» » » » Георгий Бранихин - Экстремальное автовождение.Секреты и советы


Авторские права

Георгий Бранихин - Экстремальное автовождение.Секреты и советы

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бранихин - Экстремальное автовождение.Секреты и советы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бранихин - Экстремальное автовождение.Секреты и советы
Рейтинг:
Название:
Экстремальное автовождение.Секреты и советы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-567-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экстремальное автовождение.Секреты и советы"

Описание и краткое содержание "Экстремальное автовождение.Секреты и советы" читать бесплатно онлайн.



Экстремальное вождение – это не упражнения для каскадеров и не лихое нарушение правил дорожного движения, как кто-то может подумать.

Экстремальное вождение – это безаварийное вождение в непростых условиях. И чтобы не быть беспомощным в реальной критической ситуации, необходимо освоить ряд специальных приемов. С помощью этой книги вы научитесь уверенно управлять автомобилем в любое время года на скользкой дороге или на бездорожье.






Георгий Бранихин

Экстремальное автовождение. Секреты и советы

Введение

Все не так легко, как кажется.

Предоставленные сами себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Законы Мэрфи [1]

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем – каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. Если вы, уважаемый Читатель, уже являетесь собственником и водителем автомобиля, то подобный прогноз должен привести вас в ужас. Ведь даже сейчас та же статистика утверждает, что количество дорожно-транспортных происшествий либо возрастает, либо остается неизменным – но уж никак не сокращается. А если и сокращается, то настолько незначительно, что обращать на это внимание могут только начальники ГИБДД во время отчета в министерстве (табл. 0.1, 0.2).

Таблица 0.1. Общее количество ДТП в 2006 году[2]
Таблица 0.2. Количество погибших и раненых в ДТП в 2006 году[3]

Оказаться непосредственным участником подобной статистики не желает ни один автовладелец. Но вот ведь ежегодно, ежедневно и ежечасно по всей стране находятся водители, которые все-таки попадают в ДТП, увеличивая количество печальных статистических данных о битых машинах (и хорошо еще, если речь идет только о битых автомобилях).

Статистика утверждает, что виновниками более чем 80 % ДТП являются не пешеходы, не состояние дорог – на них приходятся оставшиеся 20 %, – а именно водители! Разумеется, при точных подсчетах можно выяснить, что в 80 % виновности водителей входят недобросовестные пешеходы, которые будто специально решили получить травму под колесами автомобиля, а также состояние дорог: согласитесь, они оставляют желать лучшего даже в крупных городах. Но избежать аварии (по вине пешехода или дорожно-транспортной службы) может именно водитель. Пешеход он и есть пешеход: и двигается медленно, и реагирует на экстремальную ситуацию недостаточно резво, и часто теряется – начинает метаться по проезжей части, словно бабочка перед фарами. Состояние дорог – на совести дорожных служб, и оно, к сожалению, является пока неизменным фактом, своеобразной константой, с которой должны считаться водители. Точно так же, как зима и гололед, – ну не отменили в «небесной канцелярии» скользкое дорожное покрытие в определенное время года.

Конечно же, легче сказать: «Кому вообще нужны эти автомобили?! Жили как-то без них раньше, и дальше проживем». Можно высказаться подобным образом, уважаемый Читатель, и перейти на принцип пешего хождения, поддержанный одной лошадиной силой, впряженной в телегу. Однако существует и другое мнение: «…без машины вы ничего не добьетесь в жизни, всегда будете человеком неполноценным. Передвигаясь на ногах – несовершенных, как у всех людей, – вы уменьшаете ценность и полезность своего существования по меньшей мере вдвое. Если у вас нет машины, нам с вами просто не о чем разговаривать, так как отсутствие машины означает, что как работник вы никуда не годитесь. Человеку, у которого нет автомобиля, пишущей машинки, бритвы и будильника, рассчитывать в жизни не на что»[4]. Дискриминация по автомобильному признаку?

Возможно. Но все же в этом есть своя сермяжная правда – в наш век скоростей и больших расстояний, которые сокращаются именно с помощью автомобиля, подобное высказывание представляет собой истину (не без оговорок и исключений, конечно, но все-таки истину). Таким образом, следует думать не о том, как вернуться назад к природе, отказавшись от техники, и в первую очередь от автомобиля, а о том, как сделать автомобиль настоящим металлическим другом, безопасным и надежным. А самая большая опасность для автомобиля и водителя– ДТП.

Каким же образом можно изменить статистику – уменьшить количество ДТП? Разговоры о том, что нужно убирать снег с улиц, а наледи – с дорожного полотна, ни к чему не приведут. Ведь словами ситуацию не изменишь, а контролировать качество дорожного покрытия водитель не может, он лишь оценивает это качество и принимает соответствующие решения, касающиеся управления своим автомобилем. Следовательно, только с помощью подготовки автовладельцев можно добиться безаварийного движения по дорогам. А любое обучение – это в первую очередь самообучение. Человек должен сказать себе: «Я хочу учиться! Я знаю еще недостаточно, и мне требуется дальнейшее обучение!» Хорошо было Емеле на печи – первый случай экстремального вождения, и при этом никаких инспекторов ГИБДД, никаких проблем с дорожным покрытием, никаких правил для разворотов и поворотов. Достаточно сказать: «По щучьему веленью, по моему хотенью, а доставь-ка ты меня, печка, прямо к Марье-царевне, жениться хочу!» И печка тут же, повинуясь взмаху щучьего хвоста, с места – в карьер, лихо пылит по дороге, а лошади, запряженные в повозки, шарахаются в стороны, освобождая проезжую часть, «водители» кобыл чешут затылки, провожая недоуменными взглядами необычное транспортное средство. Мечта любого автолюбителя! Но увы, мечты сбываются только во сне, а наяву недостаточно сказать: «По щучьему веленью, по моему хотенью.» Поэтому придется поучиться, раз щучье «слово» не работает.

Вы готовы учиться, уважаемый Читатель? Хотите ли вы узнать:

• что такое техника прогрессивного руления;

• как выполнять торможение не только на прямых участках дороги, но и в поворотах;

• как сделать занос своим союзником;

• что такое ритмический занос и как предотвратить его возникновение;

• как не допустить опасный крен автомобиля, ведущий к опрокидыванию;

• как разворачиваться и как поворачивать;

• как строить безопасные траектории движения автомобиля;

• что такое полицейский разворот;

• как управлять ДТП;

• как предотвращать ДТП;

• как избегать столкновения с препятствием, неожиданно возникшим на пути автомобиля;

• что такое экстремальное вождение;

• что есть экстремальное вождение в городских условиях и за городом;

• экзотические условия вождения автомобиля и многое другое?

Если да, то вперед!

1. Психофизиология водителя

А теперь я должен сказать, что из всех дел, которыми бывает вынужден заняться нервный человек, вождение машины самое трудное. Если же говорить обо мне лично, то у меня и так забот всегда выше головы, мозг утомлен от непрестанной работы, я рассеян и у меня случаются провалы в памяти. Тем не менее я закончил водительские курсы, и закончил неплохо.

Венсеслао Фернандес Флорес. «Человек, который купил автомобиль»

Да-да, именно с психофизиологии водителя и следует начинать обучение вождению любому, кто желает сесть за руль. Причем совершенно неважно: новичок обучается первичным приемам вождения либо уже опытный водитель желает пройти курсы контраварийной подготовки и экстремального вождения. Всякий, кто хочет быть не пассажиром, а водителем, должен в первую очередь свести аварийно-опасное влияние человеческого фактора к минимуму. Как гласит статистика (а это наука точная, не допускающая фантазий и вымыслов), человеческий фактор – совокупность всех физических и психических свойств личности и их влияние на успешность деятельности – является самым значимым условием безопасности дорожного движения. Поэтому рассмотрим, какие опасности подстерегают водителя с этой стороны. Тем более что они зависят исключительно от самого человека и могут быть им устранены чего нельзя сказать о других участниках дорожного движения, совершающих ошибки, которые угрожают собственной и чужой безопасности. Устранить других людей с проезжей части никто не в силах, зато можно снизить вероятность собственной ошибки, повысить качество прогнозирования дорожной обстановки, научиться избегать опасных ситуаций на дорогах.

Основная ошибка многих автолюбителей, окончивших курсы вождения, заключается в заблуждении, что они знают и умеют все. Они думают, что уже больше не требуется учиться. Ведь экзамен-то сдан, права уютно лежат в кармане – так чего же еще требовать? Правильно? Нет, не правильно. И не может быть правильно. Экзамен, по сути, рассчитан на минимальные практические и теоретические знания, однако на дороге постоянно возникают ситуации, которые не рассматривались на курсах автовождения. А если и рассматривались, то исключительно теоретически. И в самом деле, ведь не будет инструктор заниматься организацией аварийноопасной ситуации для курсанта с целью обучить этого самого курсанта правильной реакции в экстремальной ситуации, вариантам поведения, приемам вождения, позволяющим выйти из аварийноопасной ситуации. Максимум, что сделает инструктор, – прочтет соответствующую лекцию. Но давно известно: «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет» (Гете, «Фауст»). И никакая теория не поможет на дороге, если автомобиль вошел в занос, или потерял управляемость, или вдруг на дорогу прямо перед автомобилем выскочил пешеход с суицидальными наклонностями. Здесь требуется применение техники скоростного руления. А самое главное, если даже все эти приемы были отработаны на тренажерах, это все равно не даст представления о реальной дорожной ситуации. А уж тем более не поможет водителю, который попросту теряется и пугается в экстремальной обстановке. Ведь одно дело повороты руля в классе или на площадке, когда можно повторить неудавшийся прием, другое – настоящее ДТП, несущееся к лобовому стеклу со скоростью движения автомобиля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экстремальное автовождение.Секреты и советы"

Книги похожие на "Экстремальное автовождение.Секреты и советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бранихин

Георгий Бранихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бранихин - Экстремальное автовождение.Секреты и советы"

Отзывы читателей о книге "Экстремальное автовождение.Секреты и советы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.