Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Фотография. Популярный самоучитель"
Описание и краткое содержание "Фотография. Популярный самоучитель" читать бесплатно онлайн.
В этой книге можно прочесть об увлекательности и простоте фотографии, о десятках приемов и хитростей фотографов-профессионалов. Бегло изучив кнопочки своего фотоаппарата, вы сделаете первые шаги по дороге современной визуальной магии. Вы узнаете, что волшебные свойства современных фотопленок не требуют от фотографа-любителя практически никаких умений, кроме умения ловить интересные мгновения да нажимать на кнопку. Вы поразитесь остроумным решениям фототехники, из-за которых сотни обычных людей стали воспринимать жизнь как сплошной праздник. Вы и не заметите, как вас вовлекут в небывалый всемирный проект, в рамках которого уже сделаны миллионы – нет, миллиарды снимков. И к ним вы добавите свои!
Татьяна Данилова
Фотография. Популярный самоучитель
Введение
Сложно, а то и невозможно найти человека, которому бы не случалось держать в руках фотоаппарат. Магазины предлагают нам весь спектр моделей цифровых и пленочных компактных фотоаппаратов, от недорогих и несложных, предназначенных для начинающего фотографа, до тех, что адресованы профессионалам, – замысловатых и, как правило, недешевых.
Чтобы получить отличный снимок, недостаточно острого зрения и художественной восприимчивости. Фотограф должен уметь обращаться с техникой. Овладеть техникой съемки и хорошо изучить возможности камеры означает умение делать замечательные снимки, с потрясающей эффективностью и точностью передающие все – и жизнь, и слезы, и любовь. И усилия по овладению техникой фотографии лишь увеличат способность видеть, понимать и выбирать нужные условия освещения и улавливать нужный момент.
В этой книге начинающий фотограф найдет описания элементарных приемов работы с фотоаппаратом, узнает о видах фототехники и фотоматериалов, познакомится с фотографическими терминами и с параметрами фотосъемки, научится строить кадр и, разумеется, найдет множество советов по съемке конкретных объектов. При этом основное внимание здесь уделяется работе с компактным фотоаппаратом, работающим с традиционным фотоматериалом. Но многие сведения о работе автоматических систем и о технике съемки с равным успехом годятся и для фотографа, который предпочел цифровую технику.
Самые популярные фотокамеры сегодня те, что принято называть «Point amp;Shoot» – «навел-снял». Современные фотоаппараты этого типа необыкновенно надежны в эксплуатации и хорошо знают свое дело. Умело обращаясь с ними, вы получите отличные снимки. Вовсе не обязательно покупать совершенные и дорогие зеркальные камеры, чтобы запечатлевать события своей жизни и красоту окружающего мира.
Приобретая фотоаппарат, вам следует его изучить. Кратких описаний, которые вы читали, выбирая ваш будущий фотоаппарат, недостаточно, чтобы изучить его нрав и способности. Вы, конечно, обсудили с продавцом несколько пунктов инструкции, которую производитель приложил к купленной вами фотокамере, но осваивать работу с этим устройством вам придется самому. Внимательно прочитав инструкцию, не жалейте времени на освоение предусмотренных в камере функций. Вы можете, разумеется, везде, где можно, выставить автоматические режимы и тогда все отснятые вами кадры будут если не великолепны, то хотя бы приемлемы. Но учиться, экспериментировать, тренироваться куда интересней. Кроме того, изучив собственный фотоаппарат, вы лучше поймете, что он умеет, а чего – нет, и как «выжать» из него максимум возможного.
Сюжета в этой книге нет и, следовательно, большинству читателей вовсе не обязательно читать ее подряд, главу за главой. Некоторые сведения из тех, что вы найдете в этой книге, вам уже известны, другие будут новостью, третьи можно пропустить, а четвертые – изучить с полным вниманием. Но тем, кто лишь приступает к знакомству с фотографией, лучше бегло просмотреть книгу подряд и отметить для себя наиболее важные разделы, которые стоит перечесть, положив рядом с собой фотоаппарат.
Автор приносит благодарность доктору Чин-Куан Шэню (Ching-Kuang Shene), профессору Массачусетского технологического института, за разрешение использовать некоторые из его фотографий. Доктор Шэнь преподает вычислительную математику, но увлечение фотографией стало его второй профессией. Я горячо рекомендую читателям посетить тот раздел его сайта (http://www.cs.mtu.edu/~shene/), где он рассказывает о своем опыте фотографии и дает множество полезных советов, сопровождаемых наглядными примерами.
ГЛАВА 1
История и сегодняшний день фотографии
Давным-давно
В точности неизвестно, кем и когда была создана первая cameraobscura – прообраз фотоаппарата. Первой камерой-обскура была темная комната, в одной из сторон которой имелось небольшое отверстие (рис. 1.1). Освещающие объект лучи света, проходя через это отверстие, создавали на противоположной стене перевернутое изображение этого объекта, бледное и нечеткое.
Рис. 1.1. Камера-обскура на средневековой гравюре
Рис. 1.2. Старинный рисунок камеры(обскура, поясняющий получение перевернутого изображения
О камере-обскура (рис. 1.2) упоминают китайские трактаты V века до н. э., их описывал в своих трудах Аристотель, а арабский естествоиспытатель и математик Хассан ибн Хассан в Х веке провел любопытный эксперимент. Отгородив три свечи экраном, который имел небольшое отверстие, он заметил, что образ правой свечи появлялся слева (и наоборот). Отсюда он сделал вывод о том, что свет распространяется линейно.
В течение нескольких следующих столетий камеру-обскура, постепенно превратившуюся в светонепроницаемый ящик, использовали для изучения свойств света и для разных оптических экспериментов. Это устройство усовершенствовали миланские математики Джеромо Кардан и Джованни Бенедетти, вставив в отверстие – в объектив – стеклянную линзу, собирающую свет в пучок, а Даниелло Барбаро увеличил резкость изображения, предложив регулировать количество проходящего через объектив света при помощи диафрагмы – простого подвижного механизма. Изображение при этом значительно улучшилось, став четче и ярче. Серьезным недостатком камеры-обскура являлось то, что изображение получалось перевернутым. Проблему решили, добавив в конструкцию зеркало. Таким образом изображение переворачивалось два раза.
В эпоху Ренессанса камере-обскура нашли не только научное, но и практическое применение: художники использовали это устройство для зарисовок с натуры, а затем математик и астроном Паоло Тосканелли в 1475 году в окне одного из флорентийских соборов установил бронзовое кольцо с диафрагмой, состоящей из расходящихся лепестков. В солнечный день диск проецировался на полу собора. Экспериментальным путем на пол собора нанесли шкалу с делениями, указывавшими часы светового дня и особо отмечавшими полдень. Наступление полдня определяли таким образом долгое время. А в 1580 году с использованием камеры-обскура астрономы Ватиканской обсерватории показали, что используемый в то время юлианский календарь неверно определяет наступление весеннего равноденствия и доказали римскому Папе Григорию XIII необходимость корректировки календаря. Так с помощью камеры-обскуры юлианский календарь был исправлен на грегорианский, которым весь мир пользуется и по сегодняшний день.
Но настоящая история фотографии началась гораздо позднее. В 1727 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце открыл химические реакции, проходящие под влиянием света: приготовленная им смесь из серебра, азота и мела темнела на свету. В 1812 году английский физик Волластон вместо двояковыпуклой линзы использовал менисковую с диафрагмой, улучшив этим качество по краям изображения камеры-обскуры. Казалось бы, что до фотографии еще очень далеко. Но примерно тогда же француз Нисефор Ньепс в попытках заставить свет рисовать стал наносить масляный раствор битума на пластины из стекла, меди или сплава олова со свинцом, экспонируя ее затем в камере-обскуре шесть или восемь часов. Полученное на пластине изображение Ньепс обрабатывал кислотой, вытравлявшей все части, избежавшие воздействия света. Получалось обратное изображение объекта. Потом такие пластины покрывали чернилами или краской, прижимали к бумаге и получали «рисунок светом» – гелиографию. Первое стойкое изображение Ньепс получил в 1822 году, причем аналогом фотобумаги при этом был битум – то есть знакомый нам всем асфальт, а проявителем нарисованного светом изображения – кислота. Между прочим, Ньепс первым применил усовершенствованную камеру-обскура, поместив один непроницаемый ящик в другой и обеспечив фокусировку.
Но фотографический процесс в том виде, в котором мы его знаем сегодня, открыл в 1825 году Луи Дагерр. Идя тем же путем, что и Ньепс, он стал наносить на медную пластину серебро, окуривая его затем парами йода. Получался светочувствительный йодид серебра. Такую пластину Дагерр помещал в камеру-обскуру и затем довольно долго ее освещал. Но пластина, подвергнутая воздействию света, темнела, пока не становилась абсолютно черной, не сохраняя никакого изображения. Проблема разрешилась случайно, когда экспонированную пластину Дагерр позабыл в лаборатории, где хранилась ртуть. Пары ртути зафиксировали изображение и оно перестало изменяться под воздействием света (опасные для здоровья пары ртути англичанин Джон Хершель в 1839 году предложил заменить гипосульфитом натрия). Проявленное при помощи паров ртути изображение Дагерр фиксировал, промывая пластину горячим раствором соли. При этом смывались не подвергшиеся воздействию света частицы серебра.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фотография. Популярный самоучитель"
Книги похожие на "Фотография. Популярный самоучитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Данилова - Фотография. Популярный самоучитель"
Отзывы читателей о книге "Фотография. Популярный самоучитель", комментарии и мнения людей о произведении.