» » » О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе


Авторские права

О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе

Здесь можно купить и скачать "О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как подготовить ребенка к школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как подготовить ребенка к школе"

Описание и краткое содержание "Как подготовить ребенка к школе" читать бесплатно онлайн.



Вашему ребенку скоро идти в школу, а вы не знаете, как подготовить его? Что же, эта книга специально для вас. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете без помощи специалистов определить уровень готовности вашего малыша и справиться с проблемами, которые могут возникнуть у него в первые дни учебы.






Правило № 7. Отдайте его в подготовительный класс

Воспитание ребенка в семье формирует некоторые первые представления о самом себе, – он знает, что он «мамин» или «папин», то есть имеет сходство с одним из родителей, «послушный» или «капризный», «активный» или «медлительный». Когда он приходит в новый коллектив подготовительного класса, его начинают сравнивать с другими детьми, и хочется ему или нет, но он начинает замечать в собственном характере – совсем другие качества, которые могут показаться для него неожиданными.

В мироощущения ребенка после прихода в школу вносятся существенные изменения. Так, например, он понимает, что не самый быстрый, не самый умный, не самый любимый; а признание и лидерство в классе нужно «завоевывать» своими достижениями.

Все эти открытия нельзя считать опасными – ребенку полезно знать, что окружающие его видят по-разному. Обратите его внимание на то, что отличником быть не обязательно – иногда бывает, что хорошую отметку получают случайно («обыкновенное везение»), а иногда «двойка» еще не означает, что ребенок не усвоил материал. Хорошо, если ребенок поймет, что объем знаний, который дает школа это еще не означает, что у тебя глубокие знания по предмету; полезно дать читать что-либо дополнительно, например, отправиться в совместное путешествие с родителями, по страницам популярной энциклопедии «Что такое Кто такой». Другой способ дать ребенку дополнительную психологическую защиту – просмотреть материал, который будут изучать вскоре, то есть немного забежать вперед, чтобы ребенок мог задать вопрос по теме или рассказать что-нибудь познавательное, подготовленное заранее. Да, еще одно пожелание: старайтесь не сравнивать личностные качества своего ребенка с другими детьми, а сравнивайте его с самим собой, с его собственными достижениями, вчера и сегодня. Критиковать можно только поведение ребенка, лучше выражать свои чувства по этому поводу. Старайтесь хвалить его в присутствии других людей, пусть общественное мнение, а затем и представление ребенка будут позитивными.

Правило № 8. Расскажите, чем хорошо в школе

Ребенок не хочет идти в школу и боится грядущих перемен? Помогите ему – объясните, что его ждут новые друзья, добрая атмосфера и много интересных событий.

Одноклассники. Ребенок, увидев впервые скопление людей перед школой, может испугаться. Даже если он бывал на праздничных представлениях, в театре, цирке, ему может показаться, что когда он растворится в толпе ребят, он станет маленьким и незаметным, совершенно одинаковым со всеми детьми. Может возникнуть неприятное ощущение, что его может легко потерять и не отличить от других, даже собственная мама. Постарайтесь подружиться с кем из будущих одноклассников – мальчиком или девочкой, важно, чтобы дети подходили по темпераменту и симпатизировали друг другу. Если ребята возьмут друг друга за руки, отправляясь в класс – это даст обоим чувство защищенности.

Учительница. Стоит запомнить, как ее зовут, и убедиться, что ребенок это тоже знает. Есть ли у ребенка привычка обращаться к взрослым по имени-отчеству? Если пока нет, то повторите только имя учительницы, никогда не называйте ее безлично («она», «учительница»). Лучше познакомиться с ней заранее. Мальчикам обычно нравятся юные и красивые, девочкам – полные и добрые. У детей понятия красота и полнота соотносятся с доброжелательностью. Если после встречи с учительницей у вас сложилось неблагоприятное впечатление, то не обязательно демонстрировать своего недовольства, постарайтесь избежать негативных оценок и в беседе с друзьями. Не выражайте вслух своей зависти другим детям и их родителям, если вам показалось, что ваш преподаватель сущая Баба Яга, лучше подумайте о том, что можно сделать, ведь обучение в начальной школе начинается с учительницы.

Одежда. Ваш ребенок впервые надевает школьную одежду. Лучше померить и подогнать по ребенку все заранее, а главное дать ему в ней походить, пусть привыкнет. Сейчас во многих школах принято носить форму, тогда многие проблемы решаются сами собой. Но если дети одеваются по своему усмотрению, то прислушайтесь к мнению ребенка, – выбирая одежду, важно, чтобы ему было комфортно. Дайте время покрасоваться перед зеркалом, сделайте несколько комплиментов, оцените внешний вид. Безусловно, удобнее всего носить джинсы, так как они практичны и удобны. Если девочка привыкла носить брюки, а вы непременно хотите видеть ее в нарядном платье, не советуем вам настаивать на этом. Пусть ее первый день в школе запомниться хорошими эмоциями. Ей может быть не привычно с открытыми ногами, сложно двигаться, и вообще не принимает себя такой. Для чего создавать напряжения из-за пустяка. Выбором одежды необходимо заняться заранее и желательно с ребенком, все примерить и дать ему походить, чтобы убедиться, что ничто не сваливается, не торчит и все застежки на месте, одежда должна быть одобрена ребенком.

Еда. Иногда дети так волнуются перед школой, что не могут в этот день плотно позавтракать. Это можно понять, поэтому не стоит давить на них. Лучше прислушаться к желанию ребенка и предложить на завтрак то, отчего ваш малыш никогда не откажется, – может, ограничиться только фруктами или йогуртом. Если у ребенка плохой аппетит, а вы все равно заставляете его есть, то может закрепиться рвотный рефлекс, который будет возобновляться при упоминании о «школе». Можно разбудить ребенка немного пораньше, тогда он успеет проголодаться. Поинтересуйтесь, что в школе детям предусмотрено давать на завтрак. Если ему это не нравится, предупредите заранее педагога, не стоит в этом случае вслух критиковать то, что для других детей, возможно, является лакомством.

Туалет. Выясните, где расположен туалет для маленьких, возможно, это помещение используется мальчиками и девочками, нужно выяснить, как включается там свет. Для детей начальной школы вопрос, связанный с туалетом представляется сложным, и «просчеты», первого школьного дня, могут иметь для ребенка в дальнейшем определенные последствия. Часто дети, которые не ходили в детский сад, чувствуют шок при мысли, что естественные отправления можно совершать в присутствии других детей. Ваша задача – предупредить ребенка об этом и убедиться, что он все понял. Потренируйтесь расстегивать одежду, проследите, чтобы ребенок взял с собой носовой платок и бумажные салфетки. Научите ребенка, каким образом нужно отпрашиваться в туалет, объясните о необходимости это делать на перемене, но можно и на уроке.

Эти рекомендации выполнять легко. Важно, чтобы в этот день, самые близкие для ребенка были рядом и поддержали добрым словом, а возможно и подарком. Хорошо, если этот день в памяти останется светлым праздником и останется фотография знакомства со школой.

Правило № 9. Не отдавайте ребенка в школу рано

Современные мамы считают, что тем раньше отдать ребенка в школу, тем лучше. Но всегда ли это так? Иногда стоит подумать, что важнее психическое состояние ребенка или тот факт, что он на год раньше войдет во взрослую жизнь.

Конечно, в каждом отдельном случае важно решить: идти ли ребенку в школу в 6 лет или лучше остаться дома или в детском саду еще на год? У большинства детей, которые не готовы к школе режим детского сада лучше, чем в школе будет способствовать формированию значимых функций в школе. И через год учиться ребенку будет легче.

Иногда этот год нужен, чтобы укрепить здоровье, иногда необходимы занятия по формированию психологической готовности к школе, по развитию познавательных процессов, важных для успешного обучения.

Исследования показывают: больше всего неготовых к обучению детей в возрасте пять – пять с половиной лет – около 80 %; в шесть лет таких детей уже намного меньше 51 %, а в шесть с половиной лет – уже 32 %. Среди семилетних детей число неготовых к школе детей снижается до 13 %.

Единого для всех рецепта нет: у одного потребности, чтобы с ним больше говорили, другой хочет, чтобы его чаще слушали, с третьим трудно усидеть на месте, он любит бегать и прыгать, а четвертого нужно приучать сидеть и подробно все разбирать. Яснее ясного, что готовить ребенка к школе можно и нужно почти с самого рождения; и все, что вы закладываете в нем с раннего детства, окупится сторицей. Главное, это то, чему он учится сам в процессе своего развития. Хотя существуют и другие мнения: одни считают, что начинать подготовку к школе – надо с трех лет, другие – за год до первого класса. Важно понять, что практически весь период жизни ребенка до школы, со всеми его особенностями является тем временем, когда идет подготовка к школе. Здесь важно соблюдать золотую середину: не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать невозможного, обращая внимание, на знания и умения других. Пусть ребенок получит удовольствие от собственных достижений. Потом можно заняться чем-то новым, достаточно сложным. Надо стараться быть чуть впереди своей цели, но при этом она должна быть определена детским возможностями, то есть реальной и сбыточной. Надо знать: у тех, кого часто постигает неудача, пропадает интерес к новому, незнакомому, а с ним и желание учиться… А без интереса – как учиться?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как подготовить ребенка к школе"

Книги похожие на "Как подготовить ребенка к школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Журавлева

О. Журавлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Журавлева - Как подготовить ребенка к школе"

Отзывы читателей о книге "Как подготовить ребенка к школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.