Коллектив авторов - Полный справочник сексопатолога

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Полный справочник сексопатолога"
Описание и краткое содержание "Полный справочник сексопатолога" читать бесплатно онлайн.
В справочнике содержится необходимая информация, как для практикующего врача-сексопатолога, так и для студентов медицинских вузов. Подробно описаны причины, механизмы развития, проявления сексуальных расстройств у мужчин и женщин. Рассмотрены клинические проявления, диагностика, лечение и профилактика сексуальных расстройств. Особое внимание уделено сексуальной дисгармонии супружеских пар, а также описаны сексуальные расстройства у психических больных.
Сексуальность имеет свои биологические и социально-психологические аспекты.
Биологический аспект выражается в первую очередь в раздельнополости человека. Само понятие «пол» также включает взаимосвязанные биологические и социально-психологические составляющие.
Биологическая дифференцировка пола плода определяется набором половых хромосом. В определении пола ребенка участвуют половые хромосомы родителей – Х и У. Мужские половые клетки (сперматозоиды) могут содержать Х-хромосому или У-хромосому. Женские половые клетки (яйцеклетки) содержат только Х-хромосому, т. е. за пол ребенка отвечает мужчина, а не женщина. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом с Х-хромосомой образуется набор хромосом XX и у плода формируется женский пол. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом, содержащим У-хромосому, образуется набор хромосом ХУ и формируется мужской пол.
Действие половых желез формирует морфологический (или соматический) пол, т. е. свойственное определенному полу строение тела, в том числе строение половых органов.
Пол, фиксируемый при рождении, – гражданский пол. С момента его определения начинает формироваться пол воспитания. Почти всегда с рождения ребенка подчеркивается принадлежность его к мужскому или женскому полу (например, цветом одежды (розовый – голубой), украшениями, игрушками (машинки – куклы)).
Половое сознание складывается на протяжении всей жизни человека.
Половое самосознание – это представление о себе как о человеке определенного пола. Половое самосознание начинает развиваться с момента отнесения ребенка к мужскому или женскому полу. В дальнейшем, по мере развития ребенка, он сознательно относит себя к представителям того или иного пола, а также, подражая окружающим, осваивает половую роль. Осознание собственной половой принадлежности развивается к 3–6 годам. У детей 2–4 лет проявляется так называемое половое любопытство, ведущее к стремлению разглядывать свои половые органы и прикасаться к ним. Признаками половой принадлежности в этом возрасте являются лишь особенности строения наружных половых органов.
В подростковом возрасте проявляется уже истинное половое любопытство в связи с осознанием репродуктивной функции мужчины и женщины, подразумевающей особые отношения между представителями разных полов. Осознание своей принадлежности к определенному полу лежит в основе формирования полового поведения подростка. Выраженность полового влечения у представителей мужского и женского пола одинакова, но его проявления различны. У девушек характерными поведенческими реакциями, связанными с половым влечением, являются кокетство с целью привлечения внимания противоположного пола, застенчивость, выраженная потребность нравиться и хорошо выглядеть. Юноша обычно испытывает желание понравиться одной, выбранной им девушке. Сексуальность подростка не сформирована полностью и поэтому противоречива. Между его эмоционально-психологическим и соответствующим физическим развитием возникают противоречия. Подросток, как правило, уделяет большое внимание своим желаниями, фантазиями и мечтами сексуального характера.
В начале полового созревания между двумя подростками формируются отношения, которые можно определить как романтическую, возвышенную влюбленность. Со временем, после завершения процесса полового созревания, пробуждаются специфические сексуальные эмоции, проявляется половая активность и появляется более выраженное сексуальное влечение.
С процессом развития полового самосознания тесно связано формирование либидо – стремления к половой близости. В формировании либидо выделяют несколько стадий:
1) романтическую;
2) эротическую;
3) сексуальную.
Период полового созревания характеризуется постепенным развитием вторичных половых признаков и переходит в период половой зрелости. У человека период полового созревания (пубертатный период) длится в среднем 5 лет. Возраст начала и завершения полового развития подвержен индивидуальным колебаниям (у девочек от 8-10 до 16–17 лет; у мальчиков от 10–12 до 19–20 лет). Половое развитие, начинающееся у девочек до 8 лет, а у мальчиков до 10 лет, считается преждевременным. Задержка полового созревания – это отсутствие вторичных половых признаков у девочек старше 13 лет и у мальчиков старше 14 лет. Задержка полового созревания чаще бывает обусловлена конституциональными факторами, соматическими заболеваниями, неблагоприятной психологической обстановкой в семье, плохими социально-бытовыми условиями. У мужчины период полового созревания заканчивается к 23–25 годам, у женщины – к 18–20 годам. Наступает период половой зрелости, который характеризуется расцветом женского и мужского организма и приходится на самый активный период жизни человека. К началу этого периода мужской и женский организмы подготовлены к выполнению репродуктивной функции, созданию семьи, рождению и воспитанию детей.
В настоящее время в связи с феноменом акселерации половое чувство у подростков может появляться уже в 14–16 лет, в то время как официальный брачный возраст наступает лишь через несколько лет, а готовность к созданию семьи проявляется еще позже. Поэтому подростки часто прибегают к мастурбации (онанизму).
Мастурбация – это самостоятельное искусственное воздействие на эрогенные зоны (чаще половых органов) с целью получения полового удовлетворения. Мастурбация – естественное проявление развивающейся сексуальности в юношеском возрасте, которая требует выхода и в этот период обычно является попыткой саморегуляции половой функции.
Чтобы предотвратить превращение мастурбации в навязчивую идею, необходимо больше внимания уделять физическим нагрузкам, занятиям спортом.
Мастурбация обычно является естественным этапом становления сексуальности подростка. Исследование А. Кинзи о распространенности мастурбации показывает, что почти все мужчины и три четверти женщин применяли мастурбацию в течение жизни.
Специально проводимые исследования позволили выявить тот факт, что сексуальная самостимуляция часто отмечается в младенческом и детском возрасте. Точно так же, как младенец учится пользоваться своими пальцами и ртом, он обязательно делает то же самое по отношению к наружным гениталиям. В возрасте 1,5 лет представители обоих полов начинают генитальную самостимуляцию. При легком прикосновении к половым органам ребенок получает удовольствие. Испытываемые приятные ощущения в совокупности с тягой к исследованию своего тела обусловливают нормальный интерес к удовольствию, вызываемому мастурбацией. У ребенка появляется активный интерес к половым органам родителей, других детей и даже животных. По мере взросления это стремление проявляется элементами эксгибиционизма или исследования гениталий друг у друга. В случае, если подобные действия ребенка не сопровождаются страхом быть наказанным, формируется вкус к удовольствию от сексуальной стимуляции.
С приближением подросткового возраста быстрое повышение концентрации половых гормонов и развитие вторичных половых признаков, а также усиление сексуального любопытства приводят к тому, что мастурбация становится более распространенным явлением. Подростки физически способны к половому сношению и могут испытать оргазм, но эта способность ограничивается нравственными запретами. Подросток переживает становление своей индивидуальной сексуальности и пытается контролировать свое сексуальное влечение. В результате возникает физиологическое перенапряжение, потребность в некоторой разрядке, и с этой целью подростки применяют мастурбацию. Основное различие между достигшим половой зрелости подростком и ребенком более младшего возраста состоит в том, что мастурбация сопровождается воображаемым половым актом. Эти фантазии являются важным компонентом развития нормальной сексуальности подростка, так как в своем воображении подросток обучается выполнять взрослую сексуальную роль.
Даже после начала половой жизни мастурбация не утрачивает своего значения. В случаях, когда коитус не приносит удовлетворения или невозможен из-за болезни или отсутствия партнера, самостимуляция часто служит адаптивным целям, сочетая чувственное удовольствие и ослабление напряжения.
Моральные запреты по отношению к мастурбации создали ничем не доказанные утверждения о том, что мастурбация вызывает психические болезни или снижение сексуальной потенции. В пользу этих высказываний нет серьезных фактов. Мастурбация является психопатологическим симптомом, только когда она становится навязчивой идеей, выходящей из-под контроля субъекта. Мастурбация в подростковом возрасте является почти обязательным и естественным этапом психосоциального развития, имея в большинстве случаев адаптивное значение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полный справочник сексопатолога"
Книги похожие на "Полный справочник сексопатолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Полный справочник сексопатолога"
Отзывы читателей о книге "Полный справочник сексопатолога", комментарии и мнения людей о произведении.