» » » Энтони Гидденс - Социология


Авторские права

Энтони Гидденс - Социология

Здесь можно скачать бесплатно "Энтони Гидденс - Социология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство URSS, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Энтони Гидденс - Социология
Рейтинг:
Название:
Социология
Издательство:
URSS
Год:
1999
ISBN:
5-901006-82-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология"

Описание и краткое содержание "Социология" читать бесплатно онлайн.



Энтони Гидденс — один из крупнейших современных социологов, внесший существенный вклад в исследование проблем современной теоретической социологии. Он занимался разработкой проблем стратификации современного общества, теорией социального действия и социальной структуры, теорией общества. Учебник Э. Гидденса "Социология" представляет собой практически исчерпывающее описание современного социологического знания и наиболее профессионально и теоретически обоснованно структурирует проблемное поле современной социологии, полагая в основу этого представления соответствующую новейшую теорию общества. В этом плане учебник Гидденса выгодно отличается на фоне всех существующих на русском языке учебников по социологии.

В учебнике методологически удачно совмещены систематический и исторический подходы: изложению каждой проблемы предпосылается рассмотрение существующих в истории социологии взглядов на нее.

Учебник безусловно современен не только с точки зрения теоретической разработки проблем, но и с точки зрения содержащегося в нем фактического материала. Речь идет о теоретическом и эмпирическом соответствии содержания учебника новейшему состоянию общества.






“Нормальное” сексуальное поведение

Межкультурные различия

Многие полагают, что сексуальное поведение человека определяется в основном биологическими факторами, коль скоро половые отношения очевидно необходимы для воспроизводства. В действительности, в отличие от большинства животных, почти все наши сексуальные чувства являются приобретенными, а не заданными генетически. Помимо гетеросексуальной половой связи (связи между мужчиной и женщиной), сексуальное поведение человека имеет множество сторон. Во многих культурах, например, распространено гомосексуальное поведение. Гомосексуальные отношения мы обсудим позже, пока же остановимся на гетеросексуальностн.

Принятые типы гетеросексуального поведения широко варьируются в различных культурах. Это один из способов понять, что большинство сексуальных реакций являются скорее приобретенными, чем наследуемыми. Наиболее широкое исследование сексуальной практики в различных культурах было проведено несколько десятилетий тому назад Клеманом Фордом и Фрэнком Бичем[154]. Оно включает антропологические данные, полученные от более чем двухсот наций и народностей. В том, что считается “естественным” сексуальным поведением, а также в нормах сексуальной привлекательности были обнаружены поразительные отличия (см. главу 2, “Культура и общество”). Например, в некоторых культурах длительная, продолжающаяся, возможно, несколько часов прелюдия является желательной и даже необходимой, прежде чем начнется собственно половой акт. В других культурах прелюдия практически отсутствует. Поцелуи являются в некоторых обществах принятой сексуальной практикой, но многим людям они могут не доставлять никакого удовольствия и даже вызывать у них неприязнь.

Позиции, занимаемые партнерами при половом сношении, также бывают весьма различными. В некоторых культурах принято разнообразие позиций при половом акте, в то время как у некоторых народов “нормальной” считается лишь одна позиция. До последнего времени, например, не отличалась разнообразием западная культура. Обычной для женщины считается в ней позиция “лицом к лицу, мужчина сверху”. Во многих других обществах эту позицию вряд ли вообще используют, а наиболее распространенной является позиция “мужчина сзади”. В некоторых культурах считается, что чрезмерно частые половые сношения ведут к физической слабости или болезням. У народностей сеньянг, живущей в южной части Тихого океана, старейшины деревни дают советы о желательности частых занятий любовью. Там же уверены, что блондин может заниматься этим каждую ночь.

В большинстве культур нормы сексуальной привлекательности (принимаемые как мужчинами, так и женщинами) сосредоточены в большей степени на внешних данных женщин, а не мужчин. Такая ситуация, похоже, постепенно меняется на Западе, по мере роста активности женщин в различных сферах помимо работы по дому. Черты облика, представляющиеся наиболее важными в женской красоте, заметно отличаются в различных культурах. В некоторых культурах, например, предпочитают стройные, изящные фигуры, в то время как в других привлекательными считаются более пышные формы. Порой грудь не рассматривается как источник сексуального возбуждения, в то время как у других народов она имеет большое значение с точки зрения эротики. В некоторых обществах большое внимание уделяется чертам лица, в то время как в других — форме и цвету глаз или размеру и форме носа и губ.

Сексуальность в западной культуре

Западные установки на сексуальное поведение в течение двух тысячелетий в основном формировались христианством. Хотя различные христианские секты и группы имели чрезвычайно расходящиеся взгляды на то, какое место должна занимать сексуальность в жизни, в христианской церкви преобладала точка зрения, что любое сексуальное поведение подозрительно, следовательно, должно быть, сведено до минимума, необходимого для обеспечения воспроизводства. В некоторые периоды кое-где эта точка зрения порождала в обществе крайнюю стыдливость. Но в иные времена многие игнорировали церковные запреты или выступали против них, повсеместно практикуя то, что запрещалось церковными властями (например, супружеские измены). Как отмечалось в главе 1, “Социология: проблемы и перспективы”, идея о том, что половая жизнь может и должна осуществляться в браке, не была общепринятой.

В XIX веке на смену религиозным предрассудкам по поводу сексуальности постепенно стали приходить медицински обосновываемые положения. Однако большинство медиков в этих ранних работах о сексуальном поведении было столь же непреклонно, как и святые отцы. Некоторые авторы утверждали, что всякий тип сексуальной активности, не связанный с воспроизводством, наносит серьезный физический ущерб. Говорилось, в частности, что мастурбация приводит к слепоте, безумию, сердечным и другим болезням, в то время как оральный секс ведет к раку[155]. Викторианская эпоха изобиловала сексуальным лицемерием. Считалось, что добродетельные женщины были равнодушны к сексу, принимая ухаживания своих супругов лишь в силу долга. В то же время в быстро разраставшихся городах распространялась проституция, с которой более или менее открыто мирились, рассматривая “падших” женщин как совершенно иную категорию, отличную от их респектабельных сестер.

Многие мужчины, на первый взгляд казавшиеся рассудительными и благопристойными гражданами, верными своим женам, регулярно посещали проституток или содержали любовниц. К такому поведению мужчин относились снисходительно, в то время как респектабельным женщинам, имевшим любовников, грозил скандал и общественное презрение, если их поведение становилось достоянием гласности. Различное отношение к сексуальному поведению мужчин и женщин формировало “двойной стандарт”, который существует и по сей день.

В настоящее время традиционные установки на такое поведение существуют наряду с намного более либеральными установками на сексуальность, которые получили особенное развитие в 1960-х годах. Многие, и особенно приверженцы христианского вероучения, полагают, что добрачные половые связи недопустимы, и в основном не одобряют все формы сексуального поведения, за исключением гетеросексуальных связей в институте брака — хотя сейчас гораздо популярнее, чем раньше, мнение, что половое удовлетворение является желательной и важной чертой брачных отношений. Другие, наоборот, оправдывают или активно одобряют добрачные связи и придерживаются широких взглядов в отношении разнообразия половой жизни. За последние тридцать лет в большинстве западных стран сексуальные установки стали, несомненно, более свободными. В кино и театре показывают сцены, которые прежде были бы совершенно недопустимыми, а порнография доступна большинству взрослых, которые хотели бы ее иметь.

Сексуальное поведение

Мы всегда можем гораздо более откровенно говорить об общественных ценностях, связанных с сексуальностью, имевших место в прошлом, чем о личном опыте, который в силу своей природы практически не исследован. Когда в 1940-50 годах Альфред Кинси начал в США свои исследования, они стали первой крупной работой по изучению реального сексуального поведения. Кинси и его сотрудники столкнулись с осуждением со стороны многих религиозных организаций, и их работа была названа аморальной в газетах и в Конгрессе. Но Кинси устоял, и в конце концов собрал данные о сексуальной жизни 18 тысяч человек — вполне репрезентативная выборка из белого населения Америки[156].

Полученные Кинси результаты многих удивили, а многих шокировали, поскольку выявили огромные отличия между превалировавшими в то время общепринятыми ожиданиями в отношении сексуального поведения и реальной сексуальной практикой. Кинси обнаружил, что почти 70 % мужчин посещали проституток, а 84 % имели добрачные половые связи. Однако, следуя двойному стандарту, 40 % мужчин ожидали, что их жены к моменту вступления в брак будут девственницами. Более чем 90 % мужчин занимались мастурбацией, а около 60 % — различными формами орального секса. Среди женщин около 50 % имели добрачные половые связи, хотя в большинстве своем с будущими мужьями. Около 60 % занимались мастурбацией и примерно столько же практиковали орально-генитальные контакты.

Результаты, полученные Кинси, показали, что между утвердившимися в обществе установками и реальной практикой может существовать разрыв. Но, возможно, особенно большим он был именно в тот период, сразу после второй мировой войны, фаза сексуальной либерализации началась несколько раньше, в 1920-е годы, когда молодежь почувствовала себя свободной от моральных ограничений, которыми руководствовались прежние поколения. Сексуальное поведение претерпело некоторые изменения к лучшему, но вопросы, связанные с сексуальностью, не обсуждались так открыто, как это принято сейчас. Люди, причастные к сексуальным действиям, которые общественное мнение считало неприемлемыми, скрывали это, не понимая, насколько широко распространена подобная практика. Более терпимая обстановка 1960-х годов привела, открыто провозглашенные установки в большее соответствие с реальным сексуальным поведением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология"

Книги похожие на "Социология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Энтони Гидденс

Энтони Гидденс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Энтони Гидденс - Социология"

Отзывы читателей о книге "Социология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.