Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"
Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.
Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.
С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.
Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.
Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.
Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.
• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием
• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования
• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так
• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть
• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем
• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал
Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com
Вызов деструктора удаляет объект, но не освобождает память.
19.2. Идентификация типов времени выполнения
Идентификацию типов времени выполнения (run-time type identification RTTI) обеспечивают два оператора.
• Оператор typeid, возвращающий фактический тип заданного выражения.
• Оператор dynamic_cast, безопасно преобразующий указатель или ссылку на базовый тип в указатель или ссылку на производный.
Будучи примененными к указателям или ссылкам на тип с виртуальными функциями, эти операторы используют динамический тип (см. раздел 15.2.3) объекта, с которым связан указатель или ссылка.
Эти операторы полезны в случае, когда в производном классе имеется функция, которую необходимо выполнить через указатель или ссылку на объект базового класса, и эту функцию невозможно сделать виртуальной. Обычно по возможности лучше использовать виртуальные функции. Когда применяется виртуальная функция, компилятор автоматически выбирает правильную функцию согласно динамическому типу объекта.
Но определить виртуальную функцию не всегда возможно. В таком случае может пригодиться один из операторов RTTI. С другой стороны, эти операторы более склонны к ошибкам, чем виртуальные функции-члены: разработчик должен знать, к какому типу следует привести объект, и обеспечить проверку успешности приведения.
Динамическое приведение следует использовать осторожно. При каждой возможности желательно создавать и использовать виртуальные функции, а не прибегать к непосредственному управлению типами.
19.2.1. Оператор dynamic_cast
Оператор dynamic_cast имеет следующую форму:
dynamic_cast<тип*>(е)
dynamic_cast<тип&>(е)
dynamic_cast<тип&&>(е)
где тип должен быть типом класса, у которого (обычно) есть виртуальные функции. В первом случае е — допустимый указатель (см. раздел 2.3.2); во втором — l-значение, а в третьем — не должен быть l-значением.
Во всех случаях тип указателя е должен быть либо типом класса, открыто унаследованным от типа назначения, либо открытым базовым классом типа назначения, либо самим типом назначения. Если указатель е будет одним из этих типов, то приведение окажется успешным. В противном случае приведение закончится ошибкой. При неудаче приведения к типу указателя оператор dynamic_cast возвращает 0. При неудаче приведения к типу ссылки он передает исключение типа bad_cast.
Приведение dynamic_cast для типа указателяДля примера рассмотрим класс Base, обладающий по крайней мере одной виртуальной функцией-членом, и класс Derived, открыто унаследованный от класса Base. Если имеется указатель bp на класс Base, то во время выполнения можно привести его к указателю на тип Derived следующим образом:
if (Derived *dp = dynamic_cast<Derived*>(bp)) {
// использование объекта Derived, на который указывает dp
} else { // bp указывает на объект Base
// использование объекта Base, на который указывает dp
}
Если bp указывает на объект класса Derived, то приведение инициализирует указатель dp так, чтобы он указывал на объект класса Derived, на который указывает указатель bp. В данном случае для кода в операторе if вполне безопасно использовать функции класса Derived. В противном случае результатом приведения будет 0. Если указатель dp нулевой, условие оператора if не выполняется. В этом случае блок директивы else осуществляет действия, соответствующие классу Base.
Оператор dynamic_cast применим и к нулевому указателю; результат — пустой указатель требуемого типа.
Обратите внимание на то, что указатель dp определен в условии. При определении переменной в условии приведение и соответствующая проверка осуществляются как единая операция. Кроме того, указатель dp недоступен вне оператора if. Если приведение потерпит неудачу, то несвязанный указатель не будет доступен для использования в последующем коде, где уже будет забыто успешно ли приведение или нет.
Выполнение оператора dynamic_cast в условии гарантирует, что приведение и проверка его результата будут осуществлены в одном выражении.
Приведение dynamic_cast для типа ссылкиПриведение dynamic_cast для ссылочного типа отличается от такового для типа указателя способом сообщения об ошибке. Поскольку нет такого понятия, как пустая ссылка, для них невозможно использовать ту же стратегию сообщений об ошибке, что и для указателей. Когда приведение к ссылочному типу терпит неудачу, передается исключение std::bad_cast, определенное в библиотечном заголовке typeinfo.
Предыдущий пример можно переписать так, чтобы использовать ссылки следующим образом:
void f(const Base &b) {
try {
const Derived &d = dynamic_cast<const Derived&>(b);
// использование объекта Derived, на который ссылается b
} catch (bad_cast) {
// обработка события неудачи приведения
}
}
Упражнения раздела 19.2.1Упражнение 19.3. С учетом следующей иерархии классов, где каждый класс определяет открытый стандартный конструктор и виртуальный деструктор:
class A {/*...*/};
class В : public A { /* ... */ };
class С : public В { /* ... */ };
class D : public В, public A { /* ... */ };
укажите ошибочные операторы dynamic_cast (если таковые имеются).
(a) A *pa = new C;
В *pb = dynamic_cast<B*>(pa);
(b) В *pb = new В;
C *pc = dynamic_cast<C*>(pb);
(c) A *pa = new D;
В *pb = dynamic_cast<B*>(pa);
Упражнение 19.4. Используя классы, определенные в первом упражнении, перепишите следующий код так, чтобы преобразовать выражение *pa в тип C&:
if (C *pc = dynamic_cast<C*>(pa))
// используются члены класса С
} else {
// используются члены класса A
}
Упражнение 19.5. Когда стоит использовать оператор dynamic_cast вместо виртуальной функции?
19.2.2. Оператор typeid
Второй оператор поддержки RTTI — это оператор typeid. Оператор typeid позволяет выяснить текущий тип объекта.
Выражение typeid имеет форму typeid(е), где е — любое выражение или имя типа. Результатом оператора typeid является ссылка на константный объект библиотечного типа type_info или типа, открыто производного от него. В разделе 19.2.4 этот тип рассматривается более подробно. Класс type_info определен в заголовке typeinfo.
Оператор typeid применим к выражениям любого типа. Как обычно, спецификатор const верхнего уровня (см. раздел 2.4.3) игнорируется, и если выражение является ссылкой, то оператор typeid возвращает тип, на который ссылается ссылка. Но при применении к массиву или функции стандартное преобразование в указатель (см. раздел 4.11.2) не осуществляется. Таким образом, результат выражения typeid(a), где а является массивом, описывает тип массива, а не тип указателя.
Когда операнд не имеет типа класса или является классом без виртуальных функций, оператор typeid возвращает статический тип операнда. Когда операнд является l-значением типа класса, определяющим по крайней мере одну виртуальную функцию, тип результата вычисляется во время выполнения.
Использование оператора typeidЧаще всего оператор typeid используют для сравнения типов двух выражений или для сравнения типа выражения с определенным типом:
Derived *dp = new Derived;
Base *bp = dp; // оба указателя указывают на объект Derived
// сравнить типы двух объектов во время выполнения
if (typeid(*bp) == typeid(*dp)) {
// bp и dp указывают на объекты того же типа
}
// проверить, совпадает ли тип времени выполнения с указанным типом
if (typeid(*bp) == typeid(Derived)) {
// bp на самом деле указывает на класс Derived
}
В первом операторе if сравниваются динамические типы объектов, на которые указывают указатели bp и dp. Если оба указателя указывают на тот же тип, то условие истинно. Точно так же второй оператор if истин, если указатель bp в настоящее время указывает на объект класса Derived.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"
Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"
Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.