» » » » Вадим Денисов - Антибункер. Навигация


Авторские права

Вадим Денисов - Антибункер. Навигация

Здесь можно купить и скачать "Вадим Денисов - Антибункер. Навигация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Эксмо, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Денисов - Антибункер. Навигация
Рейтинг:
Название:
Антибункер. Навигация
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-94714-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антибункер. Навигация"

Описание и краткое содержание "Антибункер. Навигация" читать бесплатно онлайн.



Он всю жизнь мечтал оказаться на островах Фиджи в Тихом океане. Мечтал, планировал, копил деньги, но вместо этого ему пришлось выживать в родной стране, как и другие, разрушенной ядерным Апокалипсисом. Теперь «Фиджи» — это его любимый схрон, который он готов защищать от людоедов-«синяков» и обычных мародеров любой ценой…






Закончив дело, я запустил генератор. Он стоит внизу, в бывшей кандейке с запчастями, что находится сразу за сварочным и шиномонтажным постом, в небольшом помещении со стенами из трёхслойных панелей. Шума от работающего агрегата почти не слышно. Похоже, кратковременные отключения электроэнергии здесь были привычным явлением, и завгар протянул магистрали, поставил генератор из числа заслуженных-перебранных, который уже я сменил на новенький ямаховский. Да будет свет и запитка электроприборов!

Хорошее логово. И всё же плохо, что в командный пункт на втором этаже нельзя проникнуть непосредственно из гаража, мне пришлось выбегать на улицу, где моментально вымок, так как непромоканец от «Хаммель» взять не удосужился.

Схватив из картонной коробки с шоколадом самую длинную плитку и с хрустом фольги ломая её пополам, я сунул в рот первый кусок и чуть высунулся в окно, стараясь не попасть под струи, льющиеся с дождевого козырька. Крыша из профнастила грохотала на все лады и нещадно вибрировала. Ничего себе, как молотит! Антенну стационарной радиостанции не снесло бы!

— «Бастер» надёжно привязан? — спросил я сам у себя, знаю, что отвечу утвердительно. По уму, всё-таки стоило бы проверить. Но ведь придётся опять спускаться в гараж, открывать большие ворота…

— Грёбаный Крутояр, да нормально он закреплён, без халтуры! — сообщил я в окно, глядя на дождь, как завороженный.

Над Красноярском проходил мощнейший грозовой фронт.

Все привычные глазу краски почти пропали, в панораме осталось марево ливня, плохо различимая громада завода, вскипевшая свинцом река и тёмное небо с рваными краями чёрных туч да зигзагами разрядов молний. Опять поднялся ветер, уже западный. Скорее всего, скоро опять успокоится, фронт уйдёт. Верхний свет я зажигать не стал. Перед этим нужно закрыть окно шторами типа блэкаут, чтобы не светиться в чёрном городе уютным зазывным огоньком. Любые гости мне в принципе не нужны. Спать я не собирался, а в полной тьме сидеть не хотелось. Если что, зажгу пару свечек, чтобы не гонять генератор, пожалуй, этого будет вполне достаточно. Запас большой.

Вообще-то, по моим расчётам, КС-100 должен был уже подойти и ждать в гавани, задерживается что-то в пути моя Екатерина, всё ли нормально у неё? Сейчас свяжемся, а то уже тревожно что-то. И тоскливо.


Глава 4

Неожиданные диалоги в эфире


Среди тех, кто действует в поле в гордом одиночестве, существует распространённое мнение, что одному оперировать гораздо безопасней и проще, нежели парой или в большой группе. Когда рядом с тобой есть кто-то ещё, то ты невольно надеешься, рассчитываешь на физическую и моральную помощь, наблюдательность, предусмотрительность. Но эта надежда оправдывается далеко не всегда. Порой ситуационно требуются абсолютно все силы¸ ресурсы, знания и навыки, но ты вынужден отвлекать их на решение проблем спутников. При таком раскладе силы расходуются нерационально, что мешает выполнению поставленной задачи и достижению цели. Частая история, между прочим, если это стихийная группа, а не вооружённые силы или спецслужбы. То, на беду, в вынужденных напарниках попадётся откровенный слабак или просто недостаточно подготовленный человек, то, на двойную беду — нытик, это самый страшный вариант.

Когда выдвигаешься на дело в одиночку, то сразу максимально концентрируешься. Не отвлекаясь на заботу о ближних, и не надеешься ни на кого, кроме самого себя. Ты заострён, нацелен на выполнение задачи, постоянно собран, заранее зная степень возможной расплаты из-за ошибки, которую допустишь только сам, валить будет не на кого. И действительно, поначалу постоянная физическая нагрузка и работа мысли не дает расслабляться, и уж тем более скучать. Однако со временем начинает остро не хватать человеческого общения, особенно вербального. Если ты не конченный мизантроп, конечно. Ошибки неизбежно копятся, усталость и раздражение нарастают, а ни посоветоваться, ни помощи попросить не у кого… Даже толком жёстко высказаться не можешь, ведь никто не услышит! Так что долго бытовать или воевать одному плохо.

Вот и я устал. Скорее бы они приезжали. Надо готовиться.

Сев за стол у окна, я прикинул с места обзор подходов к гаражу. Четыре больших автомобильных зеркала, снятые с туристических автобусов или с магистральных тягачей, закреплёны снаружи по сторонам от обоих окон. С одной стороны неплохо просматривалась река и КРАЗ, с другой открывался вид на автомобильный мост объездной магистрали Новосибирск-Иркутск, безапелляционно именуемый в народе Путинским в силу того, что на открытие прилетал именно он. Попытки дать мосту какое-то иное официальное название успехом не увенчались. С помощью этой нехитрой оптической системы обзор из надстройки резко увеличился, начальник гаража явно был человеком многоопытным и по-правильному ленивым. Никто из подчинённых не мог укрыться от его зоркого ока. Большое ему за это человеческое спасибо.

Имей я время, поставил бы ещё и телекамеры наблюдения.

Современные технологии людьми всё ещё используются, точнее, они с новым рвением осваиваются желающими заново. Вот только этих самых желающих оказалось на удивление мало. Цифровую радиосвязь, давно уже не диковинку для специалистов, мы только раскачиваем, на большей части судов стоит старая проверенная радиоаппаратура. Туго идёт модернизация. Как выяснилось, в тяжёлых условиях постапокалипсиса вовсе не большинство людей стремятся к новациям и внедрению самых эффективных достижений цивилизации. Солнечные панели, и те пошли с трудом! Мне кажется, что народ чисто инстинктивно больше не доверяет этим достижениям, пытаясь обойтись простейшим и, как ему кажется, надёжным. «Высокотехнологичные изделия привели к войне и чудовищной пандемии, значит, они опасны, повторять этот путь нельзя!» — озвучивание такой мысли я слышал не раз. Не хочет народ, чтобы его ещё раз подвели под монастырь. К замкнутости он тянется, к обособленности. К посконному, к свечам и повозкам на конной тяге. Правда, с лошадями грустно, кто же знал, что на них будет такой спрос.

И всё-таки не все так плохо. На судах и постоянных базах моей плавгруппы параллельно используется разработанная на базе Motorola GM360 судовая радиостанция «Ермак». По опыту первых месяцев эксплуатации выяснилось, что это вполне надежное средство качественной УКВ радиосвязи, её можно ставить и как береговую диспетчерскую станцию. Запрограммированы все каналы радиосвязи диапазона 300-345 МГц, используемые на внутренних водных путях РФ, с самостоятельным программированием мы не возились. Правда, окончательно отодвинуть в сторону аналоговые станции не получилось, в таком режиме порой и самим удобней работать, и остальных слушать. Кроме того, у аналоговых систем есть преимущества. Например, звук в них не кодируется, и это, честно говоря, нравится большинству владельцев. Аналоговых моделей кругом навалом, примитивные устройства можно найти даже в магазине детских игрушек, а пользоваться ими очень просто, все понимают, как использовать частоты.

Личный опыт говорит, что цифровики не всегда удобны в условиях пересечённой местности, на участках с фьордами, скалами и сложными береговыми откосами. Как-то два моих напарника на мотодельтапланах отрабатывали поисковую задачу в горах Бырранга. Я контролировал на рельефе с вездехода. Пользовались цифровыми и аналоговыми станциями, обкатывали. Выяснилось, что в пределах прямой видимости рации брали примерно одинаково, хотя «цифра», без всяких сомнений, была почище. Но как только абонент уходил в зону так называемой радиотени, в каньон или за склон, начинали твориться чудеса.

С помощью аналогового аппарата с отключённым шумоподавителем сквозь шипение с третьего раза всё-таки можно было разобрать речь оператора. А вот на «цифре» пошли провалы, как только крыло скрывалось из поля зрения за скалой. Обмен был похож на сбойную работу сотового телефона в длинном туннеле или на границе соты, где сеть слаба в принципе. Речь шла не слитно, а словно порциями, хаотично обрываясь и тренькая сигналом, порой связь пропадала полностью. С аналоговой станцией в руках хотя бы заорать можно погромче, при экстремальных условиях появляется шанс уловить и осмыслить, что тебе говорят, пусть и с помехами. В случае с цифровой станцией такой нехитрый приём ситуацию никак не исправлял, хоть ты надорвись — голос всё так же шёл обрывками, с сильными металлическими тембрами.

Безусловно, на открытой местности и при прямой видимости «цифра» выигрывает. Но как только начинается сложный рельеф с радиотенями, цифровая станция может превратиться в бесполезный кирпич. А когда это в экстриме были идеальные условия связи?

Недостатков у аналоговых раций тоже много: в канале можно вести только один разговор, аппараты должны быть настроены на одну частоту, нет возможности использовать спектр специальных программ связи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антибункер. Навигация"

Книги похожие на "Антибункер. Навигация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Денисов

Вадим Денисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Денисов - Антибункер. Навигация"

Отзывы читателей о книге "Антибункер. Навигация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.