Францией еще один «Хейнкель» из той же самой эскадрильи. Однако на этот раз немецкие бортстрелки оказались на высоте, повредив ответным огнем оба истребителя. Не-111 с минимальными повреждениями благополучно вернулся на аэродром Мюнстер-Хандорф, в то время как самолет Макуорта[42]с пробитыми топливо– и маслопроводом совершил вынужденную посадку на аэродроме Секлен.

7 ноября Do-17P из 3-й эскадрильи AafMr.Gr.22 южнее городка Блискастель, расположенного в 16 км восточнее Саарбрюккена, был перехвачен и сбит истребителем «Хок» 75А, который пилотировал сержант Эдуард Саль (Edouard Sales) [43] из GC П/5[44] Самолет упал около местечка Сен-Ингбер, и весь его экипаж погиб.

На следующий день десять «Хоков» 75А из GC II/4 во главе с командиром группы командантом (майор) Борнэ (Borne) прикрывали самолет-разведчик «Потез-637», который в интервале 14.00 – 14.30 действовал в секторе юго-западнее Саарбрюккена. В ходе патрулирования адъютант[45] Камиль Плюбо (Camille Plubeau) [46] заметил на высоте 6500 м одиночный «Дорнье». Как потом выяснилось, это был еще один Do-17P из Aufklr.Gr.22 , но из ее 1-й эскадрильи. Плюбо во главе своего звена сразу же пошел ему наперехват. В этот момент показались два Bf-109, которые, однако, пройдя поблизости со своим разведчиком, скрылись из виду, не заметив французские истребители, находившиеся в 500 м ниже.

Плюбо продолжал набирать высоту, держась позади противника, в «мертвой» зоне. Приблизившись на дистанцию шестидесяти метров, он дал длинную очередь. «Дорнье» получил серию попаданий в топливные баки и загорелся. Немецкий пилот попытался уйти, резко отвернув влево, но два других «Хока», принадлежавших адъютантам Жоржу Тессеро (Georges Tesseraud) и Жоржу Баптизе (Georges Baptizet) [47], не оставили ему никаких шансов. Через несколько мгновений Do-17 начал разваливаться на части, и его обломки упали в лес около местечка Ханвиль, поблизости от линии Мажино. Хотя он был сбит совместными усилиями трех летчиков, командир GC П/4 ко мандант Борнэ отдал личную победу адъютанту Плюбо, поскольку посчитал его действия решающими.

В заключение надо отметить, что все три члена экипажа «Дорнье» успели выпрыгнуть на парашютах, но остался в живых только один. Два летчика еще в воздухе были расстреляны французскими солдатами. Так французы отомстили за своего пилота – командира 4-й эскадрильи GC1/4 капитана Клода (Claude). Две недели назад – 25 сентября – его «Хок» 75А был сбит в бою над Сааром. Клод смог покинуть падающий истребитель, но пока опускался на парашюте, был убит выстрелами с немецкой стороны.

21 ноября «Харрикейн» Mk.I из 79 Sqdn. RAF, поднявшийся с аэродрома Биггин-Хилл, находившегося в нескольких километрах южнее Лондона, перехватил над английским побережьем, в районе Фолкстона, Do– 17P из 3-й эскадрильи AufM.Gr . 122. Разведчик был сбит и упал в Ла-Манш.

В тот же день два «Хока» 75А из GC II/5, которые пилотировали сержант-шеф[48] Тремоле (R. Tremolet) и сержант Саль, севернее городка Моранж, расположенного в 43 км северо-восточнее Нанси, перехватили очередной «Дорнье», но уже из 3-й эскадрильи Aufklr.Gr.22 . Совместными усилиями французы сбили разведчик, и два оставшихся в живых члена его экипажа оказались в плену.

Самолет-разведчик Do-17P-l из 3-й эскадрильи Aufkl.Gr.22, осень 1939 г.Do-17P-l из 3-й эскадрильи i^ufkl.Gr.123, снятый во время разведывательного полета над Францией

На следующий день Do-17P из 4-й эскадрильи Aufklr.Gr. 121, возвращавшийся обратно после полета над французской территорией, был около поселка Хатстат, в 7 км южнее Кольмара, перехвачен четырьмя истребителями MS.406 из GC II/7. Пилоты «Моранов» – су-лейтенанты Габриэль Готье (Gabriel Gauthier) [49] Мишель Грюэль (Michel Gruyelle), адъютант-шеф[50]Жорж Валантен (Georges Valentin) и сержант Жак Ламбен (Jacques Lamblin) [51] – совместными усилиями подбили «Дорнье». Однако его пилот все же смог дотянуть до границы и сел «на живот» уже на своей территории – около городка Мое, в 8 км юго-восточнее Зингена.

23 ноября 1939 г. стало черным днем для Aufkl.Gr . 122, которая тогда лишилась над Францией сразу четырех машин. Do-17P «F6+HM» из 4-й эскадрильи был атакован несколькими «Харрикейнами» из 1 Sqdn. RAF. Бортстрелкам удалось ответным огнем повредить один истребитель, которому пришлось выполнить вынужденную посадку. Однако силы были неравны, и разведчик быстро подбили. Его пилот унтер-офицер Франкенбергер (A. Frankenberger) смог совершить аварийную посадку около местечка Муармон, западнее г. Верден, и экипаж оказался в плену у французов. «Харрикейны» из 1 Sqdn. RAF сбили еще один «Дорнье» из 4-й эскадрильи. Самолет врезался в землю около г. Лонгюйон, недалеко от французско-бельгийской границы, и весь его экипаж во главе с обер-фельдфебелем Шаппом (В. Schapp) погиб.

Не– 111 «F6+FK» из 2-й эскадрильи был атакован одновременно «Харрикейнами» из 1 Sqdn. RAF и «Хоками» 75Аиз GC П/5. Разведчик упал на восточном берегу р. Мозель, около г. Тьонвилль. Один немецкий летчик погиб, а остальные попали в плен. Два MS.406 из GC III/6, которые пилотировали лейтенант Робер Мартен (Robert Martin) [52] и адъютант-шеф Пьер Ле Глоан (Pierre Le Gloan) [53] перехватили и сбили Do– 17P из 5-й эскадрильи. Он рухнул в районе Вердена, а все трое немцев во главе с лейтенантом Бенке (К. Behnke), успев выпрыгнуть на парашютах, также оказались в плену.

Кроме того, в тот же день во время разведывательного рейда над базами британского флота на Оркнейских и Шетландских островах истребителями был перехвачен и атакован Не-111Н из 1-й эскадрильи все той же Aufkl.Gr . 122. Самолет получил сильные повреждения, но все же смог пересечь Северное море и совершил вынужденную посадку уже на немецкой территории, на о. Бор кум, входящем в архипелаг Восточно-Фризских островов.

6 декабря из полета к побережью Шотландии, в район залива Ферт-оф-Форт, не вернулся Не-111Н W.Nr.3154 из Aufkl.Gr . 122. Что с ним произошло, неизвестно, и весь его экипаж во главе с фельдфебелем Петерсеном (Н. Petersen) числится пропавшим без вести. 23 декабря та же группа едва не лишилась еще одного «Хейнкеля», когда во время полета над Северной Францией на высоте 9600 м на его борту внезапно вышла из строя кислородная система. В результате этого инцидента погиб один член экипажа – 21-летний лейтенант Фрайдхайм Йордан (Freidheim Jordan).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе"

Книги похожие на "Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе"

Отзывы читателей о книге "Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.