Сергей Потапов - Организация и управление бизнесом
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Организация и управление бизнесом"
Описание и краткое содержание "Организация и управление бизнесом" читать бесплатно онлайн.
Сергей Потапов
Организация и управление бизнесом
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
На начальном этапе организации бизнеса действия различных предпринимателей могут отличаться. Кому-то приходится создавать новое предприятие, оформлять его, решать множество дополнительных вопросов. Другим необходимо лишь переориентировать уже существующую организацию, определить новые цели и миссию, сформировать новую команду.
В наиболее общем случае, когда организация создается буквально с чистого листа, перед предпринимателем стоят следующие задачи:
• определение целей и миссии организации;
• выбор типа организации;
• оформление организации в установленном законодательством порядке;
• выбор и построение структуры организации;
• формирование управленческой команды.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Все организации занимаются так или иначе производством продукта. Тем не менее каждая фирма выносит на рынок что-то свое, отличное от прочих продуктов. Она отличается или своими клиентами, или ценой услуг, или особенностями товара, или расстановкой приоритетов, или еще чем-нибудь. Все эти особенности определяются целями и миссией организации.
МИССИЯ
Миссия – это то, что организация предлагает для пользы своих потребителей. Только она придает смысл существованию предприятия на рынке. Если организация не выполняет никакой миссии, ее перспективы резко снижаются.
Например компания «АвтоТрейд» предлагает такую миссию: «Мы пришли на рынок для того, чтобы перевозить большие грузы на большие расстояния», т. е. она занимаете крупными перевозками по стране.
Миссия – это то, что отличает данную организацию от всех других. В ней должны быть обозначены все особенности работы фирмы, сфера и направления деятельности.
А вот, например, перевозки внутри города или транспортировка небольших партий грузов – это уже не их сфера деятельности.
Скрытая миссияСкрытая миссия присутствует у организации с первого момента ее основания, но не формулируется. Она отражает принцип восприятия организации ее сотрудниками. Она может быть выявлена, если расспросить работников организации о ее целях и задачах.
Внешняя миссияВнешняя миссия может появиться не сразу, а только по истечении некоторого времени, когда руководство фирмы осознает необходимость ее создания. Она должна быть по возможности лаконичной, отражать все отличительные черты организации. Если все сотрудники организации не прилагают усилий по ее осуществлению, то миссия превращается просто в красивую фразу.
Помните!
Миссия обязательно должна «работать».
Миссия как слоган
Миссия в виде слогана имеет целый ряд преимуществ. Она легко запоминается, привлекает внимание. Миссия-слоган помогает созданию имиджа организации. Главное, чтобы за лаконичной формой не терялось содержание.
Пример:
Слоган компании «АвтоТрейд»: «Мы пришли на рынок для того, чтобы перевозить большие грузы на большие расстояния».
Развернутая миссияРазвернутая миссия выглядит менее привлекательно, чем слоган, зато она более понятна. Если миссия составлена в форме развернутой декларации, по ней можно сразу увидеть все особенности работы организации.
Например, для компании «АвтоТрейд» развернутая миссия могла бы выглядеть так:
Компания «АвтоТрейд» занимается междугородними перевозками по стране. Мы стремимся к тому, чтобы грузопотоки внутри нашей страны были упорядоченными и хорошо организованными. При этом мы придерживаемся следующих принципов.
• Перевозки крупных партий грузов.
• Индивидуальный подход к каждому клиенту.
• Контроль качества.
ЦЕЛИ
Цели уточняют миссию, конкретизируют ее. Целей обычно несколько, и они более узкие, чем миссия. Обычно в них отражаются следующие параметры:
• временные рамки;
• ожидаемые результаты (прибыль, темпы роста и т. д.).
Например, организация, занимающаяся грузовыми перевозками по стране, может обозначить такие цели, как:
• рост числа заказов на 20 % в год;
• создание имиджа надежной организации.
ЗАДАЧИ
Задачи – это конкретные способы достижения поставленных целей. Их может быть еще больше, чем целей, но никак не меньше.
Например, организация, создавшая по городу сеть фотоателье, для достижения своей цели ставит задачи:
• открыть в течение года еще пять филиалов;
• ввести систему накопительных скидок.
2. ВЫБОР ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ
Организации можно разделить на два типа: коммерческие организации и некоммерческие организации.
Коммерческие организации можно разделить на несколько типов в зависимости от их структуры и правовых особенностей:
• хозяйственные товарищества;
• хозяйственные общества;
• производственные кооперативы;
• частный предприниматель.
ХОЗЯИСТВЕННЫЕТОВАРИЩЕСТВА
Товарищество – это объединение людей, которые лично участвуют в его деятельности. Большинство вопросов решается участниками товарищества. Выделяют следующие виды:
• полное товарищество;
• товарищество на вере.
Полное товариществоВ полном товариществе участники занимаются общей деятельностью и вместе несут ответственность по обязательствам.
Такой вид организации считается более надежным для инвесторов и партнеров. Выйти из товарищества можно, продав свою долю в капитале члену товарищества или постороннему.
(Подробнее см. в ст. 69-81 ГК РФ.)
Товарищество на вереТакой вид организации образуется в том случае, если некоторое количество участников вкладывают лишь капитал и не ведут деятельность в пределах товарищества. В остальном этот вид товарищества схож с полным.
Помните!
Ошибка одного участника товарищества может привести к потерям всех участников вплоть до разорения. Поэтому обычно товарищество заключают люди, которые хорошо знают друг друга.
(Подробнее см. в ст. 82-86 ГК РФ.)
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА
Общество – это организация, которая создается на основе объединения капиталов. Сами лица в деятельности организации не участвуют.
Акционерное обществоКапитал акционерного общества разделен на некоторое количество акций. Основным документом общества является его устав, а высшим органом – совет акционеров, в котором каждая акция имеет один голос.
Поскольку в акционерном обществе аккумулируется множество капиталов отдельных лиц, итоговая сумма часто оказывается весьма высокой. Это позволяет осуществлять проекты, требующие больших затрат, что недоступно прочим организациям. Кроме того, это достаточно надежная организация, так как смерть одного акционера или передача одного пакета акций не отражается на деятельности всего предприятия.
Акционерные общества могут быть закрытыми (акции распределяются внутри определенного замкнутого круга лиц) и открытыми.
(Подробнее об этом см. в:
1) ст. 96-104 ГК РФ;
2) ФЗ «Об акционерных обществах».)
Открытое акционерное обществоОсновная особенность открытого акционерного общества – возможность свободного перераспределения акций. Владелец пакета может распоряжаться им по своему усмотрению, без вмешательства других акционеров.
Закрытое акционерное обществоАкции закрытого акционерного общества распределяются среди заранее обусловленного круга лиц. Владелец не может распоряжаться ими самостоятельно—а только с согласия акционеров.
Общество с ограниченной ответственностьюУчредители общества вкладывают в уставный капитал свои доли, которые фиксируются в учредительном документе. Они участвуют в его деятельности и не отвечают по его обязательствам. Они рискуют только суммой первоначального вклада.
Общество с ограниченной ответственностью выгодно для участников поскольку предоставляет возможность участвовать в управлении сопровождается приемлемым характером ответственности.
(Подробнее об этом см. в:
1) ст. 87-94 ГК РФ;
2) ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».)
Общество с дополнительной ответственностьюОбщество с дополнительной ответственностью во многом схоже с обществом с ограниченной ответственностью. Отличается оно лишь тем, что в данном случае участники общества несут солидарную ответственность пропорционально размерам изначальных вкладов.
(Подробнее об этом см. в ст. 95 ГК РФ.)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВЫ
Производственные кооперативы создаются для занятия общей деятельностью. Чаще всего в кооперативы (артели) объединяются люди, занимающиеся одинаковой производственной деятельностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Организация и управление бизнесом"
Книги похожие на "Организация и управление бизнесом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Потапов - Организация и управление бизнесом"
Отзывы читателей о книге "Организация и управление бизнесом", комментарии и мнения людей о произведении.