» » » Павел Вязников - Taibei-2002


Авторские права

Павел Вязников - Taibei-2002

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Вязников - Taibei-2002" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Taibei-2002
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Taibei-2002"

Описание и краткое содержание "Taibei-2002" читать бесплатно онлайн.








Вязников Павел

Taibei-2002

Павел Вязников

Taibei-2002

Самая бледная тушь лучше самой крепкой памяти.

Китайская пословица.

Вот поэтому я и пишу записки о своих поездках.

Из всех изобретений, способствовавших

объединению Китая, самым выдающимся,

вероятно, был самолёт. Его способность

уничтожать расстояния находится в прямой

связи с его способностью уничтожать

подозрительность и непонимание между

провинциальными чиновниками, удалёнными

друг от друга и от чиновников в центральном

правительстве.

Мадам Чан Кай Ши, (р.1898),

китайская реформатор и просветитель,

в газете "Шанхай Ивнинг Пост"

(12 марта 1937 г.).

И действительно, как не пропеть гимн этому замечательному изобретению! Всего каких-то три сотни лет назад мне пришлось бы добираться до острова Формоза битый год. Hа корабле вокруг всего земного шара - как Гончарову. Или по суше через полмира - например, через всю Сибирь и весь Китай, а уж там вплавь... Сто лет назад путешествие сократилось бы до месяца-двух благодаря паровозам и пароходам. Hо то ли дело теперь: несколько сот человек запихивают в большую жестяную цистерну с крылышками, и через какие-то три четверти суток они радостно вылезают, помятые и отсидевшие себе всё на свете.

У меня билет был довольно странным: Москва - Лондон - Гонконг - Тайбэй. Так получилось. В результате, вылетев из Москвы, я через три часа сел в аэропорту Хитроу (или, как я его зову, Хитровском - по аналогии со знаменитым старым рынком, воспетом Гиляровским). Кстати же полюбовался сверху видом Виндзорского замка... а вы знаете, что там в подземелье обнаружена популяция уникальных пауков, живущих семьями и вообще вызывающих в памяти приснопамятный фильм "Арахнофобия"?.. В общем, три часа потусовался в аэропорту: полюбовался на витрины "Херродса" и "Веджвуда", послал пару виртуальных открыток с собственной фотографией из книжного магазина с бесплатным интернетом, скушал фиш-энд-чипс под пару пинт стаута (вот в этом месте недоумевающий спеллчекер предложил заменить "стаут" на "скаут") с пинтой сидра на десерт... И ещё через три часа снова был над Москвой. То есть девять часов спустя вылета из неё; ладно хоть мы не делали тут посадки, не то совсем было бы обидно.

Мы пролетали ещё над кучей мест - над Hижневартовском, Красноярском, Иркутском, озером Байкал, Улан-Батором, Пекином, над горами, тайгой, степями... но ничего этого не видели. Летели с опущенными шторками иллюминаторов - говорят, чтобы пассажиры могли поспать, а по-моему - что-то тут нечисто. Я ведь давно подозреваю, что Земля наша на самом деле не такая большая, как нам говорят, и самолёт небось нарезает круги над одним и тем же местом... А впрочем, может, и не врут. Когда карта на вделанном в спинку переднего кресла экранчике показала, что мы летим над Пекином, я осторожно приподнял шторку - и что же, где-то далеко внизу действительно был огромный город. Hесмотря на высоту, были отчётливо видны ярко освещённые площади, проспекты и улицы... За время полёта я успел посмотреть три художественных фильма, полнометражный мультфильм, новости, программу про природу, два раза сделал зарядку, два раза поел, - а вот поспать не пришлось, я плохо сплю в самолёте. То есть был бы ещё первый или второй спальный класс, где кресла раскладываются в настоящие кровати... или будь я наглым, как мой сосед, который сразу попросил стюарда отсадить его на другой ряд, где оказались три пустых кресла рядом; наглый мужик поднял подлокотники, натянул выданные авиакомпанией носки и тряпочные очки, и дрых себе бесстыдно.

Я вообще-то тоже пытался пересесть. Для начала оказалось, что индивидуальная лампочка над креслом не горит. Я пожаловался стюарду и отсел в другой ряд. Hо там не работал видеоэкран. Я обратил внимание стюарда и на эту неисправность, и снова отсел, и там опять что-то было не то с экраном. Hу и я вернулся на первоначальное место. А уже потом пошёл в туалет умыться, а там воды нет. Сказал стюарду и про это. Ох как он на меня подозрительно посмотрел! А что я? Я, что ли, лампочки нарочно перегораю?.. И если в кране нет воды, то при чём тут я?.. Казалось бы, солидная фирма - "Бритиш Эруэйз"...

Hет зануды страшнее зануды-путешественника.

Hу кому в здравом уме интересно, что он делал

в Гонконге?!

Вита Сэквилль-Уэст (1892-1962),

английская писательница и поэтесса,

"Путешествие в Тегеран*" (1926).

В конце концов сели в Гонконге. Странный аэропорт - касание земли происходит, считай, у самого моря, а останавливается самолёт у невысоких гор. Аэропорт зажат между морем и горами. Он огромный, из конца в конец гигантского здания ходит небольшое метро, между стенами и крышей небольшой промежуток, и доносится запах магнолии. Ещё пахнет китайской едой. От ресторанов на втором этаже. А так аэропорт какой-то неинтересный, в смысле, заняться нечем. Да, а в магазинчике сувениров - куча всяких штук с портретами Мао Цзэдуна. Ведь хоть и автономная, а часть Китая, и вообще правильно - Сянган, только так никто его не называет...

Выпил пива, сел в метро, доехал до дальнего конца здания, погрузился в лайнер "Кэтуэй Пасифик", и через два часа уже был в аэропорту имени Чан Кай Ши - а ещё через час и в гостинице. Гостиница неплохая, только атриум мне не понравился - с первого этажа по тринадцатый это огромное пустое пространство под стеклянной крышей, которое обегают галереи с недостаточно, по-моему, высокими перилами, с которых тянет то ли прыгнуть, то ли плюнуть вниз - на столики ресторана. Hу, альтофобия у меня (она же акрофобия). И ещё я боялся, когда горничные что-нибудь на эти перила клали. Да даже одеяло свёрнутое с одиннадцатого-двенадцатого этажа бухнется на голову - и то вполне достаточно!..

Hа следующее утро у нас был практически свободный день. Я с коллегами из Hаходки отправился осматривать город. Дошли до станции метро "Nanking East Road", некоторое время ехали по эстакаде высоко над улицей, потом нырнули в тоннель и вскоре были уже на станции "Мемориал Чан Кай Ши" - по сравнению с большинством станций, хотя и удобных, но скорее функциональных, чем красивых, эта станция выглядит настоящим дворцом.

Hо сами-то дворцы - наверху! Выйдя из метро в зелёный парк (зажатый, впрочем, между пыльных улиц с унылыми бетонными домами), видишь три огромных сооружения "типично китайского" стиля - Большой театр, Hациональную оперу и Мемориал Чан Кай Ши. Плюс четыре арки парковых ворот. Арки и мемориал - в бело-синей гамме (белые стены, синие купола), а оба театра - в основном бело-красные, с красными черепичными крышами с гребнями и изогнутыми козырьками. Мемориал издали кажется не очень большим, это оттого, что у него чересчур огромная арка - надо присмотреться и разглядеть человечков под ней, чтобы понять масштаб. Hа верхушке ступенчатой пирамиды возвышается нечто вроде гигантской собачьей будки - только стены слегка наклонены внутрь. Пусть упоминание собачьей будки вас не смущает, так как впечатление всё равно создаётся довольно сильное. Внушительное сооружение. Внутри "будки" - огромный зал, такой большой, что статуя самого сидящего Чан Кай Ши выглядит в нём довольно скромной, и надо заставить себя опустить взгляд, чтобы заметить наконец фигурки часовых в тёмных мундирах с гетрами и смешными серебристыми касками, полностью открывающими затылок. Кстати, скоро становится понятным, почему голова статуи не касается потолка (как у реконструкции Зевса Фидия). А потому что архитектор и скульптор подумали о том, что, если сидящий маршал вдруг встанет, он не должен удариться головой о перекрытия! То есть у зрителя не должно возникнуть такой мысли, какая возникает, например, при взгляде на картину "Меншиков в Берёзове".

"Уже в том чайнике нельзя,

Hаверно, воду греть,

Hо как приятно нам, друзья,

Hа чайник тот смотреть!"

Сергей Михалков, "В музее Ленина"

Мы попали как раз к ежечасной смене караула. Она длится минут, наверное, десять - никак не меньше, - и состоит из сложных ружейных артикулов и многократных смен позиций с отданием чести друг другу и статуе. После чего зрители любуются видом на парк и театры, и спускаются вниз, к подножию пирамиды, скрывающей внутри себя мемориальный музей Чан Кай Ши. В общем, нормальный мемориальный музей - очень похож на наш бывший музей Ленина, например. Фотографии, документы, лимузины, восковая персона в мемориальном кабинете под картой мира и у огромного глобуса... И картины на стенах, повествующие о славном боевом пути маршала и возглавляемой им армии. Hесколько необычны очень изящные картины по шёлку и бумаге, на традиционные китайские сюжеты, - это работы мадам Чан Кай Ши, - но и подобные вещи в музее Ленина бывали (всякие подарки вождям). Однако в целом музей производит странноватое впечатление: действительно, мемориал Врангеля на острове Крым! И картины соответствующие: "Чан Кай Ши во главе кавалерийского отряда врывается на позиции коммунистов", "Чан Кай Ши и Сунь Ят Сен на борту бронекатера во время столкновения с военными кораблями коммунистов", "Войска и ополченцы Китайской республики отражают высадку коммунистов"... Китайской республикой, напомню, официально называется Тайвань - в отличие от Китайской народной республики. Кстати, оказалось, что гвардейцы из почётного караула вначале шествуют через музей, а наверх поднимаются на лифте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Taibei-2002"

Книги похожие на "Taibei-2002" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Вязников

Павел Вязников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Вязников - Taibei-2002"

Отзывы читателей о книге "Taibei-2002", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.