Сборник - Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению"
Описание и краткое содержание "Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению" читать бесплатно онлайн.
В книге впервые даются указания на пророчества Псалмопевца Давида о Спасителе и Божией Матери, а также содержатся толкования псалмов и чин чтения Псалтири над усопшими.
Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению
По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА
Ключ Богодухновенной Псалтири
Богодухновенная Псалтирь в Ветхозаветной Церкви называлась книгой хвалений и разделялась на пять частей, а теперь они собраны в 20 кафизм.
Писателями псалмов, судя по надписаниям, были Моисей, Давид, Соломон, Ефам, Еман, Идифум и многие другие; но так как 72 псалма надписываются именем Давида и из ненадписанных псалмов многие, вероятно, написаны им же, то и вся книга называется Псалтирью царя Давида.
По примеру Церкви Ветхозаветной и в Христианской Церкви Псалтирь больше всех других священных книг употребляется при богослужении, причем для каждого богослужения применены особые псалмы, поемые или читаемые или в целом виде (например, на шестопсалмии и часах), или по частям в так называемых прокимнах. Кроме того, за богослужением в Православной Церкви постоянно совершается так называемое рядовое чтение Псалтири. По уставу церковному вся Псалтирь по порядку должна быть прочитана в течение седмицы (по три кафизмы в день, а в день недельный читать дважды).
Псалмы есть хвалебно-благодарственные, молитвенные, учительные (где говорится о вере и нравственности), мессианские (о Спасителе, о пророчествах) и преобразовательные.
Главное в псалмах – мессианское прозрение, что Сын Божий – Мессия принес победу добра над злом, и вознесется гимн веры евангельской прежде Боговоплощения. И иудеям, и язычникам возвещается освобождение от духовного рабства, ибо смерть побеждена воскресением. Возвещаются евангельские истины, и восхваляется Церковь Бога Живаго.
Совершенный Человек и Истинный Бог – Сын Божий, Посредник, Примиритель, Победитель смерти и тления, имел душу разумную, свободную, имел ум. Сущность Божества соединилась с человеческим естеством – родился от Духа Святаго и Девы. Яко Адам был, и был безгрешен, без греха первородного родился, чистым и святым. Творчески Духом создал Себе Бог плоть человеческую. Оправдание мы имеем во Христе Богочеловеке, в Котором два естества – рожденное и нерожденное.
Христос сошел с небес, родился, как человек рос, укреплялся духом, крестился во Иордане, приходил в храм, страдал. Требовался Ему сон, Он вкушал пищу. Ум Его возрастал в премудрости. При жизни радовался и плакал, любил детей, ревновал о славе Божией, о храме.
Богодухновенная Псалтирь воспевает Христа, Спасителя мира, где Он часто от лица сынов человеческих взывает. В псалмах возвещается, что Христос есть Десница Божия, Лице Бога Отца, крыло, покров святой, крепость сынов человеческих, правда, утверждение, рог спасения – то есть Царствие Христово. Христос понес болезни адовы от рождества Своего даже до креста – грех Адамов, гневом Божиим на демонов разоренный, то есть воплощением, когда приклони небеса и сниде на землю.
Псалтирь возвещает: Христос взыде на Херувимах и во тме Крова Своего Божества непостижимого обитал, возгремел и послал стрелы, то есть благовестие и веру, и источники водные крещения святого, и избавил людей от демонской прелести в широту любви райской, и воздал по правде – праведникам Царствие Небесное. Бысть «непорочен», ибо Сын Божий благий и сошел на землю, и взошел на небо без порока и греха. И христианин взывает в Псалтири: «С Преподобным и Избранным – Христом Спасителем – будет», ибо «прилепляяйся же Господеви един дух есть» с Господом Иисусом.
В Псалтири возвещается: Христос люди смиренные грехами спас Кровью и смертью Своей, просветил души истиной, избавил покаянием от греха, явил путь Свой на небо. Как Бог препоясал силой Божества верных, научая их руце на брань с сатаной, защитой Креста. И враги – демоны – дают хребет, то есть боятся Креста. А не рожденные крещением и верой во Христа не спасаются, и яко прах бывают сынове чуждии.
Бог Отец дал отмщение Сыну Христу Богу – силой Спасительной, и небеса поведают Ему славу Божию, и Ангелы, и апостолы, и Церковь возвещают спасение миру.
Христос в Солнце положи селение Свое, во Отце, в Деве Богородице, в Церкви, в верных яко Исполин, яко силен победить диавола и смерть, дал закон благодати, оправдание в века.
Христос обретеся, яко рука Отча, во Святом Отце живущий, на Него же уповаше отцы наши, пророки и патриархи, во смирении взывающий Отцу «Аз же есмь червь, а не человек, к Тебе, Отче, привержен есмь от чрева Матери, Девы Богородицы, Бог Мой». Сей приял благословение от Бога Отца, Сей приял род ищущих Господа – христиан – и вознесением отверз врата вечныя.
Святые отцы видят в Богодухновенной Псалтири глубокий смысл – ключ разумения всего Священного Писания.
«Земля даде плод свой» – здесь разумеется: Богородица роди Иисуса Млада – Превечного Бога. Яко дождь сходит на руно тихо, тако Христос сниде во утробу Девы, ключи Девы не вредив.
«Междорамие в блещании злата» есть Крест Христов, а «глас грома Твоего в телеси» – проповедь евангельская в мире сем.
«Петь в десятострунной псалтири» – когда весь человек телесный в пяти чувствах и сокровенный, внутренний, умом, волею, чувствами духовными, совестью, памятью в десяти заповедях воспевает благочестием Бога.
Когда пророк возглашает в псалме: «Слава моя» – разумеется душа человеческая, а слава Божия – Лицо Господа. Суета же есть богатство и честь. А смирение есть и сокрушение духа, и состояние безблагодатное, ибо прах и пепел есть человек, не рожденный от духа, и не имеет жизни вечной. «Град ограждения, Сион, селение Божие» есть Церковь.
Беззаконие же есть грех первородный. «Ложь конь во спасение» – сила, богатство, прах, ибо погиб Голиаф и погиб фараон с войсками. А достояние непорочных есть Царствие Небесное, ибо Агнец Божий принес за всех единую жертву на кресте.
Дух Святый движет ум человеческий и воспевает Христа, поправшего гордость сынов Адамовых, и украшенного добротой, кротостью и правдой, и утвердившего престол Богочеловеку на небе. Ибо ныне Господь Сил с нами вовеки, и вси языцы восплещите руками в радости и пойте Богу нашему Христу. Человек, малым чем умаленный от Ангела и в чести от Творца сый, но беззаконием приложися скотом несмысленным.
Жертва хвалы на пути жизни сей, где спасение и сыноположение. Пророк взывает: «Воспою и пою во славе моей», – то есть в естестве человеческом Христа Бога, истину и милость, Его воскресение и вознесение и будет слава Его по всей земле. А без покрова Божия человек, «яко стена преткновенная и оплот разрушенный». Мерило – веса совести и суд души.
А «венец лета благости» Божией – воплощение, и воскресение, и вознесение, и дарование Духа. Агнец Божий «взошел на высоту креста, пленил плен, отверз рай, ибо Господня исходища смертная» на Голгофе даровал воскресение и сокрушил главы врагов – демонов и смерти. Шествие Бога есть евангельское домостроительство Христа, с князи – апостолами, посреди дев – душ уверовавших.
Претерпел Христос поношение и суд от братии Своей – народа Израилева, по плоти человеческой – одеяние, вретища, и был в притчу, и глумились о Нем. Как сын Адамов взывал Богочеловек: «Услыши Мя, Господи Отче, не отврати лица Твоего от Отрока Твоего», – перед Своими страданиями.
У неуверовавших во Христа двор и жилище их – тело и душа – пусты, без благодати живущие, ибо приложися беззаконие – грехопадение в раю, с прародительским грехом к беззаконию богоубийства.
«Яко дождь на руно, яко капля каплющая на землю», было Боговоплощение и пришествие в мир, и бывает в душу верного. Воспевает Псалтирь: «Яко посреде земли во Иерусалиме спасение», где Господь «стерл главы змиев в воде» – в святом крещении, как в Красном море, сокрушил силой креста врагов – роги грешных – силу демонскую. А рог Праведного – Крест Христов – вознесется в день суда. В Сионе, в Церкви, благодать сокрушает крепостью луков, оружие и меч, брань сатаны и спасает вся кроткия земли, даже до дня гнева – Страшного суда, дня Десницы Вышнего Отца – Единородного Сына Иисуса Христа.
Боже, во Святом Иисусе, Сыне Божием, путь Твой, ибо приводит к Отцу Много чудес было Иакову и Иосифу, а евангельская проповедь, яко молния, осветила всю вселенную. В разуме пророческого озарения Давид от лица Христа взывает внимать евангельскому закону. В притчах ганания – где тайны возвещает иному роду христианскому, Бог не избрал ни Иосифова, ни Ефремова колена, в идолопоклонство впадшие золотым тельцом, ни скинию Силомскую, а избрал колено Иудино, исповедующее Бога, и Сион – Церковь Христа, и Давида в пастыря.
Пророк оплакивает разрушение Иерусалима и древнего храма и просит Спасителя мира очистить грехи народа, овец пажити Своей, да возвестим хвалу Твою.
Боже Сил, «призри с Небесе и посети виноград» с Десницей Отчей и Сыном Человеческим – Иисусом Христом.
Радуйтеся Богу душой и телом, то есть в Псалтири с гусльми, в новомесячии – в день Богоявления Христа. Аз бо есмь Господь Бог Твой Христос, изведый Израиля из земли Египетской, и Распятый, и Воскресший.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению"
Книги похожие на "Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению"
Отзывы читателей о книге "Богодухновенная Псалтирь. Ключ к разумению", комментарии и мнения людей о произведении.