» » » » Александр Лепехин - Белев. Материалы к истории


Авторские права

Александр Лепехин - Белев. Материалы к истории

Здесь можно купить и скачать "Александр Лепехин - Белев. Материалы к истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лепехин - Белев. Материалы к истории
Рейтинг:
Название:
Белев. Материалы к истории
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белев. Материалы к истории"

Описание и краткое содержание "Белев. Материалы к истории" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об истории города Белева с древнейших времен до наших дней. Первое упоминание о Белеве относится к 1147 году. Самый первый раздел посвящен краткому обзору истории Белевского района и г. Белева. Начинается обзор с времен 3 тысячелетней давности, затем приход Вятичей на эти места. Постройка города Белева, как передового форпоста на границе Московского государства. Также кратко рассказано о жизни Белева и его жителей в некоторые ключевые периоды истории нашей Родины. Из большой подборки исторических документов 17–18 веков с описаниями города и пофамильными переписями жителей Белева вы узнаете много интересного о городе и его жителях и может найдете своих пращуров. Далее следует статья о великом русском поэте В.А.Жуковском. Приведено описание церквей города Белева и Белевского уезда на основе книги П.И. Малицкого «Приходы и церкви Тульской епархии» 1895 г. Много интересных фактов вы узнаете из статьи о развитии пожарного дела в России на примере Белевского уезда и г. Белева.

Несколько статей посвящены Белевскому пехотному полку и его подвигам. Опубликована подборка документов рассказывающих о боях в Белевском районе в период Великой Отечественной войны. Приведены приказы о награждениях наших солдат за бои под Белевым и с наградными листами. В заключение раздела даны пронзительные детские воспоминания о войне И.А. Иванова и описание боев 110 дивизии под Могилевом. В приложениях дан интересный справочный материал. Большой перечень исторических документов по г. Белеву и где они находятся. Это существенно поможет молодым исследователям. Также опубликована карта Белевского района 1938 года, это должно быть очень интересно не только краеведам. Более 30 процентов населенных пунктов к настоящему времени исчезли с карты. Завершает книгу Именной указатель, в котором можно легко найти фамилию и узнать про свой род много интересного.

Все разделы снабжены фотографиями и картами Белева.

Книга рассчитана на учителей истории, краеведов и широкий круг читателей.






Состоящий при церкви из священника и псаломщика причт пользуется церковною землею в количестве 44 д. 1293 кв. саж. Почва земли глинистая. С 1886 г. при церкви с. Болота существует народная школа, состоящая в ведении земства.

Бельмово. Приход села Бельмова расположен в гористой местности, по обеим сторонам большой дороги, соединяющей города Белев и Чернь, в расстоянии от гг. Тулы 120 вер. и от уездного Белева 20 верст. В состав прихода, кроме села Бельмова, входят: сельцо Савинки и деревни Савинки и Вахново, с населением 562 душ крестьян м. п. и 560 д. жен. пола. История первоначального образования прихода, равно настоящего его названия неизвестна; впервые упоминается о нем в писцовых книгах Белевского уезда в 1632 году вместе с указанием на бывшую в нем деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами во имя св. Григория Богослова и св. мчц. Параскевы. Основателями этого храма были местные помещики Киреевские. С того времени до 1778 года ни о приходе, ни о храме с. Бельмова в летописных известиях не упоминается, а в 1778 году в Межевой книге Белевского уезда вновь находим указание на ту же церковь Успения Пресвятой Богородицы, но уже без двух вышеупомянутых приделов, память о которых исчезла и в устном живом предании местных обывателей, хотя празднество во имя св. Параскевы сохраняется до сего времени. Ныне существующий в с. Бельмове деревянный храм Успения Богоматери устроен в 1785 году тщанием прихожан, имеет крестообразную форму с куполом в два яруса. В пятидесятых годах настоящего столетия храм изнутри и извне пришел в такую ветхость, что подлежал закрытию, и только благодаря усердию и щедрым пожертвованиям местной благотворительницы вдовы коллежского регистраторши Надежды Алексеевны Сендюковой он вновь и капитально был исправлен, приведен в надлежащий вид и снабжен достаточною и благолепною утварью. Из местных наиболее чтимых икон особенное благоговейное внимание привлекает к себе икона св. мученицы Параскевы, а из древностей храма обращают на себя внимание оловянный ковчег (дарохранительница), оловянная дароносица и венцы из белой жести. Есть также Апостол изд. 1665 года и Евангелие, напечатанное при Петре Великом. К постоянным доходам храма относятся % с капитала в 600 рублей. Причт церкви состоит из священника и псаломщика. Средствами содержания его служат: 1) 5 с капитала в 600 р. и 2) церковная земля в количестве 130 десят., из которых 3 дес. усадебной, 102 – полевой и 5 д. под лесом и кустарником, 20 дес. неудобной в обработке. Почва земли глинистая. При церкви села Бельмова с 1886 года существует церковно-приходская школа.

Дольцы Новые. Приход названного села расположен в гористой местности левого берега Оки, при большой почтовой дороге, соединяющей города Орел и Калугу, в расстоянии от гг. Тулы 142 в. и уездного Белева 24 в. В состав прихода входят три селения: с. Новые Дольцы, д. Зубково и д. Борково в 3 вер. от церкви. Население состоит из 810 д. крестьян муж. и 862 д. жен. пола. Занятие жителей – земледелие, отчасти отхожий промысел. Происхождение прихода, равно и время появления в нем ныне существующей деревянной церкви во имя с. вмчк. Георгия Победоносца не имеют за себя исторически точных известий и указаний. С достоверностию можно только полагать, что приход «Новые Дольцы» образовался чрез отделение части прихода от Старых Долец, а название Старои Ново-Долецких приходов произошло от местности, расположенной на левом берегу Оки и носящей название «Долец». С тою же достоверностию полагают, что при образовании Ново-Долецкого прихода нынешний деревянный храм приобретен и перенесен в с. Новые Дольцы из села Касьянова Козельского уезда Калужской губернии князем Иоанном Дмитриевичем Трубецким в 1798 г. В пятидесятых годах н. столетия храм этот пришел в такую ветхость, что он предположен к закрытию. И только в промежуток времени 1854–1860 гг. благодаря энергии и благотворительному участию церковного старосты крестьянина деревни Зубковой Моисея Никитича Плюханова обветшавший храм капитально возобновлен, причем на место ветхой построена новая деревянная колокольня. Исправления церкви продолжались и позднее в промежуток времени 1874–1884 г.

Причт церкви в 1885 г. состоит из священника, диакона и псаломщика; пользуется церковною землею в количестве: усад. 3 д., полевой 38 д. и неудобной 5 д. 1084 с. Открытая в селе Новых Дельцах в 1871 г. земская школа в 1884 году обращена в церковно-приходскую.

Дольцы Старые. Приход с. Старых Долец расположен на возвышенности левого берега Оки, в расстоянии от гг. Тулы 140 в. и уездного Белева 25 верст. В состав прихода, кроме села Старых Долец, состоящего из 4 домов церковного причта, расположенных при церкви и вблизи приходского кладбища и получивших другое, простонародное название «погоста», входят четыре деревни: Уткино, Федяшево, Воронец и Бедринцы (половина селения, другая принадлежит к приходу с. Алтухова). Население прихода состоит из 425 душ крестьян муж. и 494 душ женского пола; занятие их земледелие и отчасти отхожий промысел по добыванию и разработке каменного угля в шахтах южных губерний. До 1871 г. между православным населением прихода было немало скопцев, именовавших себя людьми Божиими; но с этого времени, после высылки в Сибирь на поселение главных вожаков скопческой ереси, гнездом которой были деревни Федяшево и Воронец, сектантство ослабело и теперь держится более скрытно, чем прежде. О происхождении прихода с. Старых Долец, равно о времени построения в нем ныне существующего храма во имя великомученика Георгия, точных исторических известий не сохранилось. Впервые о церкви означенного села упоминается в писцовых книгах 1630–1632 гг., где встречается указание на деревянную церковь св. Георгия, построенную на погосте Долецком (ныне с. Старые Дольцы) священниками Феодулом Ермолаевым Назарьевым и дьячком Осипом Ивановым. Оставалась ли упомянутая церковь в том же виде до 1829 г., когда о ней снова из года в год повторяется известие в сохранившейся местной церковной хронике, решить трудно; но трудно предположить, чтобы деревянная церковь в течение более двухсотлетнего периода существования не испытывала на себе некоторых переделок и капитальных поправок. Между тем об этих поправках упоминается в сравнительно поздний период: в 1833 г. от бури церковь «повихнулась на бок», – как замечено в местной церковной хронике этого года, но только в 1873 г., благодаря усердию церковного старосты крестьянина дер. Федяшева Матвея Стефанова Коняхина была капитально обновлена. Именно: все стены храма, кроме нижнего венца, были переделаны вновь и заменены большею частию новым материалом, кровля заменена новою железною, и храм принял новый вполне благоустроенный вид. Что же касается иконостаса, устроенного в 5 ярусов, то он никаким переменам не подвергался и сохранил свой прежний вид с иконописью XVII века. Замечательных предметов древности, кроме нескольких оловянных сосудов, в церкви нет. В 1913 г. у церкви была построена сторожка.

Причт с. Старых Долен состоит из священника и псаломщика; пользуется церковною землею в количестве: усад. 6 д. 1572 с., полевой 199 д., 1017 с., луговой 24 д. 2004 с., под кустарником 3 д. 1200 с. и неудобной 4 д. 925 с. С 1866 г. в деревне Федяшеве существует земская школа. Кроме земской школы, в деревне Бедринцах открыта школа грамоты.

Дураково. Село Дураково расположено на левом крутом берегу реки Оки, в расстоянии 127 верст от г. Тулы и 2 верстах от уездного Белева. В состав прихода, кроме названного села, входят деревни: Беседина на речке Сетухе в 3 верстах от приходской церкви, Болтенки на той же речке в 4 вер. от церкви и Береговая на левом берегу Оки в 3 вер. от села. Население в числе 663 душ муж. пола и 663 жен. пола состоит из крестьян. Занятие их земледелие – хлебопашество и огородничество, также извозный промысел, сплав барок по реке Оке, рыболовство и разработка каменного угля в южных губерниях России. Происхождение прихода относится к первой половине XVII столетия, а название села «Дураковом» легендарное сказание связывает с именем первого поселенца его – крестьянина, слывшего в народе за дурака. Первоначальный в приходе храм по писцовым книгам 1630–1632 г. был деревянный, построенный «клетцки» во имя прор. Илии с приделом во имя Богоявления Господня. Следующий за ним храм, по преданию, был также деревянный во имя Богоявления Господня, неизвестно когда и кем устроенный и сгоревший в конце прошлого XVIII столетия. Следы этого храма ныне отмечены небольшим каменным памятником, поставленным на месте бывшего престола. Ныне существующий в с. Дуракове каменный двухпридельный храм во имя св. пророка Илии в настоящей (холодной) и во имя св. Александра, архиеп. Константинопольского, в трапезной (теплой) устроен в 1790 году старанием всех прихожан, в особенности же деятельным и благотворительным участием корнета Дениса Александровича Чичерина. Храм имеет продолговатую форму наподобие корабля, очень обширен, с величественным куполом, но, к сожалению, не имеет столь же грандиозной колокольни, которую за недостатком средств заменяет небольшая каменная звонница. Иконостас храма 6-тиярусный, а в приделе трехъярусный. В общем, и тот и другой имеют величественный вид. В алтаре настоящего храма имеется киворий, опирающийся на четырех колоннах. К местно чтимым иконам принадлежит икона Смоленской Божией Матери – Одигитрии и икона св. Николая Чудотворца, спасенная от пожара прежнего деревянного храма. На содержание храма поступают % с капитала в 500 руб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белев. Материалы к истории"

Книги похожие на "Белев. Материалы к истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лепехин

Александр Лепехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лепехин - Белев. Материалы к истории"

Отзывы читателей о книге "Белев. Материалы к истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.