Виталий Забирко - Слишком много приведений
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Слишком много приведений"
Описание и краткое содержание "Слишком много приведений" читать бесплатно онлайн.
Не став уточнять, откуда у него деньги, я подозвал официанта и заказал порцию креветок.
- Сигареты? - поинтересовался он.
-Да.
Через минуту на столе появились креветки, пачка "Camel", а затем официант выставил литровую бутылку водки.
- Вы вчера не допили, - многозначительно проговорил он. Я с нескрываемым удивлением уставился на официанта. Такого "сервиса" от него никак не ожидал.
- Спасибо... - неуверенно протянул я.
Официант с достоинством кивнул и удалился. Наверное, хорошо знал, кто такой Серебро, потому решил и ко мне проявить "должное" уважение. Но мне почему-то в это объяснение не верилось.
- Водку - с утра? - удивился Шурик.
- Не будешь? - спросил я, отодвигая тарелку с креветками на край стола.
Шурик проводил ее недоуменным взглядом.
-Нет.
- Значит, и я пас.
Куцейко налил в бокалы пива, мы выпили и принялись за еду. Я вновь, как вчера с Серебро, выбрал тактику молчания. Вначале выслушаю, чего хочет от меня Шурик, а затем буду говорить. Если решу, что стоит открывать рот.
- Наконец-то я понял, в чем состоит истинное предназначение художника! - патетично провозгласил Шурик. - И знаешь, кто мне помог?
- Кто?
- Она!
Шурик умильно посмотрел на раскрытую ладонь. Вытатуированная змея на мгновение приподняла голову, стрельнула трепещущим раздвоенным языком и вновь спряталась.
- Она, родимая! Я ведь как раньше думал? Самое главное для художника выразить себя, выплеснуть свой внутренний мир на холст и выставить на обозрение. И все поймут мою гениальность. Вот, посмотри, моя первая выставленная картина.
Шурик небрежно бросил на стол старую, замызганную фотографию. Снимок был блеклым, любительским, сделанным в каком-то демонстрационном павильоне. На фоне громадной картины - не меньше чем два на три метра - стоял юный Куцейко. Худой, долговязый, бритоголовый, в неизменных джинсах и черном свитере, испачканном масляной краской. Лицо излучало отрешенную суровость непризнанного гения, взгляд туманен, погружен в себя, руки сложены на груди. Холст позади него был наполовину чист, наполовину заляпан килограммами бугристого ультрамарина, а из этой безжизненной бугристости смотрел на мир большой унылый глаз. Под картиной я с трудом разобрал название: "Самовыражение".
- Посмотрел? - Шурик забрал фотографию. - Так вот, все это фигня!
Я был абсолютно согласен с "вольным художником", но вслух высказываться не стал. Знал немножко их братию - подобное самобичевание требовало отнюдь не подтверждения, а опровержения и неумеренного восхваления гения художника. Я же врать не любил.
- Да, да, фигня! - настойчиво повторил Шурик и вдруг осекся, заметив движение в тарелке с креветками. Минуту он наблюдал, как с тарелки одна за другой с отчетливым хрустом исчезают креветки, затем осторожно поинтересовался: - Это... твое?
- Мое, - буркнул я, поливая кусок цыпленка кетчупом и отправляя его в рот. - Пальцами в него не тычь - откусит...
Мне вдруг отчетливо вспомнилась вчерашняя ночь, когда "грызун" двумя молниеносными укусами перегрыз горло Коровина. Я поперхнулся и с трудом проглотил кусок, запив его пивом. Хорошо, что желудок на этот раз не отреагировал.
- Твое... - с облегчением перевел дух Шурик. - Тогда понятно...
Я не стал интересоваться, что именно ему понятно. Вступать в разговор по-прежнему не хотелось.
- Так вот, повторяю, - снова оседлал своего конька Шурик, - все, что я раньше думал о себе и своей исключительности, - фигня на постном масле! Никому не нужен мой внутренний мир, у каждого есть свой. Сколько людей, столько и миров, начиная от президента и заканчивая последним бомжем, и все они неповторимы и уникальны. Вон, посмотри, сколько внутренних миров вокруг нас ходит! - Куцейко широким жестом обвел рукой кафе. - У каждого человека он есть, у одних побогаче, у других победнее, но, независимо от скудости или богатства, чужой мир интересен только тогда, когда он каким-то образом затрагивает твой личный.
Вслед за рукой Шурика я машинально обвел взглядом зал... и все слова "вольного художника" стали пролетать мимо ушей. Возле ограды летнего кафе стояла Алла. Она осмотрела посетителей, заметила меня, но тут же скользнула взглядом в сторону. Не меня она искала.
Делая вид, что внимательно слушаю сентенции Куцейко, я кивал, отщипывал кусочки лаваша, макал их в кетчуп, жевал, исподтишка продолжая наблюдать за Аллой. Ошибся я, предсказав киллерам забвение после смерти. Кое-кому Долгов-Долгушин был еще нужен.
Алла отошла от ограды, подошла к темно-синей "Тойоте" на стоянке и попыталась рассмотреть сквозь тонированные стекла, нет ли кого внутри. Затем поговорила со сторожем. Кажется, она описывала ему внешность Долгушина, потому что сторож вдруг закивал, заулыбался и показал рукой в сторону кафе. Алла вошла в кафе, села за свободный столик, нервно закурила длинную сигарету.
"Зря это ты, голубушка, - подумал я, искренне пожалев бывшую подругу, Никого не дождешься..."
- Ты не слушаешь? - спросил Куцейко.
- Почему? - Я поднял на него глаза. - Очень даже внимательно слушаю.
- Так вот я и говорю, - продолжал Шурик, - что есть исключения из правил, когда картину художника признают величайшим произведением изобразительного искусства, в то время как она вовсе таковой не является. Взять, к примеру, "Черный квадрат" Малевича. Умный человек, постояв пару минут перед картиной и уяснив, что его надули, отходит с глубокомысленным видом, не желая признаваться, что оказался обманутым. А глупый старается подражать умному и не только не признается, что ничего не понял, но и пишет об этой картине толстенные трактаты. Никто не желает признаваться, что испытывал перед полотном тот же недоуменный ступор, что и баран перед новыми воротами. К мнению же ребенка, который мог бы указать пальцем и воскликнуть: "А король-то голый!", в наше время, к сожалению, никто не прислушивается. Гениальность же настоящего художника заключается в том, чтобы как можно убедительнее отобразить в своем произведении чужой внутренний мир, еще лучше - совокупность разных миров. И чем меньше творец будет искривлять эти миры через призму собственного "я", тем лучше для полотна. Именно в этом состоит настоящее искусство. Ты со мной не согласен?
Я усмехнулся. Не словам "вольного художника", а тому, 'что почти ничего не пропустил из его пространной речи.
- Тебе неинтересно?
Я закурил, глубоко затянулся и на выдохе честно признался:
- Неинтересно.
- Почему? - удивился Шурик. Именно удивился, а не обиделся, как сделал бы это прежний "вольный художник".
- Потому, - ответил я ему его же словами, - что проблемы твоего внутреннего мира не совпадают с проблемами моего внутреннего мира. Надеюсь, я понятно высказался?
- По-онятно... - Шурик погрустнел. - Ты ведь не художник...
- А ты хотел, чтобы я пел дифирамбы твоему гению?
Вопреки ожиданию Куцейко рассмеялся.
- Нет уж, спасибо. Общением среди себе подобных сыт по горло. Все тычут друг в друга пальцами, кричат: "Ты - гений! И я - гений!" - только вот почему-то никто из окружающих этого не замечает. -Он смахнул улыбку с лица. Просто мне захотелось поделиться с тобой своими мыслями. К сожалению, разговора не получилось. Извини.
В который уже раз за сегодня я убедился, что передо мной сидит совсем другой человек. Шурик не обиделся на меня, не замкнулся в себе, как произошло бы ранее, и даже извинился с достоинством.
- Тогда вернемся к нашим баранам, - опять пользуясь его терминологией, сказал я. - К тем проблемам наших внутренних миров, которые между собой соприкасаются. Я правильно излагаю твою теорию?
- Где-то так.
- Мне почему-то кажется, что ты шел ко мне вовсе не за тем, чтобы поплакаться в жилетку, а заодно изложить свою теорию восприятия искусства. О чем еще ты хотел со мной поговорить?
- Ты прав, - согласился Куцейко. - Хотя для меня первый разговор был наиважнейшим. Жаль, не получилось. Я живу чисто духовным миром, ты же, похоже, материалист до мозга костей.
Я криво усмехнулся. Знал бы "вольный художник", какой "материальный" мир меня окружает!
- А шел я к тебе с конкретным предложением. Ты, как и я, - Шурик указал на тарелку, где "грызун" доедал последнюю креветку, - обладаешь паранормальными способностями. Одна государственная служба, занимающаяся аномальными явлениями, чрезвычайно заинтересована в сотрудничестве с тобой. Поверь, страшного ничего нет - я уже на нее работаю. Два часа в день медицинских обследований, не наносящих здоровью никакого вреда, а затем - свободен. И платят хорошо. Я, например, бросил все халтуры и замыслил написать что-нибудь действительно стоящее.
"Ах, Серебро, Серебро! Не утерпел! Как же сильно я вам нужен, если ты уже на следующий день после первого разговора подсылаешь ко мне эмиссара?"
- Спасибо за предложение, - корректно кивнул я. - Обещаю подумать.
- Думай, - пожал плечами Куцейко. - Каждый волен выбирать, насиловать тебя никто не собирается.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Слишком много приведений"
Книги похожие на "Слишком много приведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Забирко - Слишком много приведений"
Отзывы читателей о книге "Слишком много приведений", комментарии и мнения людей о произведении.