» » » Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.


Авторские права

Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-902236-18-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать бесплатно онлайн.



Крейсер №4, вступивший в строй российского Императорского флота под названием «Забияка», своим рождением был обязан нежелательному для Англии ходу русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эта война стала причиной последовавшей вскоре цепочки важных событий и привела в конце концов к заказу ряда истребителей английских коммерческих судов в странах, враждебных в то время Англии, —в Америке и Германии.






Начальник островов сообщил, что шхун у островов нет и полагая, вследствие малочисленности котов, что шхуны удалились к Камчатскому берегу, к лежбищам у мыса Столбового, просил обойти Камчатский берег от мыса Столбового. Выйдя вечером 1 сентября из Никольского, направился к о-ву Медному и на другое утро зашел за несколько часов в Преображенское, где высадил алеутов, принятых пассажирами по просьбе окружного начальника. По выходе из Преображенского, ночь держался под косыми парусами в 10-15 милях от Медного.

3 сентября, после полудня, заметили на востоке дым и, взяв курс на него, вскоре распознали английский крейсер "Daphne", приближавшийся к Медному. От мыса Южного вечером направился к Монати малым ходом. В 2 ч ночи повернул в пролив и на рассвете, застопорив машину, вступил под косые паруса, имея свежий SW. К утру 4 сентября держался в проливе под косыми парусами, давая по временам ход машине. Ночью были снова сильные шквалы с дождем и градом, а утром 5 сентября задул шторм силой 10 баллов. Находясь в 4 милях от мыса Командорского (по восточную сторону от мыса Беринга), лег на левый галс под зарифленные триселя, имея самый малый ход в машине. После полудня волнение сделалось огромным и крейсер несколько раз черпнул бортом. Высота волн по наблюдениям была не менее 20 фут.

6 сентября стало стихать, но волнение еще было очень велико. В полдень, получив место по обсервации, пошел к Камчатскому берегу и к полночи приблизился к мысам Столбовому и Камчатскому. Присутствие шхун не обнаружено и в этих водах. Обогнув мыс Камчатский утром 7-го числа, пришел на якорное место у Усть-Камчатска, где не становясь на якорь держался около 1 ч в 2 милях от устья, в ожидании шлюпки из селения, но никто не выехал к крейсеру; посылать же свою шлюпку не видел надобности и потому, около 10 ч утра, пошел к мысу Кроноцкому, отчетливо видя весь берег Камчатского залива. Не было замечено шхун — ни в бухте Чажма, ни у мыса Кроноцкого, хотя, проходя мыс Кроноцкий в 4 милях, видели в море много котов.

8 сентября утром, обогнув мыс Шипунский, в 4 ч дня стал на якорь в Тарьинской бухте, встретив на пути транспорт "Якут", шедший на мыс Желтый. Вечером 9 числа стал на якорь в Петропавловской бухте, ошвартовавшись у угольной пристани. За это крейсерство сделано 1225 миль.

20 сентября, при тихой погоде, ушел из Петропавловска в седьмое крейсерство. К вечеру задул свежий SW, с пасмурностью и крупным волнением, сопровождавший крейсер до самых островов. 22-го числа утром, SW стих. Решив воспользоваться временным затишьем — редким в это время года, повернул от северного лежбища в Никольское, куда имел почту из Петропавловска.


Офицеры "Забияки" (вверху) В дежурстве и на вахте. Порт-Артур Зима с 1902 на 1903 г.


Прибывший на крейсер окружной начальник г. Гребницкий, подтвердив еще раз, что шхун у островов нет, сообщил, что в Никольском свирепствует крупозная пневмония, имеющая эпидемический характер, жертвами коей уже было 5 алеутов. Опасаясь за здоровье команды, сообщения с берегом не разрешил, командировав на берег, по просьбе г. Гребницкого, только судового врача, который донес мне, что медикаментов для борьбы с эпидемией в селении совершенно достаточно.

Засвежевший N вскоре заставил уйти из Никольского. Направившись к Мопати, ночь держался под косыми парусами, а на другой день в последний раз зашел в Никольское на несколько часов, чтобы взять почту.

С рассветом 25 сентября барометр начал быстро падать и задул крепкий SO, постепенно усиливаясь и переходя к SW. в 3 ч уже дул шторм силой 10 баллов, вследствие чего лег в дрейф на правый галс, под глухо зарифленными фор-триселем и бизанью, находясь в 5 милях от мыса Вакселя. Несмотря на близость подветренного берега, волнение сделалось огромным. Около полуночи, после кратковременного затишья, ветер снова задул с большей силой, вследствие чего, повернув оверштаг, дал малый ход машине, чтобы отойти от берегов. В 4 ч утра, застопорив машину, продолжал держаться под тухо зарифленными фор-триселем и бизанью.

26 сентября шторм прошел, оставив огромное и крайне неправильное волнение. Утром 27-го у Камчатского берега имел переменные ветры и большую зыбь. Шхун не видел — ни здесь, ни у островов. Обогнув ночью мыс Шипунский, утром 28-го вошел вАвачинскую губу, встретив при входе транспорт "Якут", шедший на Лопадку. В 9 ч утра ошвартовался у угольной пристани в Петропавловске и приступил к погрузке угля. На рейде застал крейсер "Разбойник", который через полчаса снялся с якоря для следования во Владивосток. За последнее крейсерство сделано 938 миль. За все же 7 крейсерств сделано 9312 миль.

29 сентября, утром, пришел в Петропавловск английский крейсер "Dарhine" имевший все крейсерство штормовые погоды и покинувший острова также 27-го числа. После полдня вернулся транспорт "Якут".

2 октября, в 10 ч утра, принял почту и пассажиров, представителя котиковой компании г. Гринвальда, жену коллеж. ассесора Обезьянинова и вдову мещанина Оглобина с двумя детьми (погибшего весной во время шторма в Авачинской губе) и ушел из Петропавловска во Владивосток. За мысом Поворотным встретил свежий SW, уменьшивший ход крейсера с 9 на 7 узлов. В 5 ч нашел первый шквал со снегом, волнение увеличилось и противное течение, идущее из Охотского моря, стало ощутительнее. В 9 ч вечера ветер засвежел до 9 баллов, ход уменьшился до 3,75 узла. Крейсер, находившийся в это время в 5 милях от о-ва Ширипки, почти не двигался. К этому времени волнение сделалось огромным и перебой винта был так силен, что механики не отходили от ручки. Не будучи в состоянии держаться против волны без хода, чтобы отойти от о-ва Макайруши, лег на левый галс под глухо зарифленным фок-триселем, имея в машине самый малый ход. Около 3 ч ночи ветер усилился до 11 баллов и крейсер стал принимать волну баком и даже ютом. Розмахи доходили до 40°.

4 октября, утром, барометр стал подниматься, но шторм дул еще с силой 9 баллов. Высота волны достигла половины фок-вант. Около 3 ч пополудни, ветер несколько стих и крейсер стал выгребать против волны и только к вечеру вышел из пролива, потеряв таким образом ровно сутки.

С рассветом 7 октября налетел сильный шквал со снегом и ветер снова начал свежеть. В 7 ч утра увидел берег мыса Терпения, оказавшись за ночь снесенным к северу на 20 миль, а в 11 ч утра подошел к Тюленьему. К этому времени WNW настолько засвежел, что нечего было и думать о сообщении с берегом, а потому подойдя к о-ву на 1,5 мили, сделал сигнал по международному своду: "Имеете ли в чем нужду?", на что получилответ: "Нет". На второй сигнал: "Благополучны ли вы?’ — последовал ответ: "Все благополучно". Не надеясь, что в скором времени ветер стихнет взял курс на Аниву. К закату солнца ветер засвежел до 10 баллов и снова начались шквалы с градом и снегом; розмахи увеличились до 35° на подветренную сторону. Ночью закрылся берегом Сахалина, который увидел в 1ч ночи.

К утру 8 октября стихло. В 8 ч утра вышел в Лаперузов пролив, а в 1 ч дня вышел в Японское море. Лаперузов пролив прошел со средней скоростью 11 узлов, пользуясь попутным холодным течением. В Японском море имел тихую, ясную погоду.

10 октября, в 8 ч утра, прошел траверз Поворотного маяка, а в 3 ч пополудни стал на якорь на Владивостокском рейде.

Здоровье офицеров и команды вполне удовлетворительно.

Капитан 2 ранга Гаупт



На "Забияке" в плавании (вверху) и во время приема гостей


Из рапорта командира крейсера 2 ранга "Забияка", капитана 2 ранга Ивкова 9 июня 1900 г.

22 мая, в 10 ч вечера по сигналу начальника эскадры, вышел из восточного бассейна Порт-Артура и отправился по назначению. В 10 ч вечера в четырех милях от маяка Шантунг поставил косые паруса.

6 ч 30 мин утра 23 мая, имея маяк Шантунг на траверз в 4 милях, убрал косые паруса. В 7 ч утра, заметил впереди левого траверза военный крейсер в расстоянии около 15 миль, идущий по-видимому к маяку Шантунг. Судя по флагу, крейсер мог быть французский или итальянский, — больших размеров, две трубы, две мачты.

В 10 ч утра поставил косые паруса, зыбь была значительная, средний ход 13 уз, при 70-75 оборотов машины. Качка, постепенно возрастая, дошла до 15 розмахов в 1 минуту, до 30°.

В полдень 24 мая открыв скалы Амгерст, взял курс для входа на фарватер Янг-це. В 1 ч дня встретил французский крейсер "Шоп", идущий к N. В 2 ч дня, принял лоцмана и пошел в Шанхай по фарватеру. В 6 ч вечера, пришел на рейд Шанхая. Вследствие сильного попутного течения и ветра, стал в 6 ч вечера фортоингом бпиз Newdock. От Порт-Артура до Шанхая пройдено 560 миль со средней скоростью 12,75 уз при 70-75 оборотов машины, причем угля японского израсходовано 67 т, что составит 7,5 пуд. на 1 милю. На рейде Шанхая застал: мореходную канонерскую лодку "Гиляк", английский крейсер"Hermione", американские суда "Yorktown", "Monocacy" и японскую канонерскую лодку "Akagi". Американская канонерская лодку "Castine" стоит у Oriental dock. В Вусунге стоят пять китайских военных судов. На "Yorktown" и "Мопосасу" недавно вступили в должность вновь назначенные командиры, капитаны 2 ранга Таусиг и УаЙз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Книги похожие на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Пахомов

Николай Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.