» » » » Бьорн Ломборг - Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство


Авторские права

Бьорн Ломборг - Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство

Здесь можно скачать бесплатно "Бьорн Ломборг - Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Питер, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бьорн Ломборг - Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство
Рейтинг:
Название:
Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство
Издательство:
Питер
Год:
2008
ISBN:
978-5-388-00065-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство"

Описание и краткое содержание "Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство" читать бесплатно онлайн.



В последние годы проблема глобального потепления занимает умы ведущих ученых, политиков и журналистов всего мира. Крупнейшие телеканалы трубят о надвигающейся катастрофе и даже гибели человечества, огромные средства вкладываются в контроль промышленных выбросов углекислого газа в атмосферу. Всемирно известный политолог и экономист Бьорн Ломборг в настоящее время считается одним из самых информированных людей в сфере глобальных климатических изменений. Журнал Time признал его одним из ста самых влиятельных людей в мире. В своей книге он рассматривает весь комплекс экологических, экономических и политических проблем, связанных с глобальным потеплением, оценивает их серьезность и. что особенно важно, предлагает возможные решения. Ломборг представляет полный обзор имеющихся объективных данных и мнений о климатических изменениях на Земле, он развенчивает мифы о несуществующих в реальности проблемах и анализирует подходы к решению проблем, которые волнуют сегодня всех: повышение температуры воздуха, смертельные случаи, вызванные жарой, исчезновение редких видов животных и растений, распространение ВИЧ. Его подход основывается исключительно на фактах.






Добиться поставленной цели можно только через взаимопонимание. При этом нужно расставить приоритеты. В любой политической дискуссии каждый участник высказывает свою точку зрения по поводу улучшения ситуации. Но до сегодняшнего дня пока ничего не предпринято. Когда мы говорим о школах, мы понимаем, что чем больше учителей будет работать там, тем лучше будет образование для наших детей. Но мы не увеличиваем количество специалистов, так как на их подготовку не хватает средств. Когда мы говорим о больницах, мы знаем, что оборудование последнего поколения позволяет качественнее проводить лечение, однако оно по-прежнему дефицитно. Известно, что надежная защита обеспечивается за счет жестких ограничений.

В качестве примера приведем проблему дорожно-транспортных происшествий, являются причиной гибели людей. Большинство из нас не имеют представления, что дорожно-транспортные происшествия входят в десятку основных причин смерти людей. В США ежегодно в дорожно-транспортных авариях погибает 42 600 человек, и 2,8 миллиона человек получают тяжелые ранения. Во всем мире, по примерным оценкам, в дорожных авариях ежегодно погибает 1,2 миллиона человек, и 50 миллионов человек получают увечья. Более того, автомобильный транспорт также сильно воздействует на природу — каждый год на дорогах Соединенных Штатов гибнет около 57 миллионов птиц.

Смертность от дорожного транспорта во всем мире составляет около 2%. Около 90% всех смертельных исходов приходится на страны третьего мира. Общая сумма такого ущерба колоссальна — 512 миллиардов долларов в год.

По приблизительным прогнозам специалистов ВОЗ, из-за постоянно растущего количества транспорта, особенно в странах третьего мира, и благодаря улучшающимся санитарным условиям, к 2020 году аварии на дорогах будут второй причиной смертности, сразу после сердечных заболеваний.

Однако избежать этого можно благодаря технологиям. Они помогут спасти жизни 1,2 миллиона человек, сэкономить при этом 5 миллиардов долларов, представляющих нанесенный ущерб, и спасти от смерти сотни миллионов птиц, умирающих каждый день.

Соответствующие меры нужно предпринимать в странах третьего мира, где смертность от аварий на дорогах самая высокая.

Чтобы избежать этих бед, нужно снизить скорость движения до 8 километров в час. Такие ограничения нельзя вводить, и знаете почему? Ответ на этот вопрос очень простой, и его знает каждый из нас — большая скорость экономит время и деньги. Хотя очевидно, что утраченные жизни и покалеченные люди — это и есть тяжелые потери, выгоды значительно более прозаичны и не так определенны, но не менее важны — транспорт осуществляет связь в нашем обществе. С его помощью доставляются товары туда, где они необходимы, люди добираются на работу, домой и в другие места. Ведь передвигаться на автомобиле со скоростью 8 километров в час означает вернуться в Средневековье.

Не считайте этот пример легкомысленным. Мы действительно могли бы решить одну из важнейших мировых проблем, если бы захотели. Мы знаем, что гибель людей на дорогах почти всегда вызвана людьми, нам известно, как положить этому конец, и все-таки мы с каждым годом только ухудшаем положение, стремясь к 2020 году превратить смертность на дорогах в убийцу номер два.

Я бы сказал, что сравнительный анализ смертности от глобального потепления и этих явлений, тесно связанных с поведением людей, имеет глубокий смысл. Глобальное потепление также вызвано людьми, поэтому надо применить технологии, позволяющие свести его к нулю, но с каждым годом проблема обостряется все больше, и в 2020 году ее решить будет еще сложнее. Почему? Потому что выгоды от умеренного потребления природных видов топлива значительно превышают расходы. Об этих затратах мы узнаем из газет, читая о «страхе, ужасе и бедствиях», выгоды хотя и много прозаичнее, тем не менее важны. Природное топливо дает нам недорогое тепло, свет, пищу, связь и путешествия. Охлаждение воздуха кондиционерами приводит к понижению уровня смертности от жары, поэтому в США количество людей, умирающих от жары, стало значительно меньшим, чем в 60-х годах прошлого века. В Великобритании более дешевое топливо могло бы спасти от смерти 150 тысяч человек, которые погибли в холодные зимы с 2000 года. Благодаря природному топливу экономятся средства на выращивание овощей и фруктов, что позволяет питаться ими круглый год. Роль этих продуктов питания огромна — уровень заболевания раком снизился на 25%. Автомобили как транспортное средство позволяют нам строить наши дома вдали от города и экономить время передвижения на работу, в то время как связь и недорогие авиаперелеты дали людям возможность познакомиться с другими странами и их культурами и повсюду устанавливать дружеские связи.

В странах третьего мира доступ к природным видам топлива остается открытым вопросом. Около 1,6 миллиарда человек лишены возможности пользоваться электричеством, что серьезно препятствует развитию стран. 2,5 миллиарда человек используют биомассу (древесину, отходы и навоз) для приготовления еды и тепла. У многих индийских женщин на поиск древесины ежедневно уходит около 3 часов, и им иногда приходится проходить более 10 километров в день. Около 1,3 миллиона человек ежегодно умирают из-за того, что воздух внутри помещений сильно загрязнен. Переход от биомассы к природному топливу коренным образом улучшил бы жизнь 2,5 миллиона человек; затраты в 1,5 миллиарда долларов ежегодно были бы оправданы значительно большей выгодой, которая исчислялась бы суммой в 90 миллиардов долларов. И для развитых, и для развивающихся стран жизнь без природного топлива во многом напоминает Средние века.

Но не надо думать о том, как ослабить воздействие транспорта или глобального потепления. Во многих странах существуют строгие ограничения скорости движения автотранспорта, и если бы их не ввели, количество жертв было бы гораздо больше. Эксперименты также показывают, что снижение средней скорости всего лишь на 5 км/час сократит число смертельных случаев на дорогах в Западной Европе на 25%, то есть каждый год будут оставаться в живых примерно 10 000 человек. Очевидно, что государства Западной Европы не хотят отказываться от дополнительных выгод высокой скорости передвижения ради спасения такого количества людей. Такие приоритеты устанавливаются, когда существует несколько решений проблемы. По всей Европе скорость транспорта в городах ограничена до 50 или 60 километров в час, а не до 40 или 70 километров в час. Можно утвердить незначительное увеличение предельной скорости, что позволит нам быстрее передвигаться, или ее незначительное снижение, что приведет к меньшему числу жертв. Но вряд ли мы достигнем ее снижения до 5 километров в час или повышения до 250 км/час.

Эта проблема аналогична глобальному потеплению. Мы можем подойти к этому реалистично и говорить о налоге на CO2 величиной в 2 или даже 14 долларов. Но предлагать 140 долларов, как это делает Альберт Гор — значит не понимать всю ситуацию. Предложение странам ОЭСР сократить углеродные выбросы на 96% весьма похоже на предложение снизить скорость дорожного транспорта до 40 км/час. Технически это возможно, но шансов немного.

Более того, в случае с транспортом мы понимаем, что за короткий период времени изменить предельную скорость нереально, поэтому больше внимания уделяется поискам других способов сокращения смертности, связанной с транспортом. Так, были введены подушки безопасности, ремни безопасности, мотоциклетные каски, более качественные скоростные магистрали, искусственные неровности на дорогах для ограничения скорости (лежачие полицейские), велосипедные дорожки и т. д. Они позволяют придерживаться разумной скорости, одновременно уменьшая количество несчастных случаев, ведущих к гибели и увечьям. Если бы наша дискуссия была целиком посвящена установлению предельной максимальной и минимальной скорости в 100 км/час и в 8 км/час, мы бы, скорее всего, упустили многие другие простые и недорогие способы сократить число дорожных аварий.

То же самое можно утверждать и о глобальном потеплении. Обсуждая его, мы настолько увлекаемся сокращением углеродных выбросов, что забываем о своей главной цели — улучшении качества жизни и окружающей среды. Пытаясь определить, следует ли сокращать выбросы на 4 или на 96%, мы забываем, что за короткий период времени можно помочь людям с использованием значительно более эффективных альтернативных мер. Тогда значительно уменьшится число больных, голодающих, не имеющих доступа к чистой питьевой воде и удастся улучшить санитарные условия жизни, развивая экономику с помощью менее дорогостоящих мер, которые приведут к более значительным результатам.

ПРИНЦИП ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Анализ соотношения затрат и выгоды показывает, что только очень умеренное сокращение выбросов CO2 является оправданным, так как оно недешево, малоэффективно и даст результаты только в далеком будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство"

Книги похожие на "Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бьорн Ломборг

Бьорн Ломборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бьорн Ломборг - Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Охладите! Глобальное потепление: скептическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.