Сергей Бабурин - Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г."
Описание и краткое содержание "Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г." читать бесплатно онлайн.
Представлен полный текст первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой частей Трудового кодекса Российской Федерации, действующей в 2017 году, с учетом вновь принятых федеральных законов с подробными постатейными комментариями.
Настоящее 4-е издание является основательно переработанным и дополненным и по существу качественно отличается от предыдущего издания.
Нормы Трудового кодекса РФ затрагивают как многочисленные сферы профессиональной деятельности граждан, так и разнообразные области профессиональной деятельности должностных лиц.
Комментарии носят практический характер, рассматривают наиболее сложные вопросы, сопровождаются разъяснениями официальных органов, включают ссылки на другие законы и нормативные акты, так или иначе связанные с комментируемыми статьями Кодекса.
Для широкого круга читателей: работников и работодателей, руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, сотрудников кадровых служб, адвокатов, работников правоохранительных органов, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, граждан, занимающихся самообразованием и интересующихся вопросами применения трудового законодательства.
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи забастовку возглавляет представительный орган работников. Это может быть как орган, который ранее был уполномочен на участие в урегулирование коллективного трудового спора и который вправе инициировать проведение общего собрания (конференции) работников по принятию решения об объявлении забастовки, так и орган, которому собрание (конференция) работников, принимая решение о проведении забастовки, поручит руководство забастовкой.
Если забастовка объявлена профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), то возглавить ее может орган профессионального союза (объединения профессиональных союзов).
Работники не ограничены в выборе представительного органа, которому они поручат возглавить забастовку.
2. Орган, возглавляющий забастовку имеет следующие права:
● созывать по собственной инициативе собрание (конференцию) работников на котором (которой) могут решаться вопросы организации проведения минимума необходимых работ (услуг), о приостановлении забастовки, ее прекращении и др.;
● получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников. При этом следует иметь в виду, что получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников, законодатель относит к основным формам участия работников в управлении организацией (абз. 4 ч. 1 ст. 53 ТК РФ). Примерный перечень вопросов, по которым представители работников имеют право получать от работодателя информацию приведен в ч. 2 ст. 53 ТК РФ (см. п. 2 комментария к ст. 53 ТК РФ);
● привлекать специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам. Например, в области техники и технологии, экономики, финансов, права, организации производства, соблюдении условий и охраны труда и т. д.
Законодатель не определяет в комментируемой статье источники оплаты услуг таких специалистов. Оплата их труда может производиться на условиях, определенных в коллективном договоре, соглашениях. Если в коллективном договоре или соглашениях условия оплаты труда указанных специалистов не определены, они могут быть установлены соглашением сторон коллективного трудового спора. При недостижении такого соглашения оплата услуг привлекаемых специалистов должна производиться представительным органом работников, возглавляющим забастовку;
● принимать решение о приостановлении забастовки. Это право предоставлено представительному органу работников ч. 2 комментируемой статьи. Такое решение он может принять, например, в случае, если стороны коллективного трудового спора приняли соглашение о возобновлении примирительной процедуры по урегулированию коллективного трудового спора;
● принимать решение в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи о возобновлении забастовки. При этом необходимо иметь в виду, что если в решении органа, возглавляющего забастовку, о ее приостановлении указан срок, на который она приостановлена, то принятия отдельного решения о возобновлении забастовки не требуется. Если же забастовка приостановлена на неопределенный срок, то для ее возобновления необходимо принятие соответствующего решения. Для возобновления забастовки повторное рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже не требуется.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что о возобновлении забастовки работодатель и соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены не позднее чем за три дня до ее возобновления.
Статья 412. Обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки
В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения переговоров.
Работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Минимум необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, определяется соглашением работодателя (представителя работодателя) и представительного органа работников совместно с органом местного самоуправления на основе перечней минимума необходимых работ (услуг) в трехдневный срок со дня принятия решения об объявлении забастовки. Включение вида работ (услуг) в минимум необходимых работ (услуг) должно быть мотивировано вероятностью причинения вреда здоровью или угрозой жизни граждан. В минимум необходимых работ (услуг) не могут быть включены работы (услуги), не предусмотренные соответствующими перечнями минимума необходимых работ (услуг).
В случае недостижения соглашения минимум необходимых работ (услуг) устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение указанного органа, устанавливающее минимум необходимых работ (услуг), может быть обжаловано сторонами коллективного трудового спора в суд.
При необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть приостановлена решением суда до выполнения работниками и представительным органом работников соответствующих требований.
КОММЕНТАРИЙ1. Объявление о начале забастовки не означает окончания переговоров между сторонами по урегулированию коллективного трудового спора. Напротив, закон (ч. 1 комментируемой статьи) обязывает стороны коллективного трудового спора продолжать разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур (ст. 402–404 ТК РФ). При этом законодатель не устанавливает последовательность проведения таких процедур. Стороны самостоятельно на основе анализа достигнутых договоренностей и оставшихся нерешенными разногласий выбирают соответствующую примирительную процедуру (разрешение коллективного трудового спора примирительной комиссией, посредником и (или) в трудовом арбитраже).
Следует заметить, что если работодатель (его представитель) в период проведения забастовки уклоняется от предложения другой стороны начать примирительную процедуру разрешения коллективного трудового спора, то он может быть подвергнут дисциплинарному взысканию (ст. 195 ТК РФ) или административному штрафу в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (ст. 5.32 КоАП РФ в ред. от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
2. Закон (ч. 2 комментируемой статьи) обязывает работодателя, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, принять необходимые меры по обеспечению при проведении забастовки общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (например, обеспечение вентиляции и откачки воды в шахте и т. п.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г."
Книги похожие на "Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Бабурин - Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г."
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г.", комментарии и мнения людей о произведении.