Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"
Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.
Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.
С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.
Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.
Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.
Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.
• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием
• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования
• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так
• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть
• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем
• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал
Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com
Panda ying_yang("ying_yang");
print(ying_yang); // ошибка: неоднозначность
Поиск на основании типа указателя или ссылкиКак и при одиночном наследовании, статический тип объекта, указателя или ссылки определяет, какие из членов можно использовать. Если используется указатель класса ZooAnimal, для применения будут пригодны только те функции, которые определены в этом классе. Части интерфейса класса Panda, специфические для классов Bear, Panda и Endangered, окажутся недоступны. Аналогично указатель или ссылка на класс Bear применимы только для доступа к членам классов Bear и ZooAnimal, а указатель или ссылка на класс Endangered ограничены лишь членами класса Endangered.
В качестве примера рассмотрим следующие вызовы с учетом того, что эти классы определяют виртуальные функции, перечисленные в табл. 18.1.
Bear *pb = new Panda("ying_yang");
pb->print(); // ok: Panda::print()
pb->cuddle(); // ошибка: не является частью интерфейса Bear
pb->highlight(); // ошибка: не является частью интерфейса Bear
delete pb; // ok: Panda::~Panda()
Когда объект класса Panda используется при помощи указателя или ссылки на класс Endangered, части объекта класса Panda, специфические для классов Panda и Bear, становятся недоступными.
Endangered *ре = new Panda("ying_yang");
pe->print(); // ok: Panda::print()
pe->toes(); // ошибка: не является частью интерфейса Endangered
pe->cuddle(); // ошибка: не является частью интерфейса Endangered
pe->highlight(); // ok: Panda::highlight()
delete pe; // ok: Panda::~Panda()
Таблица 18.1. Виртуальные функции иерархии классов ZooAnimal/Endangered
Функция Класс, определяющий собственную версию print() ZooAnimal::ZooAnimal Bear::Bear Endangered::Endangered Panda::Panda highlight Endangered::Endangered Panda::Panda toes Bear::Bear Panda::Panda cuddle Panda::Panda Деструктор ZooAnimal::ZooAnimal Endangered::Endangered Упражнения раздела 18.3.2Упражнение 18.23. Используя иерархию из упражнения 18.22, а также определенный ниже класс D и c учетом наличия у каждого класса стандартного конструктора, укажите, какие из следующих преобразований недопустимы (если таковые вообще имеются)?
class D : public X, public С { ... };
D *pd = new D;
(a) X *px = pd; (b) A *pa = pd;
(с) B *pb = pd; (d) C *pc = pd;
Упражнение 18.24. Выше представлена последовательность вызовов через указатель на класс Bear, указывающих на объект класса Panda. Объясните каждый вызов, подразумевая, что вместо него используется указатель на класс ZooAnimal, указывающий на объект класса Panda.
Упражнение 18.25. Предположим, существуют два базовых класса, Base1 и Base2, в каждом из которых определена виртуальная функция-член по имени print() и виртуальный деструктор. От этих базовых классов были получены следующие классы, в каждом из которых переопределена функция print().
class D1 : public Base1 { /* ... */ };
class D2 : public Base2 { /* ... */ };
class MI : public D1, public D2 {/* ... */ };
Используя следующие определения, укажите, какая из функций используется при каждом вызове:
Base1 *pb1 = new MI;
Base2 *pb2 = new MI;
D1 *pd1 = new MI;
D2 *pd2 = new MI;
(a) pb1->print(); (b) pd1->print(); (c) pd2->print();
(d) delete pb2; (e) delete pd1; (f) delete pd2;
18.3.3. Область видимости класса при множественном наследовании
При одиночном наследовании область видимости производного класса вкладывается в пределы его прямых и косвенных базовых классов (см. раздел 15.6). Поиск имен осуществляется по всей иерархии наследования. Имена, определенные в производном классе, скрывают совпадающие имена в базовом классе.
При множественном наследовании поиск осуществляется одновременно во всех прямых базовых классах. Если имя находится в нескольких базовых классах, происходит ошибка неоднозначности.
В рассматриваемом примере, если имя используется через указатель, ссылку или объект класса Panda, деревья иерархии Endangered и Bear/ZooAnimal исследуются параллельно. Если имя находится в нескольких иерархиях, то возникнет неоднозначность. Для класса вполне допустимо наследовать несколько членов с тем же именем. Но если это имя необходимо использовать, следует указать, какая именно версия имеется в виду.
Когда у класса есть несколько базовых классов, производный класс вполне может унаследовать одноименный член от двух и более своих базовых классов. При использовании этого имени без уточнения класса происходит неоднозначность.
Например, если классы ZooAnimal и Endangered определяют функцию-член max_weight(), а класс Panda не определяет ее, то следующий вызов ошибочен:
double d = ying_yang.max_weight();
В результате наследования класс Panda получает две функции-члена max_weight(), что совершенно допустимо. Наследование создает потенциальную неоднозначность. Ее вполне можно избежать, если объект Panda не будет вызывать функцию-член max_weight(). Ошибки также можно избежать, если явно указать требуемую версию функции: ZooAnimal::max_weight() или Endangered::max_weight(). Ошибка неоднозначности произойдет только при попытке использования функции без уточнения.
Неоднозначность двойного наследования функции-члена max_weight вполне очевидна и логична. Удивительно узнать то, что ошибка произошла бы, даже если у двух наследованных функций были разные списки параметров. Точно так же эта ошибка произошла бы даже в случае, если бы функция max_weight() была закрытой в одном классе и открытой или защищенной в другом. И наконец, если бы функция max_weight() была определена в классе Bear, а не в классе ZooAnimal, то вызов все равно был бы ошибочен.
Как обычно, поиск имени осуществляется под контролем соответствия типов (см. раздел 6.4.1). Когда компилятор находит имя функции max_weight() в двух разных областях видимости, он оповещает об ошибке неоднозначности.
Проще всего избежать потенциальных неоднозначностей, определив версию такой функции в производном классе. Например, снабдив класс Panda функцией max_weight(), можно решить все проблемы:
double Panda::max_weight() const {
return std::max(ZooAnimal::max_weight(),
Endangered::max_weight());
}
Упражнения раздела 18.3.3Упражнение 18.26. С учетом иерархии кода для упражнений объясните, почему ошибочен следующий вызов функции print()? Исправьте структуру MI так, чтобы позволить этот вызов.
MI mi;
mi.print(42);
Упражнение 18.27. С учетом иерархии кода для упражнений и того, что в структуру MI добавлена приведенная ниже функция foo(), ответьте на следующие вопросы:
int ival;
double dval;
void MI::foo(double cval) {
int dval;
// варианты вопросов упражнения располагаются здесь ...
}
(a) Перечислите все имена, видимые из функции MI::foo().
(b) Видимы ли какие-нибудь имена из больше чем одного базового класса?
(c) Присвойте локальному экземпляру переменной dval сумму переменных-членов dval объектов классов Base1 и Derived.
(d) Присвойте значение последнего элемента вектора MI::dvec переменной-члену Base2::fval.
(e) Присвойте переменной-члену cval класса Base1 первый символ строки sval класса Derived.
Код для упражнений раздела 18.3.3struct Base1 {
void print(int) const; // по умолчанию открыты
protected:
int ival;
double dval;
char cval;
private:
int *id;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"
Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"
Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.