» » » Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.


Авторские права

Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-902236-18-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать бесплатно онлайн.



Крейсер №4, вступивший в строй российского Императорского флота под названием «Забияка», своим рождением был обязан нежелательному для Англии ходу русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эта война стала причиной последовавшей вскоре цепочки важных событий и привела в конце концов к заказу ряда истребителей английских коммерческих судов в странах, враждебных в то время Англии, —в Америке и Германии.






В десантное вооружение входило: одна 3-фн горная пушка образца 1867 г., магазинные ружья системы Эванса с очень капризной экстракцией гильз при магазинном заряжании и револьверы системы Мервина и Гульберта, по надёжности и баллистике не уступающие знаменитому Смит-Вессону.

По боевой тревоге все орудия крейсера были готовы открыть огонь две с половиной минуты спустя сигнала тревоги. Ещё полторы минуты требовалось расчётам, чтобы перевести орудия на другой борт. Время между прицельными выстрелами шестидюймового орудия составляло 3 мин 15 с, 9 фн. орудия 2 мин 30 с. Этот высокий показатель говорит о хорошей выучке комендоров, знавших не только свои обязанности в бою, но и обязанности других номеров.

Крейсер II ранга "Забияка" в Порт-Артуре. 1902 г.


Процент попадания на предполагавшихся дистанциях и скоростях: 6-9 кабельтов и 8 узлов, типичных учебных дистанциях того времени не только России, но и западных морских держав, для шестидюймового калибра достигал 15%, для 9 фн. 8%. На "Забияке" и других кораблях русского флота, определявших дистанцию с помощью устаревших рейковых дальномеров, такой низкий результат был закономерен. К 1880 г. рейковый дальномер уже приобрёл печальную славу примитивного, и требовалась его замена на более точные образцы.

В Америке крейсер оборудовали боевым электрическим освещением, т.е. двумя прожекторами, питавшимися от динамо-электрической машины системы Х.Максима, в свою очередь работавшей от паровой машины мощностью 8 л.с., и судовым электрическим освещением системы Яблочкова, получавшим ток от "коловратной" машины, установленной в жилой палубе. Силы тока динамо-электрической машины, 2000 свечей, хватало для работы только одного прожектора, носового или кормового.

Ещё за границей силами офицеров приспособили минный плотик, с которого выстреливалась мина Уайтхеда. Плотик буксировали со шлюпки и, хотя в штиль мина обычно шла в правильном направлении, всеми признавалась малая результативность такой затеи в ветреную погоду.

По приходу в 1879 г. в Кронштадт "Забияку" зимой 1879-1880 гг. оснастили остальным оборудованием по минной части: минбалками для мин заграждения, минами заграждения, палубным минным аппаратом, стрелявшим миной Уайтхеда по траверзу, кормовым буксирным шестом — последнее, кстати, недолго пробыло на вооружении — ещё до 1883 г. кормовой минный шест сняли со всех судов, в том числе и с "Забияки".

При постройке корабля минный погреб не предусматривался. Минное имущество хранилось в сухих и различных свободных помещениях, а потому было небольшим. Запалы и капсюли мин с гремучей ртутью хранили также в совершенно неприспособленном для этого месте: в навигационной каюте.

На носовом и кормовом мостиках установили по одному главному компасу. В силу большой девиации носового компаса (до трёх румбов), происходящей, очевидно, от близости двух поворотных дефлекторов вентиляции, ему доверяли меньше, чем кормовому. Гораздо точнее был главный кормовой компас системы Ричи с отклонением картушки до 4°. Перед штурвалом находились два путевых компаса: левый и правый. Несмотря на различную девиацию, левого в 2 румба, а правого около 1 румба, ими успешно пользовались, так как "компасы не застаивались". Освещение всех компасов было масляное.

На крейсере имелись три хронометра и один полухронометр. В дополнение к начальному оборудованию, на средства кают-компании в разное время были приобретены секстан и лот Томсона (первого типа с окрашенными внутри стеклянными трубками), не говоря уже о подзорных трубах и биноклях. Лот применяли на разных скоростях, вплоть до 11,75уз, и на разных глубинах до 55 сажен (100,5 м). Прибор, по отзывам командира, работал весьма удовлетворительно.

Для сигналопроизводства на "Забияке" установлены фонари Табулевича. Хотя их вспышки хорошо были заметны, фонари использовались редко: трудно было найти место для громоздких мехов на и без того тесном мостике.

На левом борту на рострах у шкафута располагался паровой катер, на правом — 12-вёсельный баркас. Паровой катер имел на вооружении две шестовые мины и прожектор. Оба гребных судна обслуживались прямыми шлюпбалками.

По сторонам от бизань-мачты под обычные шлюпбалки подвешивались: с левого борта 10-вёсельный катер, с правого 6-вёсельный командирский вельбот. На гакабортных шлюпбалках висел 6-вёсельный ял. Наконец, 2-вёсельный, позднее заменённый на 4-вёсельный, ялик не имел штатного места на шлюпбалках и хранился на палубе. Все шлюпки, по 6-вёсельный ял включительно, оснащались компасами.

Вельбот, зачехлённый по-походному, отваливал от борта с офицером на борту через 4 мин 15 сек после отдачи приказания. Это время не является каким-то рекордным. Для сравнения, уместно вспомнить шлюпку макаровского "Витязя", стоявшую под грунтовыми на рострах и спущенную на воду за 2,5 минуты!

Время спуска всех гребных судов командой "Забияки" равнялось 3 мин 15 сек, их подъём проходил немного дольше за 4 мин 30 сек. Десантная партия в полном вооружении "отваливала" от борта за 3 45 сек.

Для "Забияки" в Америке закупили ракеты двух типов: сигнальные и спасательные системы Боксера.

Мореходность "Забияки" была не более чем удовлетворительной для корабля такого водоизмещения и таких обводов. На любом волнении "Забияка" зарывался носом, а команда на верхней палубе обливалась брызгами так, что наводка и стрельба из орудий становились почти невозможной. Вдобавок, в случае надобности поворота обоих орудий на один борт, появлялся значительный крен на сторону поворота орудий. При противном штормовом ветре крейсер получал носом сильные удары волн и черпал всем баком большое количество воды и тогда уменьшали до 50-60 оборотов вращение винта (5-8 уз) или ложились на другой более безопасный курс.

Площадь пера руля равнялась 3,53 м³ (по другим источникам, вообще 3,158 м³), что было меньше почти в два раза по сравнению с клиперами типа "Джигит" (5,94 м³) — ровесниками "Забияки".

Соответственно и диаметр циркуляции "Забияки" с рулём, максимально положенным на борт (37°), был почти в два раза больше "джигитов": 676,6 м или свыше десяти длин корпуса. Такую неудовлетворительную маневренность в дальнейшем улучшили увеличением площади руля.

На рейде Порт-Артура. 1902 г.


Кроме того, в ходе службы выяснилась разность левой и правой циркуляций. Поворот вправо совершался быстрее, чем поворот влево. Так, 23 мая 1883 г. на переходе в Ревель команда "Лево на борт", те. поворот вправо, выполнялась за 8 мин 10 сек, а команда "Право на борт" (поворот влево) за 9 мин 23 сек, что на 1 мин 13 сек было дольше. Или 27 мая того же года на переходе в Кронштадт разность достигла 1 мин 19 сек (7 мин 59 сек и 9 мин 18 сек). Разница, по-видимому, происходила от правого вращения гребного винта.

Личный состав как офицерский, так и матросы не был постоянным. Офицеры, строившие корабль и вошедшие в его первый экипаж, постепенно шли на повышение и переводились на другие должности и на другие корабли. Команда, как правило, служила на одном месте, особенно в связи с длительными заграничными плаваниями.

Первым командиром "Забияки" стал Л.Н. Ломен 2-й. Он же повёл свой корабль в первое полукругосветное плавание 1880-1883 гг. В течение этого времени на "Забияке" по болезни сменились два старших офицера: капитан-лейтенант Паренаго и временно назначенный на должность лейтенант Григорович. К возвращению крейсера в Кронштадт обязанности старшего офицера исполнял лейтенант Кирсанов. На корабле в тот период проходили службу: минный офицер лейтенант Маслов, ротный командир лейтенант Вирен, ревизор лейтенант Кубе-Браузер, мичманы Петц, Цвингман, подвахтенный мичман Лаптев, старший артиллерийский офицер поручик корпуса морской артиллерии Онкодович, поручики корпуса флотских штурманов: старший штурман Максимов, младший штурман Белобров, старший механик капитан корпуса инженер-механников флота Линдебек, младшие механики подпоручики корпуса инженер-механников флота: Сергеев, Мордовин, Соколов и судовой врач Коротнев.

По табели комплектации на крейсере положено было иметь 135 человек команды. Каждый был расписан по своей специальности. Так, по опыту службы на крейсере в первом походе выяснился избыточный состав минёров. При незначительности минного вооружения достаточно было иметь одного унтер-офицера и семерых матросов этой специальности. Зато появилась нужда в дополнительных двух комендорах и одном рулевом.

Итак, на момент ухода из Кронштадта, 1 июля 1880 г. на "Забияке" был полный комплект команды. Распределение её по годам призыва было следующим: новобранцев 1880 г. - 32%, призыва 1879 г. - 14%, 1878 г. - 30%, 1877 г. - 6%, 1876 г. - 6%, 1875 г. - 2%, 1874 г. - 1%, сверхсрочников - 2%, - словом, две трети команды — молодёжь последних трёх лет призыва, которую должны обучить старослужащие. Русский матрос в то время отличался дисциплинированностью. Были только наиболее характерные случаи её нарушения — пьянство и вследствие этого опоздание из увольнения. "Беглых" на "Забияке" не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Книги похожие на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Пахомов

Николай Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.