» » » » Денис Шевчук - Актерское мастерство: самоучитель-справочник


Авторские права

Денис Шевчук - Актерское мастерство: самоучитель-справочник

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Актерское мастерство: самоучитель-справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актерское мастерство: самоучитель-справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актерское мастерство: самоучитель-справочник"

Описание и краткое содержание "Актерское мастерство: самоучитель-справочник" читать бесплатно онлайн.



Самоучитель посвящен вопросам профессиональной подготовки и воспитанию личности будущих актеров.


Здесь представлено большое количество методических разработок и упражнений, полезных как для театральных педагогов, так и для более широкой аудитории – может служить пособием для студентов театральных вузов, а также представлять интерес для психологов, педагогов, поступающих в театральные учебные заведения, журналистов, телеведущих, руководителей, специалистов по продажам, по работе с клиентами и всех тех, кто хотел бы знать, как становятся актерами.


Это первый и единственный в России систематизированный самоучитель по актерскому мастерству.






Рисуемая словами картина, в зависимости от ее содержания, состоит обычно из частей, которые в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Воспроизвести речью такую картину невозможно иначе как по частям и по элементам, из которых они слагаются.

Для того чтобы быть понятной, рисуемая картина должна состоять не только из знакомых слушателю элементов, но и из знакомых ему связей между этими элементами… в безграничном множестве возможных связей между отдельными элементами рисуемых картин, можно выделить общие, повторяющиеся схемы: их можно назвать «общими логическими или интонационными конструкциями»

Внутренняя психическая сторона «лепки фразы» заключается в умении видеть не разрозненные или случайно связанные между собой элементы действительности, а цельную или единую картину, состоящую из взаимосвязанных частей.

Рисуемая словами картина должна запечатлеться в сознании партнера. Что именно в первую очередь и как самое главное должно запечатлеться в нем? На это указывает ударное слово каждой данной фразы. Субординация ударных слов в различных фразах при рисовании одной картины создает «перспективу речи», которая увлекает слушателей…

Умение произнести длинную фразу – это именно и есть умение расставить предметы в рисуемой картине так, чтобы, с одной стороны, зритель картины (слушатель) ясно увидел целое – взаимосвязь и взаимозависимость частей, с другой – каждую часть, фрагмент, предмет картины в том ее качестве и с той конкретностью, чтобы они служили целому, не утрачивая своей особенности.

В рисуемой словами сложной картине, сравнивая с живописью, можно отметить несколько типов расположения предметов, понимая «предмет» в широком смысле:

1. Ряд предметов однородных (иногда только по какому-нибудь одному из признаков); а)их законченное, ограниченное множество; б) их неограниченное, уходящее в бесконечную перспективу множество. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ. Характерным признаком этой формы является своеобразно-равномерное повышение (а иногда и понижение) голоса на каждом новом члене ряда, то есть после каждой запятой

2. Ряд предметов, отличных друг от друга, более или менее равнозначных в целой картине. СОПОСТАВЛЕНИЕ. Сопоставление двух предметов требует разности звуковых тонов голоса, привлекающая внимание слушателя к тому, что рисуемые предметы отличаются друг от друга.

3. Группировки предметов, противоположных друг другу по тому или иному качеству – картина контрастных представлений. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. Основной принцип «лепки» противопоставлений заключается в создании наибольшей разности голосовых красок при изображении контрастирующих предметов, причем на первый план выходит не изображение самих предметов, а именно изображение контраста между ними. Важной особенностью противопоставлений является неразрывность фразы при «лепке», точка ликвидирует противопоставление и превращает его в сопоставление описательного характера.

4. Единый предмет на фоне других или несколько предметов, расположенных на разных планах; перемещение этих планов – демонстрация детали крупным планом и возврат ее в фон. ОСНОВА И ПОЯСНЕНИЯ. Временные отходы от сюжетной линии фразы, с целью уточнения, пояснения каких-либо важных деталей, не укладывающихся в сюжет выражаются в «лепке» интонационными скачками голоса «вверх» или «вниз» относительно интонационного уровня сюжета. Переходы эти сопровождаются, обычно, небольшими паузами, в которых слышится тенденция рассказчика вернуться к сюжету (если такой тенденции нет, то фраза-картина будет разбита точками на несколько отдельных несвязанных частей.

5. Бесконечная, следующая друг за другом смена разнообразных предметов-картин, крепко связанных единой повествовательной последовательностью. ЭПИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Эпическая форма повествования может включать в себя множество интонационных конструкций, в том числе и вышеупомянутых. Главным ее признаком является «превращение всех точек в запятые», указывающих на то, что повествование еще не закончилось, что дальше будет показано нечто еще долее важное и интересное. Интонационно это достигается повышением каждой последующей фразы на одну высотную ступень голоса, а затем интонационного и смыслового скачка через несколько ступеней вниз. Эта интонационная форма в принципе бесконечна, ибо смысл ее в последовательности как таковой.

В словесной живописи к способам и средствам выразить свою точку зрения на рисуемые предметы и навязать ее слушателю относятся: паузы, повышения. Понижения, усиление и ослабление звука и темп. Именно этими средствами выделяются ударные слова. Чтобы выделить ту или иную часть рисуемой картины ее ограничивают паузами; чтобы показать крупным планом – замедляют темп ее рисования; чтобы сделать ее «светлой» – повышают голос; чтобы сделать ее «темной» – голос понижают. И наоборот: чтобы стушевать ту или иную деталь, не нужно выделять ее паузами; чтобы отнести те или иные места картины к фону, нужно увеличить темп.

Умение верно лепить фразу – эффективное вспомогательное средство в работе над построением яркой индивидуальной логики действий создаваемого образа.

Способы словестного воздействия

«… воздействие на сознание есть всегда воздействие на работающее сознание, или, еще точнее – на работу, происходящую в сознании, с тем, чтобы эта работа протекала так, как это нужно действующему»

«Действующий словом человек… не только воспроизводит своей звучащей речью определенную картину для партнера, но и стремится к тому, чтобы эта картина вызвала в его сознании ту, а не другую, т. е. определенную психическую работу. В зависимости от того, на какую именно психическую работу рассчитывает действующий словом (разумеется, не отдавая себе в этом отчета), в зависимости от этого, он применяет тот или другой способ словесного воздействия.»

«… воздействие на сознание есть всегда воздействие на работающее сознание, или, еще точнее – на работу, происходящую в сознании, с тем, чтобы эта работа протекала так, как это нужно действующему»

«Действующий словом человек… не только воспроизводит своей звучащей речью определенную картину для партнера, но и стремится к тому, чтобы эта картина вызвала в его сознании ту, а не другую, т. е. определенную психическую работу. В зависимости от того, на какую именно психическую работу рассчитывает действующий словом (разумеется, не отдавая себе в этом отчета), в зависимости от этого, он применяет тот или другой способ словесного воздействия.»

«… шесть „адресов“ воздействия на сознание – внимание, чувство, воображение, память, мышление и воля – в совокупности занимают всю отчетливо определимую на практике сферу психической деятельности партнера»

Упражнения

Адреса

• Придумать предлагаемые обстоятельства (историю, предысторию), в которых человек (персонаж), занятый каким-либо делом, обращается преимущественно к одному из шести адресов сознания партнера. Проследите, какими глаголами можно назвать Ваши действия, когда Вы апеллируете к вниманию, чувствам, воображению, памяти, мышлению, воле партнера. Отметьте, какие особенности мобилизации взгляда, отдельных частей тела и т. д., возникают при воздействии на разные области сознания.

• Набрав определенное количество глаголов, связанных с воздействием на партнера, например, укорять, дразнить, проверять и т. п., попробуйте определить, к воздействию на какие адреса сознания партнера они относятся и реализовать это в своем поведении.

• Придумайте предлагаемые обстоятельства, в которых персонаж произносит заданное слово (фразу), общую для всех учащихся, обращаясь к определенной области сознания партнера. Отметить, какие подтексты в звучании одного слова (фразы) возникают при разных, самостоятельно придуманных, историях.

Примечание. Работа над выразительностью, яркостью, разнообразием речевых воздействий необходимо с самого начала связывать с работой над телом исполнителя, то есть с характером мобилизации, и своеобразием пристроек. Неразрывность работы тела и голоса должна выразиться в понимании учащимися, того, что положение корпуса, рук, ног, направление взгляда, мимики и дыхания является формой для рождения и существования всех оттенков речевого воздействия.

• Исполнители задумывают несколько различных поз и, используя заданные адреса воздействий последовательно «приходят» в задуманные позы, в процессе общения с партнером.

• Смена. Учащимся вытягивают билеты, в которых указаны два (три) адреса воздействий. Каждый придумывает себе задачу и добивается в этюде ее решения, последовательно используя заданные адреса.

Примечание. Способ оправдания перехода от одного адресу к другому в принципе всегда импровизационен, но законы его построения универсальны: оценка, пристройка, новое воздействие на партнера. Пропуск хотя бы одной из этих ступеней выявляет «неправду». Длительность же ступеней может быть разной, в ней секрет появления несхожих характеров, даже при выполнении одной партитуры воздействий с одним текстом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актерское мастерство: самоучитель-справочник"

Книги похожие на "Актерское мастерство: самоучитель-справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Актерское мастерство: самоучитель-справочник"

Отзывы читателей о книге "Актерское мастерство: самоучитель-справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.