» » » Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание


Авторские права

Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Здесь можно скачать бесплатно "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание
Рейтинг:
Название:
Язык программирования C++. Пятое издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2014
ISBN:
978-5-8459-1839-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"

Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.



Лучшее руководство по программированию и справочник по языку, полностью пересмотренное и обновленное под стандарт С++11!

Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.

С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.


Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.

Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.

Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.


• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием

• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования

• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так

• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть

• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем

• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал

Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com






Когда спецификатор decltype применяется к выражению, которое не является переменной, получаемый тип соответствует типу выражения. Как будет продемонстрировано в разделе 4.1.1, некоторые выражения заставят спецификатор decltype возвращать ссылочный тип. По правде говоря, спецификатор decltype возвращает ссылочный тип для выражений, результатом которых являются объекты, способные стоять слева от оператора присвоения.

// decltype выражение может быть ссылочным типом

int i = 42, *p = &i, &r = i;

decltype(r + 0) b; // ok: сложение возвращает тип int; b имеет тип int

                   // (не инициализирована)

decltype(*p) с;    // ошибка: с имеет тип int& и требует инициализации

Здесь r — ссылка, поэтому decltype(r) возвращает ссылочный тип. Если необходим тип, на который ссылается ссылка r, можно использовать ее в таком выражении, как r + 0, поскольку оно возвращает значение не ссылочного типа.

С другой стороны, оператор обращения к значению — пример выражения, для которого спецификатор decltype возвращает ссылку. Как уже упоминалось, при обращении к значению указателя возвращается объект, на который он указывает. Кроме того, этому объекту можно присвоить значение. Таким образом, decltype(*p) выведет тип int&, а не просто int.

Еще одно важное различие между спецификаторами decltype и auto в том, что выведение, осуществляемое спецификатором decltype, зависит от формы данного выражения. Не всегда понимают то, что включение имени переменной в круглые скобки влияет на тип, возвращаемый спецификатором decltype. При применении спецификатора decltype к переменной без круглых скобок получается тип этой переменной. Если заключить имя переменной в одни или несколько круглых скобок, то компилятор будет рассматривать операнд как выражение. Переменная — это выражение, которое способно быть левым операндом присвоения. В результате спецификатор decltype для такого выражения возвратит ссылку.

// decltype переменной в скобках - всегда ссылка

decltype((i)) d; // ошибка: d - int& и должна инициализироваться

decltype(i) e;   // ok: e имеет тип int (не инициализирована)

Помните, что спецификатор decltype((переменная)) (обратите внимание на парные круглые скобки) всегда возвращает ссылочный тип, а спецификатор decltype(переменная) возвращает ссылочный тип, только если переменная является ссылкой.

Упражнения раздела 2.5.3

Упражнение 2.36. Определите в следующем коде тип каждой переменной и значения, которые будет иметь каждая из них по завершении.

int а = 3, b = 4;

decltype(а) с = а;

decltype((b)) d = а;

++c;

++d;

Упражнение 2.37. Присвоение — это пример выражения, которое возвращает ссылочный тип. Тип — это ссылка на тип левого операнда. Таким образом, если переменная i имеет тип int, то выражение i = x имеет тип int&. С учетом этого определите тип и значение каждой переменной в следующем коде:

int а = 3, b = 4;

decltype(а) с = а;

decltype(а = b) d = а;

Упражнение 2.38. Опишите различия выведения типа спецификаторами decltype и auto. Приведите пример выражения, где спецификаторы auto и decltype выведут тот же тип, и пример, где они выведут разные типы.

2.6. Определение собственных структур данных

На самом простом уровне структура данных (data structure) — это способ группировки взаимосвязанных данных и стратегии их использования. Например, класс Sales_item группирует ISBN книги, количество проданных экземпляров и выручку от этой продажи. Он предоставляет также набор операций, таких как функция isbn() и операторы >>, <<, + и +=.

В языке С++ мы создаем собственные типы данных, определяя класс. Такие библиотечные типы, как string, istream и ostream, определены как классы, подобно типу Sales_item в главе 1. Поддержка классов в языке С++ весьма обширна, фактически части III и IV в значительной степени посвящены описанию средств, связанных с классами. Хотя класс Sales_item довольно прост, мы не сможем определить его полностью, пока не узнаем в главе 14, как писать собственные операторы.

2.6.1 Определение типа Sales_data

Несмотря на то что мы еще не можем написать свой класс Sales_item полностью, уже вполне можно создать достаточно реалистичный класс, группирующий необходимые элементы данных. Стратегия использования этого класса заключается в том, что пользователи будут получать доступ непосредственно к элементам данных и смогут самостоятельно реализовать необходимые операции.

Поскольку создаваемая структура данных не поддерживает операций, назовем новую версию Sales_data, чтобы отличать ее от типа Sales_item. Определим класс следующим образом:

struct Sales_data {

 std::string bookNo;

 unsigned units_sold = 0;

 double revenue = 0.0;

};

Класс начинается с ключевого слова struct, сопровождаемого именем класса и (возможно пустым) телом класса. Тело класса заключено в фигурные скобки и формирует новую область видимости (см. раздел 2.2.4). Определенные в классе имена должны быть уникальны в пределах класса, но вне класса они могут повторяться.

Ближайшие фигурные скобки, заключающие тело класса, следует сопроводить точкой с запятой. Точка с запятой необходима, так как после тела класса можно определить переменные:

struct Sales_data { /* ... */ } accum, trans, *salesptr;

// эквивалентно, но лучше определять эти объекты так

struct Sales_data { /* ... */ };

Sales data accum, trans, *salesptr;

Точка с запятой отмечает конец (обычно пустого) списка объявления операторов. Обычно определение объекта в составе определения класса — это не лучшая идея. Объединение в одном операторе определений двух разных сущностей (класса и переменной) ухудшает читабельность кода.

Забытая точка с запятой в конце определения класса — довольно распространенная ошибка начинающих программистов.

Переменные-члены класса

В теле класса определены члены (member) класса. У нашего класса есть только переменные-члены (data member). Переменные-члены класса определяют содержимое объектов этого класса. Каждый объект обладает собственным экземпляром переменных-членов класса. Изменение переменных-членов одного объекта не изменяет данные в любом другом объекте класса Sales_data.

Переменные-члены определяют точно так же, как и обычные переменные: указывается базовый тип, затем список из одного или нескольких операторов объявления. У нашего класса будут три переменные-члены: член типа string по имени bookNo, член типа unsigned по имени units_sold и член типа double по имени revenue. Эти три переменные-члены будут у каждого объекта класса Sales_data.

По новому стандарту переменной-члену можно предоставить внутриклассовый инициализатор (in-class initializer). Он используется для инициализации переменных-членов при создании объектов. Члены без инициализатора инициализируются по умолчанию (см. раздел 2.2.1). Таким образом, при определении объектов класса Sales_data переменные-члены units_sold и revenue будут инициализированы значением 0, а переменная-член bookNo — пустой строкой.

Внутриклассовые инициализаторы ограничены формой их использования (см. раздел 2.2.1): они должны либо быть заключены в фигурные скобки, либо следовать за знаком =. Нельзя определить внутриклассовый инициализатор в круглых скобках.

В разделе 7.2 указано, что язык С++ обладает еще одним ключевым словом, class, также используемым для определения собственной структуры данных. В этом разделе используем ключевое слово struct, поскольку пока еще не рассмотрены приведенные в главе 7 дополнительные средства, связанные с классом.

Упражнения раздела 2.6.1

Упражнение 2.39. Откомпилируйте следующую программу и посмотрите, что будет, если не поставить точку с запятой после определения класса. Запомните полученное сообщение, чтобы узнать его в будущем.

struct Foo { /* пусто */ } // Примечание: нет точки с запятой

int main() {

 return 0;

}

Упражнение 2.40. Напишите собственную версию класса Sales_data.

2.6.2. Использование класса Sales_data


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"

Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стенли Липпман

Стенли Липпман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.